?

Log in

No account? Create an account
Ещё несколько недавних блокбастеров - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

September 20th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
10:32 pm - Ещё несколько недавних блокбастеров
Пара сиквелов и один полуримейк.

Неудержимые-3/The Expendables 3
Сталлоне с соучастниками по ЧВК против бывшего сослуживца, переметнувшегося на тёмную сторону. Сослуживца играет Мел Гибсон, злодейский типаж изображает неплохо - странно, что в комиксах его ещё не окучили.
Стреляют, бабахают, задействовали всех кого можно, даже Х.Форда и А.Бандераса, но душу не греет, и смотреть на это как-то неловко. Всё же киномаркетинг - штука безжалостная, беспринципная, и чуждая чувству меры.
Кроме того, в экшн-сценах отсутствует всякая тактическая логика, а эпизоды с летающей техникой нарисованы в духе какого-нибудь "Асайлума" (хотя какой он "какой-нибудь", по нашим временам Асайлум - звучит гордо), "используя стандартный инструментарий 3D Studio", то бишь плохонько. Скверная компьютерная графика никак не укладывается в понятие "олдскул", поэтому фильму вполне можно вменить и наплевательское отношение к целевой аудитории.
Что примечательно, стало не важно не только кто с кем воюет, но и как воюет. Идейно всё это стало напоминать рестлинг - побеждает тот, кто встал в красивую позу нужное количество раз и проделал это в определённой последовательности. Перестрелки же выглядят как громкая дежурная подтанцовка, лишенная как сюжетного так и "спинно-мозгового" наполнения, и служащая только для обрамления поочерёдных выходов на арену сиятельных героев-мордобойщиков.
Ещё там подключили некую новую молодёжь, призванную вселять в зрителя символическую надежду на продолжение банкета. Молодёжь не впечатлила, всех забыл в лицо сразу после выхода из кинотеатра. Им бы в разведчики, а не в рестлеры.

Город грехов-2/Sin City: A Dame to Kill For
Вроде уже как-то упоминал что мне не нравится первая часть. На мой взгляд, попытка поженить язык комикса и язык кино таким лобовым тараном, помимо костылей в виде закадрового текста, потребовала назойливого проворачивания одних и тех же драматургических приёмов ввиду изначальных "технологических" установок на форму подачи. Это хорошо для короткометражки или флэшбэка, но в 2-х часовом фильме со столь незатейливыми историями - утомляет.
Поэтому от второй я тоже особо ничего не ждал, но на дизайн-дизайн посмотреть охота. Думал, буду скучать, но ничего так, справился. Действительно, визуально занимает. В остальном невообразимо тупо, начиная от идиотичного поведения персонажей и кончая явными небрежностями. Вот, например, бельё под халатом Евы Грин в одной и той же сцене то отсутствует, то внезапно появляется, к фанатскому недоумению. Умышленно или ляп? Синьор Родригес должен знать, что с такими вещами не шутят.
С другой стороны, в сцене арбалетной атаки Джессики Альбы на виллу злыдня проскальзывают такие величаво-психоделические коровы, причём в сюжете никак не участвующие, что понимаешь, что в простоте такого не придумаешь.
Стёб стёбом, но казалось, Родригес снимал абы-как, с ленцой, особо не задумываясь и не напрягаясь, а потом отдал материал суперпрофессиональным обработчикам картинки. Что породило заметный контраст.
Итого - на один раз. При всех визуальных радостях фильм напоминает затянутый анекдот, пересказываемый по десятому кругу. Из 3-х историй больше всего понравилась про Гордона Левитта-картёжника. Она наиболее жизненная.

Навстречу шторму/Into the Storm
Фильм-катастрофа с отличными спецэффектами, но ненужным всем остальным. Торнадо крутят-вертят фанерную застройку Среднего Запада, позволяя зрителю бесстыдно насладиться созерцанием деструкции американской инфраструктуры.
"Смерч" 1996 года был лучше. Там была летающая корова, дивный ноутбук "Силикон Графикс" (я ещё был в шоке - неужели "Силикон Графикс" делает ноутбуки?), и главное - победа любви к профессии над бытом, что воодушевляло. Здесь же все истинные энтузиасты экстремальной метеорологии всасываются в стратосферу, а внимание концентрируется на судьбах унылого обывателя. А уныл он, увы, безмерно, молодое поколение особенно. Шаблонность поведения американских среднеклассовых подростков, и уж тем более их диалоги всякий раз заставляют фейспалмово прикрывать лицо ладошкой. И почему бы не показать в редкой погодной ситуации местного гопника, панка-анархиста, иного асоциального элемента, да хоть бы просто идейного алкаша? Всё веселее.

Ещё в фильме затронута тема видеонаркомании и общего заютубливания реальности, что пугает посильнее торнадо. Наверное, если пришельцы таки решатся захватить нашу планету, им достаточно будет просто высадиться на всех значимых лужайках Земли и устроить шоу. Сплясать что-нибудь, одним боком повернуться, другим, щупальцем повертеть, изогнуться экстравагантно, живописно пульнуть бластером в зенит; потом фокус обязательно продемонстрировать, кролика там марсианского из кепки достать, или ещё что. Народ подтянется, на камеры начнёт снимать, на планшеты-айфоны разные. А потом в каждом видеофайле появится 25-й кадр с японской девочкой, и привет.

Tags:

(2 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:rip1999
Date:September 21st, 2014 11:45 am (UTC)
(Link)
а Люсюи смотрел ?
что вообще есть стоящего?
[User Picture]
From:xraptor
Date:September 21st, 2014 03:01 pm (UTC)
(Link)
Про "Люси" в предыдущем посте написал.
Насчёт стоящего трудно сказать, я тоже не успеваю всё смотреть :-)

> Go to Top
LiveJournal.com