?

Log in

No account? Create an account
Блокбастеры начала года - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

February 11th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
10:05 pm - Блокбастеры начала года
Очень коротко и поверхностно о премьерах января-февраля
Восхождение Юпитер/ Jupiter Ascending
Космоопера братьев-сёстр Вачовски о межпланетной Золушке.
Тут и "серые", и рептилоиды, и Фрэнк Херберт с Дугласом Адамсом, и теория капитализма для чайников, и круги на полях - всё зашлось в искромётном гопаке, не лишенном своеобразной логики и пестрящим отсылками к множеству поп-мифов.
В дизайне - пиршество детализированной эклектики, от мудехара инопланетных дворцов до космостанций в стиле Джона Берки, инкрустированного стимпанка и готического аниме. Интерьеры-наряды-звездолёты, разглядывать было интересно, несмотря на аляповатости и более чем спорную функциональность.
Кастинг оставил равнодушным. Зато порадовал солидный, представительный рептилоид. Надо было шепнуть Миле Кунис, чтоб подсунула режиссерам культовую книжку Петухова о классификации пришельцев. Хотя это было бы уже другое кино.
Не поклонник фильмов Вачовски из-за обилия подростковой претенциозности, однако здесь "теория всего" подана столь легко и непосредственно, что в мозг не давит. Выходит, по совокупности, это второй фильм режиссеров (после "Связи"), который показался симпатичным. Необязательная милота, вызывающая добродушную улыбку.

Седьмой сын/Seventh Son
Фэнтэзи для детей среднего школьного и безрассудно к ним примкнувших.
Занесло меня на это кино спонтанное желание полюбоваться магическим бестиарием Т.е. знал на что шёл, поэтому претензии к драматургической части высказывать не буду. Сразу скажу, из монстров больше всего понравился тролль-кротодерево.
Сама история про взаимоотношения элитарного микросообщества ведьмоборцев и субкультуры миловидных волшебниц-ведьм ничего нового в тему не привнёсла.
Джефф Бриджес молодец, кое-как тянет весь фильм. Суров, могуч, патлат, бородат. Настоящий сказочный богатырь. Остальные, включая Джулианну Мур, увы, мебельны.
Фильм снят Сергеем Бодровым-старшим на деньги госдепа Голливуда. Ну что, - стандарты соблюдены, технология освоена. Душу кино не греет, но навык приобретён, наверное это полезно.

Исход: Цари и боги/ Exodus: Gods and Kings
Эпичное полотно про Моисея, того самого.
Что меня всегда удивляет в таких фильмах, так это "мощь промышленного компромисса". Ведь и историчность сомнительна, и первоисточник не особо соблюдён, но коллективное бессознательное демонстрирует довольство и понимание. Наверное, аудитория всё-таки не до такой степени знает историю и не до такой степени ценит первоисточник.
Что понравилось - ну, это крепкое, зрелищное, профессиональное кино, спору нет. От Ридли Скотта трудно ожидать халтуры.
Но. Скотт всё же какой-то атеист. Я не увидел искреннего интереса к этой истории как к чему-то большему, чем сказ про хорошего парня, попавшего в странные обстоятельства. Не ощутил духоподъёмности и не разглядел света среди туч.
Кажется, за грозовым облаком сидит в тарелке тот самый синий мужик из "Прометея", и играет в "Симсити", скуки ради: то локальную экокатастрофу подстроит, то метеорит в нужное место уронит, дабы бульк, цунами, и море разошлось.  А людишки суетятся, как уж у кого получится. И вот история сай-файная, с тарелкой и синим мужиком  - Скотту задним числом, но интересна, а история, какой она предстаёт в культурно-религиозном контексте - нет.
Ведь Исход, как мне казалось, это история народа прежде всего, история самоидентификации, наполненная переживанием мистического свойства. А здесь - всё про того же "хорошего парня". Неожиданную симпатию вызвала персона фараона - такой полевой командир средней руки, стремящийся кое-как соответствовать фараонскому статусу и искренне не понимающий, что делать с внезапно взявшейся всемогущей "крышей" у его друга Моисея. А тот и сам вроде не очень понимает.
Так что, несмотря на действительно живописное морераздвижение и солидную традиционность, фильм оставил впечатление внутренней зажатости. Как будто режиссер пытался сказать что-то ещё, но то ли не сумел, то ли не слишком-то и хотел.

Джон Уик/John Wick
С точки зрения трезвого хмурого зануды, фильм отнюдь не про месть Киану Ривза за собачку.
Фильм про отца (Микаэл Нюквист), трагически запустившего родительские обязанности, и отправляющего кармическое жертвоприношение согласно цеховому статусу, скорбно, буднично и обреченно. В роли карающей судьбы - Джон ""Баба Яга" Уик, несокрушимый убивец и человек-тумблер. В роли агнца, соответственно, бестолковый сынишка героя Нюквиста - его играет Элфи Оуэн-Аллен, сериалозависимой публике известный как Младший Грейджоич.
Местами удачно подобранная музыка. Очень зримое влияние "Расплаты" с Гибсоном. Нотки ностальгии по бэшкам начала 90-х. Когда и Тарантино уже "вкатил", и "Матрица" видна на горизонте, память о брутальных кинопобоищах 80-х ещё жива, а режиссеры синхронно навострились в сторону новых небывалых технологий. Странное ощущение, "вот и выросло поколение.."
Бодрящий  пиф-паф-бах-бдыщ-боевичок, в котором история главзлодея показалась интереснее, чем история главгероя, но при том обе легкомысленно и эффектно заляпаны динамичными пострелушками. Развлекло.
Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com