?

Log in

No account? Create an account
Кинопремьеры марта, коротко - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

March 23rd, 2014


Previous Entry Share Next Entry
10:17 pm - Кинопремьеры марта, коротко
Отель "Гранд Будапешт"/The Grand Budapest Hotel
Трагикомедия про приключения персонала приальпийской гостиницы, пронизанная доброй ностальгией по странным полусказочным временам, когда Австро-Венгрия уже раскололась, а 2-я мировая ещё не началась.
Прекрасное кино, что уж там. Прекрасные актёры, прекрасные типажи, и само собой прекрасная работа художника,что было ожидаемо уже по трейлеру. Разумеется, с поправкой на стиль: не могу назвать себя однозначным поклонником авторского почерка Уэса Андерсона с его любовью к подчёркнутой, до приторности, открыточности кадра. Ровно как и подспудное "минусование" историй с обилием закадрового текста, возможно несправедливое - не получается отделаться от ощущения, что это чуть "нечестный" приём, здорово облегчающий работу режиссёра. Однако фильм очень ладно скроен и несмотря на весь гротеск, эксцентрику, водевильность и визуально-топографические условности, чувство вкуса Андерсону не изменяет, повествовании не скатывается в неуместные жанры и смотрится на одном дыхании.
Кроме того, Восточная Европа (вернее восточная часть Западной) 1-й половины 20-го века - тема экзотичная, неокученная современной масс-культурой.
[Гнусный спойлер]Где-то в спойлерах наткнулся на присутствие якобы ужасной сцену гибели кота, должную отторгнуть любого почитателя этого вида млекопитающих. Есть такая сцена. Но сильно не беспокойтесь - кот гибнет нелепо, но быстро, и не на весь экран.
Особое место занимает работа художника-постановщика: кто бывал на европейских блошиных рынках, видел бесконечные стопки старинных фотооткрыток, от 50 евроцентов за штуку - образ "старого мира" столь же "типографоцентричен", совмещая внимание к деталям с намеренной клюквенностью. Саундтрек - бескомпромиссная балалайка, от многочисленных аранжировок Александра Деплы до "Камаринской" оркестра им. Осипова и "Светит месяц" под титры.
Да, кино не поразило меня какой-то особой метафизикой - всё-таки это современный, постмодернистский аттракцион, хоть и искренний и с правильным финальным посылом. Тем не менее удовольствие получил огромное.

300 спартанцев. Расцвет империи/300: Rise of an Empire
1-я серия про спартанцев была пафосным дизайнерским клипом, растянутым на два часа, и эта такая же. Ну, моё предубеждение против комиксов это не секрет.
Из всех героев соучастие вызывает лишь персонаж Евы Грин - Артемисия, прекрасная и жгущая напалмом, во всех смыслах. Злюка-колюка, но в отличие от унылых одинаковых качков с лёгкими небритостями на неё хотя бы интересно смотреть.
Никого равного по харизме Леониду из 1-й части среди мужских персонажей нет. Ещё один важнейший герой фильма - ПЫЛИНКИ (именно так, заглавными буквами). Они есть буквально в каждом кадре, песчинки, искорки, капельки, видимо они призваны усилить объёмность в 3D-версии, и создаётся впечатление что кадр заключён в такую колбу, или аквариум. Воображение сразу начинает дорисовывать полосатых барбусов и панцирных сомиков, снующих меж кувыркающихся в рапиде могучих греческих торсов.

Помпеи/Pompeii
Стандартный и абсолютно предсказуемый блокбастер про извержение Везувия. Основной минус - главный герой. Актёр Кит Хэрингтон ни на секунду не перестаёт играть всё того же Джона Сноу из "Игр престолов". Эмоции, выражение лица, причёска, один в один. Джон Сноу с отподмороженных окраин Вестероса, он и есть. Только как в Италии оказался? Прямо таки образчик типизации и унификации в кинопроизводстве. Что до других персонажах, они в целом милы, однако само кино больше про вулкан, чем про людей. Всё, что касается непосредственно вулкана - живописно, не Брюллов, но близко.
Плюс фильма в том, что в нём нет нарочитых стараний быть больше чем является. Такое простое развлечение, будто на дворе начало 2000-х, и масштабной компьютерной графикой ещё можно удивить "в лоб".
-------
Что меня удивляет в новых голливудских пеплумах, так это не антиисторичность, а игнорирование кучи вкусных подробностей, коих в первоисточниках тьма тьмущая. Геродот, Фукидид, Тацит, Иосиф Флавий, множество других авторов уж так расписали своё время - местами преувеличенно, местами предвзято, но с горами самых разнообразных деталей и побочных линий. Казалось бы, вот вам торт с ягодой на любой вкус, бери и снимай. Но нет, хотим в Макдональдс, там свободная касса и вишнёвый пирожок. Ксеркс  в сиквеле "спартанцев" вот даже море не высек. А ведь какой эффектный жест, как раз будто для комикса.

