?

Log in

No account? Create an account
Годзилла (2014) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

May 18th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
10:03 pm - Годзилла (2014)

Посмотрел новую "Годзиллу". Не сказать чтобы особо разочарован, но честно говоря, ждал чего-то более самоценного.

О сюжете. Глупо говорить, что сюжет "Годзиллы" притянут за уши - Годзилла изначально существо метафорическое, и ясно, что генезис подобной зверушки вряд ли получится растолковать с правдоподобно-научной точки зрения. Однако некоторые принципиальные расхождения с оригинальным фильмом И.Хонды бросаются в глаза - в "Годзилле" 1954г - чудище было побочным эффектом ядерных испытаний, что в какой-то мере являлось отражением тогдашних страхов японского общества. Здесь всё наоборот - Годзилла оказывается была всегда, дремала где-то на дне, и испытаниями на атолле Бикини американцы её просто-напросто хотели забороть. Наверное, испытаниями на Новой Земле хотели забороть Песцезиллу, в Неваде — Койотозиллу, а под Семипалатинском - какую-нибудь Тушканозиллу. Пусть так, метафора просто неукротимых сил природы тоже имеет право на существование, а то Йеллоустонский супервулкан о всех нас забыл, астероиды стыдливо облетают планету стороной, а с ураганами и прочими метеособытиями вроде-как справляемся. Что до до комет-астероидов, кстати, то после Челябинского метеорита они вообще масс-пугательный потенциал растеряли, ибо всем стало ясно - Конец Света в таком случае будет быстрым и внезапным, как удар бейсбольной битой по затылку. Никакой драматургии, никаких помпеянок с заламыванием рук, дождей из лягушек и ковчегов с пандами. Те, кто выживут, просто очнутся в другом мире. А без драматургии никуда. Таким образом, обращение к старомодной, проверенной временем мифологии оправдано, ну а всякую думу грешника о котле назвать злом язык не повернётся.

Думаю, не будет сильным спойлером сказать, что Годзилла не единственный герой нового погрома. Ему оппонируют Гнусы - перепончатокрылые существа, напоминающие одновременно летучую мышь и богомола, а по форме черепа - ни то пассатижи, ни то кухонный девайс для колки грецких орехов (правильнее даже ГНУСы - это аббревиатура, Гигантское Непонятное Уникальное Существо, Головогрудый Неуправляемый Убийственный Стерх, или что-то вроде того).  Чудовища сделаны хорошо, с должным уважением к дизайну первоисточников, и вызывают однозначную симпатию и расположение зрителей.

[Спойлер №1]

Сцена как Гнус-юноша угощает свою возлюбленную пожёванной ракетой "Минитмен" так вообще прелесть и мимими.

Годзилла почти такая же обаятельная как и в японских фильмах, только помускулистее и помассивнее. А вот походочка получилась грузноватой - у японского ящера была такая непередаваемо беззаботная манера переступать, что казалось вот сейчас он остановится, упрёт лапы в боки, и спляшет "Барыню".

К логике приключений самих монстров не то что нет претензий, а наоборот, претензия как раз в том, что логику эту слишком настойчиво пытаются проговорить, в то время как по большому счёту она тут лишняя.

Перед фильмом я ещё начитался отзывов, дескать, кино реалистичное, мрачное, атмосфера паники, апокалипсиса, и т.п. Ничего подобного не ощутил. Погромили - разошлись. Никакой особой правды жизни в действиях военных тоже не было обнаружено. С детства не понимал, почему всю эту монстробратию нельзя поубивать обычными осколочно-фугасными снарядами - у них кожа из адамантия или какого-то особо прочного металлокомпозита, или они регенерируют за секунды? Да нет вроде, судя по тому что показано, из плоти и крови, как и все. И мегатонная боеголовка, которую несколько человек за 15 минут вытащили из завалов в центре города и вручную дотягали до причала... идиотизма несуразностей хватает, и технического правдоподобия там не больше чем в любом подобном блокбастере.

Особый, даже деликатный момент - отношение к радиации. В самом первом фильме радиация была чуть ли не главным поражающим эффектом Годзиллы, а потом эту тему как-то начали последовательно заминать, тем не менее упоминать её продолжали. Так и здесь, учитывая, что монстры питаются радиоактивными материалами (в седые богатые времена урановые болванки росли якобы чуть ли не на деревьях, а сейчас приходится сиротливо присасываться к электростанциям), от них должно здорово фонить. Но нет, никого особо это не заботит. То же с показом в кино атомных взрывов, не первый раз встречаю - сверкнуло, громыхнуло, автомобиль/вертолёт пошвыряло, и ничего - все здоровы, всё в порядке.

Теперь о том, что похуже. Мне понравился персонаж Брайана Крэнстона, его вполне я мог бы принять как главного героя. Но вскоре фокус переключается на его сына - картонного Бравого Сапёра, чья роль меня никак не заводит, она стандартна, предсказуема, более того, назойлива. С большим интересом я бы смотрел на приключения героя Крэнстона или просто на тактику действий комитета объединённых штабов, или кто там ответственен за защиту населения от подобных неприятностей.
Игра Кена Ватанабе не понравилась - одно и то же пафосно-удивлённое выражение лица, правда и сама роль не подарок - в каждой сцене постоянно изображать одинаковую реакцию при минимуме реплик.
Вообще, "по человеческой части" кино, большей частью, оставило равнодушным. Что до битв монстров, они живописны, но вот этот контраст якобы победного шествия могучего неостановимого нечтА и безнадёжной суеты обречённых людишек я не уловил - людским персонажам недостаточно проникаешься, а часть фантастическая слишком просчитанная и не такая уж неотвратимая.

