?

Log in

No account? Create an account
Смарт-тв, недавно просмотренное - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

April 8th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
11:31 pm - Смарт-тв, недавно просмотренное

Купив новый телевизор, приобщился к такой штуке, как "Смарт-тв". Тщательно маскируясь под... Будучи законопослушным гражданином, посматриваю теперь бесплатные фильмы в хорошем качестве.

Не скажу, что набор предлагаемых картин в смарт-тв-кинотеатрах огромен, очень многое я или видел, или вовсе нет желания смотреть, однако некоторые пробелы восполнил.

Цель номер 1/Zero Dark Thirty(США, 2012)
Добрался, наконец, до этого всячески удостоенного и номинированного эпика об охоте на У. Бен Ладена. Снято профессионально - дальше некуда, и наград ему надавали, пожалуй, правильно - для поддержки уровня. Но в целом, ничего нового я из кино не узнал: какое-то удивительное свойство фильма рассказать много , но при этом не сказать ничего - наверное это тоже в какой-то мере профессионализм. Я-то надеялся узнать некие системные вещи об организации работы, получить какую-то логически ёмкую картину, но нет - поймали Абдуллу, пытали-пытали-пытали, через год что-то якобы сказал. Потом поймали Ахмеда, опять пытали-пытали-пытали, через год тоже что-то сказал. Потом поймали Джавдета.. И так далее. Даже не показали толком подготовку к штурму, уж это могли раскрыть. Говорят ведь, даже копию бенладеновской усадьбы в Аризоне построили - но тоже не показали. Остальное - типовой голливудский сюжет об упорстве одиночки, и именно это доверия к истории не добавляет. Что-то там должно быть не как в Голливуде.
Это вроде как когда спрашиваешь - почему корабль плавает? А к тебе подходит дяденька в пиджаке, улыбается участливо, и говорит - ну вот, видишь, волны, одна, другая, вот корабль, вот у него корма, вот нос, вот ватерлиния, и он - плавает! Ну, кто бы сомневался.
Понятия не имею как было на самом деле, я не конспиролог ни разу, может и действительно как в фильме, но ощущение всё равно что дело мутное, а после каллиграфически невнятной (парадоксально, да) финальной стрельбы на злодейской даче, тем более. Да и городить легенду о совсем недавних событиях, когда пепел ещё не остыл и пыль не улеглась, хоть и разумно с пропагандистской стороны, но с исторической всё равно как-то немного диковато. Или я просто не привык с минутной готовностью верить официальной версии в любой ситуации. Но повторюсь - невероятно профессионально кино, прямо специально для анналов истории с последующем использованием в качестве дидактического материала в ВУЗах.
Что до Джессики Честейн - она молодец, но роль простая. Честно говоря, по мне Клэр Дэйнс почти в такой же роли в сериале "Родина" играет и глубже, и оригинальнее. Но очень понравилось как героиня Честейн показана с эстетической стороны: Бигелоу нашла какой-то почти неоклассический, живописный подход к образу, а последние кадры в самолёте так вообще великолепны, несмотря на простоту. Ради них, наверное, и стоило снимать этот фильм.

Немыслимое/Unthinkable(США, 2010)
Экстравагантный террорист-мазохист попрятал по гаражам ядерные бомбы и сдаётся властям в предвкушении весёлых пыток. И все умозрительные силовые структуры тотчаз начинает разрывать небывалым когнитивным диссонансом.
Нашумевший в своё время антитеррористический триллер с потугой на Большие Общечеловеческие Вопросы, допустимости пыток злыдней, слезинку ребёнка, "ты больше папу или маму любишь", и прочими манипулятивными орешками для внезапно почуявшего в себе тягу к обозначению гражданско-этических позиций обывателя. В плохих рецензиях про такое пишут "заставляет задуматься". Тем не менее как триллер кино пристойное, динамичное, в напряжении держит, хоть и угадывается на два хода вперёд. Что до БОВ, то извините - детсад, штаны на лямках. Потому как натягивание столь вакуумных коней на скорбную реальность вещь невыносимо вульгарная, соблазняющая зрителя оценивать сложные, погребённые под тоннами нюансов ситуации забористым кавалерийским наскоком оглашенного теоретика. Как сатира сойдёт, но на полном серьёзе - не верю. К тому же с Достоевским у меня со школы сложные отношения. Предполагаю всю глубину своего нравственного падения, но всё время хотелось сделать из фильма гротескную рок-оперу. Вот это была бы настоящая бомба.