Уцелевший/Lone Survivor
Отряд "морских котиков" забрасывают в тыл талибам застрелить очередного террориста, но "всё пошло не так". Снято, якобы, по реальным событиям, но Википедия полна скептицизма.
Добротная военно-патриотическая пропаганда. С типовыми приёмами, так или иначе присущими добротной военно-патриотической пропаганде. Снято технично, хотя живучесть героев вызывает некоторое удивление. Ещё большее удивление вызывает проблема со связью, ставшую причиной провала операции. Могу понять сломанную рацию, но в наши-то дни отсутствие шифрованного спутникового канала (героям приходится скрепя сердце звонить по незащищённому от прослушки "Иридиуму") - как-то слегко позорно на мой далёкий от проблем техобеспечения американской армии взгляд.
Красивые пейзажи Нью-Мексико, изображающие горный Афганистан. Что характерно, в фильме ни одной женщины. Вернее вру, несколько мельком показали - сидят кучкой, прикрывшись от пуль в сцене перестрелки в кишлаке. Но очень мельком.
Смотреть не скучно, но и за душу не взяло. Суровым любителям военного кино с претензией на реалистичность.

Воздушный маршал/Non-Stop
Авиатриллер со смурным Лиамом Нисоном, вычисляющем злоумышленника на борту летящего из Нью-Йорка в Лондон "Боинге".
Все "авиационные" триллеры так или иначе похожи, и этот не исключение. Однако я очень люблю авиацию, безумно люблю летать на самолётах, поэтому фильм смотрел с интересом, акцентируясь на технических деталях, и стараясь не обращать внимания на сценарные допущения и стандартные ходы. Кто злодей, раскусил довольно быстро, благо выбор там небольшой, а вот его мотивация несколько притянута за уши, что безусловно огорчило.
Кино в том числе наглядно иллюстрирует, почему на борту самолёта нужно отключать смартфоны и прочую электронную дребедень. Да, знаю, что уже требования не такие жёсткие, и перевозчики идут на поводу у неразумных масс, тем не менее, если у путающего права и блажь хипстера возникнут какие-то крупицы понимания логики работы системы безопасности, уже хорошо.
Узнал что фильм называется "Non-Stop", только когда начал пост писать. Вообще, локализаторы постарались, переведены все интерфейсы мобильных устройств, не говоря уже об анимированных текстах эсэмэсок, как в "Шерлоке".
До сих пор не выходит согласиться с уже устоявшимся амплуа Лиама Нисона как спецагента-мордобойщика. Типаж солидного немолодого дядьки, со спокойным,  интеллектуальным лицом, а всё туда же - руки ломать и носы сворачивать. Не совсем ему идёт, вернее пару раз можно и посворачивать, но в целом талант достоин лучшего применения, как мне кажется.


Tags:

(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:pustyrnick
Date:March 24th, 2014 12:02 am (UTC)
(Link)
Голливудские умельцы, вероятно, не только Фукидида не читали, но и Риккардо Фреду не смотрели.
[User Picture]
From:xraptor
Date:March 24th, 2014 07:15 am (UTC)
(Link)
У меня иногда складывается впечатление, что всё они смотрели, и Фреду, и Баву, и Фульчи - тем более. Но для себя, в тихушку.
А на работе - обслуживают Мирового Тинейджера, этого бесформенного ненасытного великана, поглотившего планету. Только подвозят ему "Белазы" с пирожными, строго по графику.
[User Picture]
From:pustyrnick
Date:March 24th, 2014 08:03 am (UTC)
(Link)
Но из чего-то же у вас складывается впечатление об их джиалло-экспло-прокаченности. Неужели из-за Тарантины с Родригесом?
[User Picture]
From:xraptor
Date:March 24th, 2014 10:01 am (UTC)
(Link)
Прокаченности там нет и в помине, но то что современные режиссёры совсем уж ничего не видели, тоже не совсем верно. Что-то таки видели. Замечаешь это чаще "наоборот", когда старый фильм смотришь, и внезапно подмечаешь, что микрокусочек из него уже встречал, причём в какой-нибудь самой невероятной попсе.
Что касается экспло, тут платные телеканалы несколько развязали руки, и креативщики стали отсматривать старый материал, учитывая что и популярность так называемого "еврокульта" не нулевая, благодаря интернет-энтузиастам, во многом. Теоретически, не удивлюсь если и до джалло доберутся, хотя первым делом закопаются в наследии Кормана сотоварищи, само собой :-). Другое дело, существует огромный пласт комикс-культуры, нам в основном не знакомой и не близкой, а "там" он давлеет и вдохновляет новых режиссёров куда больше.

> Go to Top
LiveJournal.com