?

Log in

No account? Create an account
Патруль времени/Predestination (Австралия, 2014) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

December 25th, 2014


Previous Entry Share Next Entry
11:37 pm - Патруль времени/Predestination (Австралия, 2014)
Мозгокрутная фантастика про перемещения во времени.

Беда в том, что суть всей интриги я угадал с первых минут. Не знаю уж, это больше проблема режиссуры, или я такой нехороший человек. Но все ружья были так явно развешаны на самых парадных стенках, что я даже не ожидал что попаду на 98,8% и самая первая, поверхностная версия окажется верной. Так что финал погрузил в какое-то лёгкое недоумение.
В детстве, помню, была такая игрушка - прозрачный кубик с несколькими этажами простеньких лабиринтов и отверстиями между ними. Покручивая кубик, нужно было гонять шарик от верхней до нижней грани. Сначала пытаешься отслеживать путь шарика на каждом из этажей, но приноровясь, начинаешь просто делать несколько небрежных пассов рукой, до тех пор, пока не услышишь, что шарик провалился на этаж ниже; после чего крутишь уже в другую сторону. Можно даже с закрытыми глазами, благо лабиринт на каждом из уровней не шибко сложный. А дырка в этаже всегда одна. Ну две.
Так и с этим фильмом, да и что греха таить, такое случается с перекрученными sci-fi сюжетами - считывая типовые метки, разбросанные по ходу действия, предугадать исход получается чуть ли не с большей вероятностью чем в случае с обыкновенным детективом, несмотря на то, что сам механизм причинно-следственной связи зачастую мутен и требует особого выверта мозга. Особенно, если героев не больше трёх. Фабула выкладывается типовым способом, несмотря на всю фантастичность, а механика временных парадоксов на более детализированном уровне просто отходит в поле гиковских развлечений.
В картине ещё есть то что называется "человеческая история", поданная очень традиционно и служащая подпоркой для основного сюжета, но поскольку главная интрига там суть физико-математическая абстракция, плотью, кровью и слезами подпирать оказывается особо и нечего.
Поэтому "Predestination" показался фильмом странным, который плохим назвать не могу, т.к. и снято профессионально, и саму идею ставить фильмы по небоевой фантастике можно только приветствовать, да и  Итан Хоук со Сарой Снук вполне добросовестно тянут эту репку. Но так никуда и не вытягивают. Проще говоря, я абсолютно не понял его смысл, зачем столько мучались если и так всё ясно с самого начала.

А потом я прочитал рассказик Хайнлайна, по которому снято кино. Возможно, чуть лучше прочувствовал, почему так вышло.
Рассказ Хайнлайна - это такой интроверсивный анекдот, почти "физики шутят", плюс недобрая, алкогольно-депрессивная сатира. Сценаристы поступили просто - экранизировали в лоб, раскрутив историю до состояния крепкого драмстандарта, при том основательно размазав всю динамику и интуитивную цельность конструкции, свойственную короткому литературному жанру.
Это как если бы неумелый хохмач, рассказывая анекдот про чукчу, углубился в подробное описание проруби, моржа, интерьера яранги - в результате слушатель суть-то поймёт, но ожидая эмоциональной кульминации, перезреет, просядет в смущенное "ну ясно-ясно" раньше финала и посмеётся лишь из вежливости. Отсюда и смещение акцентов с искромётной фиксации эгоцентричного темпорального курьёза на поступательный, иллюстративный, и не всюду убедительный пересказ нелёгкой судьбины.
Технически говоря - плохо сработал конвертер форматов.
Встаёт вопрос - а как тогда экранизировать этот рассказ "не в лоб"? А понятия не имею. Навскидку представилось что-то короткометражное, в стиле "Пи" Аронофски и с Томом Вэйтсом в главной роли.
Но может, просто нужно было взять какой-нибудь другой рассказ.

Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com