?

Log in

No account? Create an account
Живой скелет/The Living Skeleton/Kyuketsu Dokurosen (Япония, 1968) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

November 30th, 2013


Previous Entry Share Next Entry
08:58 pm - Живой скелет/The Living Skeleton/Kyuketsu Dokurosen (Япония, 1968)

Лихие люди захватывают транспортный корабль и расстреливают весь экипаж. Девушка Йорико пытается этому помешать, однако босс пиратов безжалостно убивает и её.
У Йорико на берегу осталась сестра-близняшка, Саеки. Саеки живёт с приёмным отцом - католическим священником при местной церкви. Подавленная скорбью, она не находит себе места и начинает совершать странные поступки, и даже участливый жених Мочизуки не способен утешить её..

Мочизуки — персонаж простовато-положительный, образец не раз встреченной формулы в азиатском кино, когда к девушке с нелёгкой долей обязательно приписывается до невозможности чистосердечный жених. На сюжет он особо не влияет, но в нужный момент плеснёт стакан мелодраматизма.

1 5
3 6

Но внезапно Саеки исчезает, а бандиты, причастные к нападению на корабль, начинают гибнуть один за другим страшной смертью.
11 24
48 54

Суетливый алкаш-лудоман; запуганный неудачник; натужно пытающийся изобразить респектабельность владелец ночного клуба, похожий на коррумпированного директора советского гастронома из выпуска "Фитиля" - образы рядовых негодяев не пугающи, а скорее карикатурны.
18 28
27 20
30 34
Где же прячется самый главарь - останется неизвестным до финала.

Актёры, надо cказать, играют отлично. Особенно мне понравился вот этот товарищ с великолепной мимикой (Асао Коике) - очень выразительный, при том не скатывающийся совсем в клоунаду.
38 37
Его персонаж хоть и пытается выглядеть уверенным, но в каждом кадре с ним видно, насколько он скован смертельным внутренним страхом.

Сопровождается сие возмездие загадочным туманом, зловещими летучими мышами, и появлением на горизонте корабля-призрака.
55 7
13 56
В кино редко встретишь живых летучих мышей - обычно или дёргающееся чучелко на нитках, или сразу компьютерная графика. Этот фильм не исключение - мыши картонные, крылышками бяк-бяк. Удивительно, но впечатление они не смазывают, даже добавляют больше искромётной лёгкости в мрачный сюжет.

Портовые пейзажи, как всегда, хорошо удаются японским операторам.
29 32
36 43

"Мы пришли судить тебя по закону гор!"
41 2
Да, главная героиня улыбается тут редко, но очаровательно. Могу ошибаться, но до этого никогда не встречал актрису Кикко Матсуоку, в то время как всех остальных, без исключения, актёров видел неоднократно в самых разных фильмах. Википедия пишет, что Матсуоко играла в серии про Дж. Бонда "Ты живёшь только дважды" роль "Diver girl". Наверное, была в маске и с аквалангом.

Что же происходит? Дух Йорико мстит за себя? Саеки мстит за Йорико? Кто-то ещё мстит за обеих красавиц? Я, честно говоря, расслабился на фильмах с прямолинейной внутренней логикой, и от столь внезапных "финальных твистов" отвык. Поэтому концовкой был огорошен - думал тут всё будет совсем по-простому , а тут вот оно как.
15 33
49 50

Жанр фильма сходу не определишь. Наверное, мистический криминальный триллер в вестернизированном стиле, пытающийся быть ближе к готическим фильмам "Хаммера", нежели к традиционным японским кайданам.
Зарубежные блогеры, упоминая это кино, сравнивают его с "Туманом" Дж. Карпентера, но кроме корабля-призрака и грабеже мирного судна, как причине потусторонних безобразий, сходств мало. В основе сюжета "Тумана" лежит уже сформулированная задним числом история с золотом и пиратами, и задача героев сводится лишь к тому, как угадать подход к благополучному разрешению ситуации. Здесь же очень камерный сюжет с личной историей мести некрупному криминалу, а мистика неформализуема, и исходит больше из самих образов героинь, нежели обращается к какому-то однозначному фольклорному концепту. Более того, при сильном желании можно объяснить все события и с точки зрения здорового материализма.

Прекрасное кино. Его не портят даже картонные нетопырики на верёвочках, скелеты из папье-маше и игрушечный кораблик на дальних планах. Сценарий, причём, далеко не фонтан - местами условен, местами наивен, и свойственен больше непритязательной европейской продукции 60-70-х, но мастерство режиссуры сглаживает всё. Чувство такта, ритм, музыка, операторская работа - на высочайшем уровне. Даже если не вникать в суть происходящего, следить за игрой светотени и смотреть на безупречное построение кадра - одно удовольствие.
Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com