?

Log in

No account? Create an account
El hombre perseguido por un O.V.N.I./The Man of Ganimedes/Человек, преследуемый НЛО (Испания, 1976) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

April 12th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
09:09 pm - El hombre perseguido por un O.V.N.I./The Man of Ganimedes/Человек, преследуемый НЛО (Испания, 1976)

У писателя Альберто тёмная полоса жизни. Он немолод, личная жизнь так и не сложилась, а все писательские музы забились по тёмным углам мозга и злостно отказываются сотрудничать. С целью развеяться, вдохнуть чистого воздуха, побродить по сочным лугам, ну и навестить любовницу, до кучи, едет Альберто в деревню, где его и ждут дальнейшие приключения.

Поход к любовнице окончился как-то не очень, да и луга оптимизма не прибавили, а тут ещё и инопланетяне. Впрочем, похищение состоялось не сразу. От первого отряда, похожего на группу заторможенных гопников в водолазках и с кусками фольги на голове, удалось отбиться с помощью кирпича. Однако после того как негодяи спихнули в овраг, а затем и украли автомобиль Альберто, дело принимает серьёзный оборот.
14 8

Эпичная сцена. На скриншотах кирпич сливается с развалинами, но разглядеть можно - на второй картинке он на подлёте к макушке злодея. Контактёру, как говорится, на заметку, если рюмки мира под рукой не оказалось.

Что интересно, все сцены с пришельцами сняты днём, средь летнего разнотравья. С одной стороны, в отличие от многих других фильмов, снятых на плёнку не лучшего качества, видно что происходит, но с другой - сцены начисто лишены не то что саспенса, какой бы то ни было «загадошности».
60


Я в моделях евроретроавтомобилей не разбираюсь совсем, и не представляю что это за марка. Назовём "Запорожец", чем-то похожа.
Кадры, где "Запорожец" цинично запускают на земную орбиту, самые запоминающиеся в фильме, сперва возникло чувство, что ради них кино и снималось.43 44

Но в любом случае, хорошая находка.

Летающая тарелка канонична.
21 18

А вот нутро её не внушает, и не удостоится скриншота. Разноцветный поп-арт при плохом освещении.

Досье на главного героя. В качестве слов пришельцы используют что-то вроде кусков цветовой палитры. Правда, два профиля и фас это как-то слишком по-нашему. Я бы сделал 6 проекций и изометрию.
1
Что же хотят от Альберто эти настырные дядьки в диджейских очках? Не совсем ясно. Вернее, пришельцы вполне озвучили свои мотивации, но они настолько притянуты за уши из другой галактики, что мозг искушенного кинозрителя начинает бить виртуальным копытом и надумывать иные смыслы, от абсурдистского предпанка до фрейдистских изощрений. Вряд ли там серьёзно задумывалось подобное, но первое, о чём подумалось - тема творческого и личного кризиса, столь глубокого и доводящего до такого самоуничижения, что заставляет героя в поисках любой нечаянной идеи конструировать в сознании события сколь неправдоподобные, столь и жалкие. Пройдя через созерцание метафоричной борьбы творческой беспомощности и выдыхающегося эгоизма, Альберто находит в себе силы усмирить писательское эго, и приступает к жизни рядового гражданина, простой и смиренной.

Так, план по похищению окончился неудачей. Альберто оказался психофизически несовместим с гостьями из космоса. Тарелка вернулась на Землю, немного пошизофренировала в небесах, двоясь и куражась, и самоликвидировалась.
24 46

Разумеется, додумывать до режиссера дело неблагодарное, но будь эта история снята с большей смелостью и с большим разумением сценария, у фильма появился бы шанс выделиться на фоне обильного трэша 70-х.

Уж не знаю за какими печеньками испанцев вдруг понесло на поля полунаучной фантастики, сюжетно чем-то напоминает американские Sci-Fi телепостановки 50-х годов, но на цветной плёнке. Однако некоторая малобюджетная визуальная изобретательность присутствует, в частности активно используется ручная камера, что прибавляет живости. Приятная музыка, впрочем, оставляющая впечатление, что где-то её уже слышал.
26 37

Фильм снимался в природном парке Гарраф, в Каталонии, где как любят рассказывать туристам, НЛО якобы неоднократно наблюдали. Не так часто, как на горе Монтсеррат, и уж тем более в Воронеже начала 90-х, но видимо, там тарелки летают и днём, не опасаясь туристских телевиков.
Режисёр Хуан Карлос Олариа в одном из интервью упомянул, что всегда серьёзно интересовался темой пришельческого произвола, поэтому сцена погони НЛО за главным героем по тем временам очень неплоха, и сделана со знанием дела.
32 51

Боязнь быть похищенным пришельцами - один из главных страхов моего восьмидесятнического детства, наряду со страхом атомной войны, методично внушаемым в школе. Ещё бы, от инопланетян не скроешься, не убежишь, коварные голубые лучи легко проникают через перекрытия любой советской многоэтажки, а способность инопланетян проходить сквозь стены воспета многими "очевидцами" и вторящими им уфологами.
Кино этот страх во мне не воскресило, но признаться, посмотри я его в нежном возрасте, был бы напуган. Прежде всего ужасающим соответствием показанного в фильме сотням забористых телепередач и журнальных статей начала 90-х. И тут режиссёр явно «в теме», и его искренний энтузиазм прибавляет картине очков. Но само кино, по совокупности, увы, не шедевр. И если не знать, что традиция наблюдения НЛО в каталонских заповедниках имеет давнюю историю, кажется, что фильм снят на удивление не к месту и не ко времени, что даже вызывает подобие странного, гипнотического диссонанса и смутного беспокойства.

----------

P.S. Учитывая дату, поздравляю всех с Днём Космонавтики, и желаю не попадать в ситуации, описанные в вышеозначенном фильме, а также не впадать в творческие кризисы и всегда иметь с собой рюмку мира и кирпич на случай внезапного Контакта.



Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com