Бросается в глаза какая-то несамостоятельность фильма. "Монстры" того же Гарета Эдвардса показались мне заунывной инди-хипстерской ересью, но не были лишёны некоторой оригинальности и свежести взгляда. "Годзилла" же насыщена таким количеством заимствований из Спилберга, что даже становится неловко.

[Спойлер №2]

Особенно предфинальная сцена - один в один как в "Рядовом Райане", только вместо фашистского танка - Чудо-юдо.

Вместе с тем, с задачей вписаться в годзиллианскую франшизу Эдвардс справился. Годзилла теперь не только японский, но и международный товарищ, гражданин, так сказать, мира. Если сравнивать с "Тихоокеанским рубежом"  - очень разные фильмы по подаче. "Рубеж" драйвовее, "Годзилла" психологически ближе, мне во всяком случае.

В целом добротное фантастико-приключенческое кино, без неприятных извращений вроде трясущейся камеры, но затянутое в начале и скомканное в ключевых сценах. И что бы ни говорили - детское, 12+ справедливый его возрастной рейтинг. В целом, ассоциации больше не с первой "Годзиллой" 1954г, а с фильмами этой серии 70-х - 80-х годов, переснятыми в соответствии со всеми современными требованиями зрелищности. Если денюжку хорошую соберёт - будет Мотра, будет Гамера, будет Гидора, будет даже Мегагирус, надеюсь Мехагодзиллы не будет, т.к. "Тихоокеанский рубеж" уже есть, а второго не надо. Там и Песцезилла подтянется. И понеслось.. Теперь уже не скажу что сильно жду, но и не особо против.


Tags:

(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:g_m_f
Date:May 18th, 2014 05:48 pm (UTC)
(Link)
Мне все весьма понравилось, после некоторых критических отзывов ожидал худшего. Я уже когда шел, примерно представлял, что получу - ремейк "Монстров" с Годзиллой вместо алиенов. Так и вышло, но это меня устраивает - тем более, что пиздятся монстры прекрасно, очень качественно и красиво. Жалко, правда, что на весь фильм есть ровно одна боевая сцена с чудовищами, но - см. выше: для Эдвардса это нормально.

По радиации - да, забавно, что эту тему как-то замяли: по логике, даже если человек, которому Годзилла дыхнул в лицо, не умрет от овердоза через пару часов, он все равно отхватит какую-то дозу. Но не факт, что летальную.

По origins - мне понравилось, что Годзилла теперь имеет иное происхождение. Это символическая перемена: во-первых, показывает, что само понимание чудовища изменилось, во-вторых, показывает новую концепцию этого самого чудовища, но при этом как-то увязывает классику и ремейк.

По дамагу - я так понял, что даже тяжелыми снарядами из танков нужно очень долго лупить по этим тварям, чтобы им было сколько-нибудь больно. Плюс гнусы эти (самец по крайней мере) достаточно маневренны, и самое главное - активно юзают фичу с ЭМИ. Это, кстати, очень годная задумка: сразу снимает кучу вопросов типа "как же самая хай-тек армия мира не может врезать одному-двум медленным гигантам?". Ну то есть понятно, что может, но без электронных свистелок и перделок сделать это несколько сложнее :)

По людям - я быстро понял, что прыганье от героя к герою здесь вообще нормально. При том, что все они прописаны достаточно хорошо, Эдвардс нам в принципе прямо говорит: все-таки кино не про самих людей, а про то, как они столкнулись с Годзиллой, об этом экспиренсе.

Так что фильм вполне как раз самостоятелен - настолько, насколько это необходимо для ремейка фильма, имеющего колоссальное legacy.
[User Picture]
From:xraptor
Date:May 18th, 2014 06:24 pm (UTC)
(Link)
Я-то как раз был настроен на переворот в зрелищности и невиданную достоверность. И вроде трейлер как внушал.
А вышло - да, оно, Годзилла, современные эффекты, но ничего из ряда вон.
Про повреждения - дело не в том что больно, а в том что против физики не попрёшь. Пара залпов из гаубицы прямой наводкой - и снаряд без взрывающейся БЧ пробьёт тушку насквозь, а снаряд с взрывающейся БЧ произведёт эффект, какой был показан в фильме "Дрожь земли", когда червекрокозябр проглотил шашку тротила. Т.е. кровь-кишки в радиусе 200м вокруг. Так что или чешуя из адамантия, или суперрегенерация, или защитное поле, но ни слова ни про что такое.. хотя это так во всех кайдзю-фильмах, можно списать на традицию :-)
[User Picture]
From:g_m_f
Date:May 18th, 2014 07:25 pm (UTC)
(Link)
Кстати про БЧ - интересная фишка, да, спишем на традицию, но вообще могли бы хоть слово про это сказать (типа реализм же), потому что вот про ЭМИ говорят много, и даже такую деталь, как санкцию на применение ЯО тоже проговаривают (нам в одной фразе дают понять, что адмирал в принципе не может единолично решать такие вопросы) - а вот указанный тобой момент упускают. Хотя при этом показывают олдскул-бомбу, т.е. дают понять, что если надо, то армия и с таким справится (видимо, бомба - это боле эффектно, чем то, что ты описал - по крайней мере, в кино) :)
[User Picture]
From:xraptor
Date:May 18th, 2014 07:38 pm (UTC)
(Link)
Я кстати так и не понял, в конце атомный взрыв-то полноценный был или нет?
[Spoiler (click to open)]Или это просто катер как-то разбомбили? Потому что если был - на таком катерке далеко за 10 минут не уплывёшь, и на месте Фриско должны быть оплавленные руины и зараженная зона на много километров вокруг, а не толпы спасателей и зевак вокруг припорошенной Годзиллы.

> Go to Top
LiveJournal.com