?

Log in

No account? Create an account
Robocop (2014) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

February 16th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
09:42 pm - Robocop (2014)
Чую, киноблогеры так погонят нового Робокопа от ворот, что придётся ему бежать огородами до оврагов, и там и схорониться, в зарослях борщевика.
Вообще-то есть за что. Какое-то очень беззубое кино.

Не то чтобы совсем плохое, там есть потенциально выигрышные сцены, есть потуги на некую сатиру, но беззубое. Причём почти по всем параметрам: режиссура, монтаж, дизайн, всё на таком среднестатистическом уровне. К выразительности, дерзости, жёсткости оргинального фильма Верховена даже не приближается.

История подкорректирована в соответствии с современными реалиями, что понятно, пусть так.
Больше всего понравилась середина. От тестовых испытаний до первых выездов "на район". Понравилась сцена побега с фабрики, загубленная, впрочем, нелепым прыжком через забор.  Железная туша же, или у него пиропатроны в пятках? Когда вот такие вещи происходят, сразу лампочка в голове загорается - "Мультик! Так не бывает". Но середина более-менее, смотрится с любопытством.

Дальше-хуже. Перестрелки невыразительные, опять же с фильмом 1987 г. рядом не стояли (а уж сцена при вырубленном свете вообще какое-то издевательство). Сколько было "фишек" в оригинальном "Робокопе", и щуп-тыкач в руке, и ковбойское кручение пистолетом, и "Робоцып", робко ощупывающий воздух лапкой в поисках ступеньки, не говоря уже о Кларенсе Боддикере, отморозке каких мало. Здесь ничего подобного нет, яркие детали, кроме лёгких в аквариуме, отсутствуют напрочь. Тишь-гладь, боевой сподручный "Омникорпа" колоритен, но гиперзлодеем совсем не воспринимается. Такой отставник, из какого-нибудь "Блэкуотер", пристроившийся в корпорацию командиром-консультантом по роботизированной матчасти.

В целом, надо признать, верхушка "Омникорпа" сыграна-то нормально, и нелепый образ главного героя можно было бы простить, не будь повествование размазыванием киселя по тарелке, лишённым какого бы то ни было нерва. И главное, лишенным лаконичности, хоть это и беда многих современных блокбастеров. Такое чувство, что в средней сцене количество монтажных склеек выросло раз в 10, обязательно нужно крутануть надрыв на пустом месте, всё несколько раз проговорить, разжевать, и положить в рот.

Часть фильма ближе к финалу откровенно слабая.
Конец попросту, как говорится, слит, и с зрелищно-эмоциональной, и с логической точки зрения.

Из сопутствующих мыслей. Наш мир стал настолько переполненным разного рода интерфейсами, что использование их в кино вполне логично. Но замечаю, что сам язык кино активно этому "сопротивляется", если можно применить такое выражение.
Ну например, в 80-х условный сыщик, чтобы взять улики на видеокассете, должен прийти на склад, расписаться в бумажке, взять видеокассету, дойти до участка, включить видеомагнитофон, и приступить к пристальному вглядыванию в экран. Это реальные, зримые физические действия, их можно как-то обыграть, заставить работать на идею фильма. Полицейский ближайшего будущего просто тыкает на кнопочки в определённой последовательности. Можно как угодно это визуализировать, но до сих пор не встречал фильма, где бы взаимодействие с интерфейсом было столь же эмоционально насыщенно, влито в сюжет, и главное, автоматически считываемо зрителем без скидок на условность "волшебной коробочки". Отчасти, попытка сделать из кнопконажиманий часть истории есть в сериале "Шерлок", но там тоже дальше визуальных рюшек и постмодернистских дуракаваляний дело не идёт.
Таким образом, череда действий, естественных для следователя, журналиста, кого угодно, занимающегося поиском - становится лишённой важной драматургической составляющей, ничем не компенсированной. И всё больше фильмов, скажем, "про полицейских" будет превращаться в фильмы "про хакеров", грешащих всё той же неминуемой условностью. Т.е. явление есть, а языка, с помощью которого явление можно поженить с киноязыком, не видно. Не получается у дизайнерской инфографики органично встроиться в повествование, и в какой-то момент она начинает больше раздражать, чем способствовать восприятию, если не понимать под восприятием только усвоение технической последовательности действий и умозаключений.

