?

Log in

No account? Create an account
“Occhi dalle stelle»/”Глаза среди звезд” (Италия, 1978) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

December 7th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
09:41 pm - “Occhi dalle stelle»/”Глаза среди звезд” (Италия, 1978)

Смотрел испанский УФО-фильм, французский УФО-фильм, теперь время для УФО-фильма итальянского. "Глаза среди звёзд".

Начинается дело так - фотограф журнала мод приехал в лесок поснимать модель на фоне природы.
Сразу скажу, вступительная сцена мне понравилась больше всего, там и музыка симпатичная, и вообще, по настроению. "Здравствуй лето".
33 34

35 36
Скриншот информативной ценности не несёт, но кнопку стопкадра очень удачно нажал, на вжих волосами.

Но чу! - что-то не так. Птицы затихли, в воздухе тревога, из кустов нарастает нездешнее жужжание.
3 4
Сперва обошлось. Но когда на проявленных негативах проступили зелёные человечки, фотограф поддался любопытству и ночью потопал на место съёмки, один и без ружья. Где и был закономерно пленён тарельчанами.

Инопланетян зря показали - мужики в балаклавах поверх шлемов и игривого блеска кальсонах на пришельцев не тянут.
Помнится в детстве у родителей была такая шарообразная полупрозрачная коробка красного цвета для хранения ниток, пуговиц и т.п. Я её надевал на голову и казался себе космонавтом/водолазом/рыцарем.
5 6

Расследовать исчезновение берётся бравый журналист Гаррис. Как часто это было в проходной итальянской кинопродукции того времени, итальянцы изображают англичан, и действие происходит как бы в Англии. Только вот и раскидистые пиньи, и буйство цветов, и архитектура однозначно указывают куда-то на север Аппенинского полуострова. Но все ходят в длинных плащах и ездят на американских машинах, видимо режиссер посчитал что этих штрихов достаточно для погружения в англосаксонский мир, ему виднее.
28 17
16 15

Тарелки тарелками, но как же красиво. Какие домики, какие клумбочки.
Ну какие инопланетяне в таких местах, и чего итальянцев туда понесло. Тут маньяки должны ходить в шёлковых перчатках, а не тарелки шастать.
13 22

Тарелка оставляет забетонированный пятак с тремя дырками от ножек.
11 29

Дальше можно не рассказывать, т.к. дальше всё хрестоматийно. Белый Свет, Бесчеловечные Опыты, Национальная Безопасность, Невидимые Лучи, Читают Мысли, А Власти Скрывают.

19 8

Я вот что подумал. Раскапывая ранее недоступные кинопласты, удивляешься насколько давно мифологизирована вся эта история с пришельцами. Позднесоветский человек встречался с уфонавтами в пространстве такого метафизического мокьюментари, вроде всё как в кино, но и фольклор лезет, и неказистые интеллигентские правдоискания, и кумар алкогольно-мистический, и прочая народная хтонь. Как на родину пришельцы прилетают, затарятся в винпродмаге, и сидят где-то в тайге. А опыты над народом, это так, для отвода глаз.
А здесь смотришь - золотой стандарт. Свой-чужой, прилетели-похители-улетели, собаки лают, военные темнят, и т.д. Всё по чёткой программе. В Розуэлле - обломки тарелки, "люди в чёрном" - сотрудники спецлужб. Роли распределены, фабула предначертана, утром в газете - вечером в кинокуплете, ещё с 50-х годов. У нас, помню, тот же образ "людей в чёрном" был размыт и амбивалентен, и трактовался в диапазоне от хитрой пришельческой маскировки до чудесатой материализации религиозных образов.
Видимо, наша энлэошная мифология подпитывалась извне очень неравномерно и сумбурно: рассказ бородатого туриста, фриковатая статься в "Вокруг света", и внезапно - "Ангар-18". И почему именно "Ангар?", до сих пор не пойму.

Что могу сказать - каноничнейший УФО-фильм. Даже в титрах указано — режиссер является членом Национального Комитета по Исследованию Воздушных Феноменов (NICAP), т.е. снимал со знанием дела. Проверил, действительно так, Марио Гараццо (в титрах под псевдонимом Рой Гэррет) действительно в чём-то таком участвовал, и даже утверждал что якобы видел замороженного инопланетянина.
На фильме, впрочем, это сказалось в худшую сторону — повествование сухое, как по методичке. Лёгкий шпионско-криминальный элемент ситуацию не спасает.
Свойственная для итальянских фильмов 70-х хорошая операторская работа. В целом же - сильно на ярого уфолога любителя. Если сравнивать с испанским "El hombre perseguido por un O.V.N.I.",1976 - испанский фильм показался пооригинальней, "Запорожец" в космосе многого стоит, хотя тоже на того же уфолога.

Не сомневаюсь, что подобный фильм есть у англичан, но есть ли уфологический стандарт у немцев? Или люфтваффовские тарелки с Антарктиды освобождают от необходимости осветить тему в классическом ключе? Поищу, может чего найду.


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com