Ну и как раз про дизайн, возвращаясь к фильму. "Костюм" нового Робокопа простить можно, но вот уродование образа ЭДа-209 - нельзя! Светлый облик славного боевого цыплёнка испохаблен до состояния полного непотребства приплюснутым корпусом, жалко трещащими, чересчур скорострельными пулемётами, да и вообще, отсутствием какой-то внятной роли. Есть в нём что-то японское, будто банде объевшихся шоколадок анимешников поставили задачу креативно обесчестить танк "Абрамс", сняв с него башню и водрузив её на ножки. Неудачный дизайн. Вроде бы ничего криминального, но перенасыщен деталями и напрочь лишён индивидуальности. А как мне в детстве был мил старый "ЭД" - простой, утилитарный, и вместе с тем гармоничный облик, а какие звуки он издавал... Мечтал поставить такого на даче, гонять дроздов с черноплодки.
Роботы-солдаты поменьше дюже шустрые, особенно их не разглядишь, но в "Элизиуме" мне больше роботы приглянулись. Там они, навскидку, более реалистичные, и окраска весёлая, позитивная.

Как-то так. Более-менее занимательно, на безрыбье, однозначно лучше римейка "Вспомнить всё", с явным заделом на продолжение - но с "Робокопом" 1987г. никакого сравнения не выдерживает. Наверное, просто потому что Жозе Падилья даже близко не Пол Верховен.
Tags:

(13 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:khorenyan
Date:February 16th, 2014 06:42 pm (UTC)
(Link)
Мне кажется, что Падилья бы справился с римейком и выдал шикарное кино (он действительно талантливый режиссер), но в инет в свое время просочились новости о том, что он недоволен продюсерами, которые не дают ему реализовать задумки и полный потенциал истории.

В кино смотреть этот фильм точно не буду.
[User Picture]
From:xraptor
Date:February 16th, 2014 07:00 pm (UTC)
(Link)
Рейтинг 12+ там да, сильно портит малину, это заметно.
Стандартная история, у себя на родине человек снимает что-то аутентичное и яркое, приезжает в Голливуд, получает бюджет, и снимает разухабистый средняк.

[User Picture]
From:bokkob
Date:February 16th, 2014 11:10 pm (UTC)
(Link)
в том-то и соль, что рейтинг 12+ не оправдывает середнячковость дизайна, монтажа и т.д.
P.S.
Я, правда, не смотрел еще.
[User Picture]
From:xraptor
Date:February 17th, 2014 08:05 am (UTC)
(Link)
Там ещё досадная такая вещь: как только самый переполох начинается - включается дёргнаная камера. Могли бы посолиднее как-то снять.
Самая лучшая экшн-сцена - тестовая перестрелка с роботами в середине, под "Хокус-покус". На таком бы уровне держали, было бы вполне.
[User Picture]
From:bokkob
Date:February 17th, 2014 08:54 am (UTC)
(Link)
:(
я еще понимаю, зачем такой стиль съемки нужен в хоррорах - но в фильме, где упор на зрелищность, это просто нонсенс
[User Picture]
From:xraptor
Date:February 17th, 2014 09:30 am (UTC)
(Link)
Наверное, считают, что решает три задачи - накручивает динамизм, даёт "эффект присутствия" и нивелирует насилие, с кровищи кадр быстренько перескакивает.
Но то, впрочем, не главное, видали камеры и подёрганней. А вот то, что к выразительности, бескомпромиссности верховенского фильма близко не подобрались ни с какой стороны, даже с поправками на сегодняшний день и авторское мнение - удручает.
[User Picture]
From:ddd_mmm
Date:February 27th, 2014 10:19 pm (UTC)
(Link)
а что там у Падильи? в лучших стоят пара боевиков. средние, слабо-средние работы.

но в любом случае, кто бы ни был в режиссерах, 100 млн долл, бесконтрольно выдаваться не будут никому
[User Picture]
From:khorenyan
Date:February 28th, 2014 10:52 am (UTC)
(Link)
Ну Падилья же не просто боевики снял - там была очень сильная политическая подоплека. Не каждому ремесленнику такое под силу.
[User Picture]
From:9997999
Date:February 16th, 2014 09:15 pm (UTC)
(Link)
Кстати, с тех пор, как Макс Барри написал "Человек-машина" (2009), - стоит снимать фильм именно по нему...
[User Picture]
From:xraptor
Date:February 16th, 2014 10:15 pm (UTC)
(Link)
Наверное много по чему стоило бы снять фильм. Но у продюсеров, как правило, своё видение.
[User Picture]
From:ddd_mmm
Date:February 27th, 2014 10:20 pm (UTC)
(Link)
Хорошо, что я не пошел на него. Расстраиваться меньше буду :)
[User Picture]
From:xraptor
Date:February 28th, 2014 08:18 am (UTC)
(Link)
На большом экране его вообще смотреть не обязательно, зрелищная сцена там всего одна, ну две. Можно сразу на DVD :-)
[User Picture]
From:ddd_mmm
Date:February 28th, 2014 04:55 pm (UTC)
(Link)
тогда вообще отпадает смысл смотреть :) я думал хотя бы визуальной частью порадуют(

> Go to Top
LiveJournal.com