Похищенная/A Lonely Place to Die (Великобритания, 2011)
Туристы-скалолазы исследуют горы Шотландии, и случайно натыкаются на схрон с заточённой в нём девочкой. Теперь им приходится спасать и девочку, и себя от банды киднепперов.
Да, ничего нового, но неожиданно ровный, крепкий, и грамотно снятый survival-триллер. Даже странно, малобюджетное жанровое кино без комочков трэшатинки, хиханек или выпирающей дешевизны. Вдохновенные пейзажи и красивая музыка. Мне понравилось.


Мистериум. Начало./Kvinden i buret (Дания-Германия-Швеция, 2013)
Два датских следака, один - хмурый, другой - чуть повеселее, но тоже хмурый - разгребают "глухари" многолетней давности. Незатейливый добротный детектив, похож на пилот какого-то сериала вроде "Моста" или "Убийства". Вроде ничего особенного, но продолжение бы посмотрел.

Пока её не было/While She Was Out (США, 2008)
Третируемая мужем домохозяйка Делла (Ким Бейсингер) едет в универмаг развеяться, но на парковке влипает в конфликт с компанией малолетних долдонов, и вскоре вынуждена убегать от них по лесу. Думаю не будет большим спойлером сказать, что в лесу она берёт себя в руки, а к мужу возвращается совсем другим человеком, и с револьвером. Понятный и уместный посыл, но меня абсолютно не убедила вся середина фильма. Та, что в лесу. Ну, я понимаю, что ночные чащобы, залитые жесткими прожекторами принято оправдывать лунным блеском, но здесь видимо Луна размером с Юпитер. Но главное - меня не убедили образы молодых долдонов, какие-то искусственные существа, особенно их "основной", вещающий так гладко и кинематографично, что вместо живого человека слышишь сценарную распечатку. Зато очень понравился меланхоличный пролог истории, когда героиня Бейсингер в смятенном отстранении гуляет по супермаркету. В общем, неровное кино.

Что-то большой пост получился. Продолжение завтра допишу.


Tags:

(6 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:philip_marlow
Date:April 8th, 2015 07:50 pm (UTC)
(Link)
Zero Dark Thirty - про то что в Америке возможны пытки, что Америка вот так запросто вторгается в чужие страны и творит там что считает нужным и конечно про сладкую, выстраданную месть.
Дискуссионное кино нацеленное на американскую аудиторию и Бигелоу ее получила. Детали там не так важны, хотя вроде их все хвалят.

Unthinkable - смотрел наверное две трети. Действительно детский сад. Торренты это благословение. Если бы не они, всю жизнь бы пришлось подобную шнягу смотреть.
[User Picture]
From:xraptor
Date:April 8th, 2015 08:17 pm (UTC)
(Link)
Да, на американскую аудиторию. Насчёт пыток и пр. - Бигелоу по-моему больше говорит "вот такая суровая жизнь, война, а что вы хотели", чем высказывает осуждающую позицию.
Мне даже не деталей не хватило, а структурированного, осведомлённого взгляда на сам механизм расследования. Будто то ли так скрывают, что экранизировать дают только отчёт, то ли действительно у них там такая бездарная каша и самодельщина творилась, что стыдно намекнуть.
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:April 8th, 2015 08:46 pm (UTC)
(Link)
Она сознательно не встает ни на чью сторону, никого не обвиняет. Факты говорят сами за себя и уже дискуссия возникла оттого что такой фильм вообще есть. Если обвинять, то теряется большая часть аудитории, по-видимому. Это новый подход в американском кино. Пытаться делать максимально объективно, а зритель сам разберется. "Американский снайпер", по-моему, так же сделан.

Мне деталей хватило. Их запихнули сколько полезло. В кино важнее гладкость изложения, чем внутренняя логика. Даже наоборот, официальные лица жаловались, что слишком многое раскрыто из того что нет в открытом доступе. Но может это такой хитрый пиар был.
[User Picture]
From:xraptor
Date:April 8th, 2015 09:24 pm (UTC)
(Link)
Беспристрастность это одно, а полнота картины - другое. Вот именно с полнотой картины у меня не срослось. Правда мне сама эта история и была интересна только с точки зрения внутренней логики, насколько они там понимают чего творят, и какие конструкты используют для решения подобных задач. С точки зрения этики, политики, правости-виноватости мне это изначально было малоинтересно. А человеческая история там довольно простая, типовая, и до глубин не поразила.
Наверное, для американского общества кино важное и нужное, но я вот из него ничего особо нового не почерпнул.
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:April 8th, 2015 09:35 pm (UTC)
(Link)
Я из него почерпнул Джессику Честейн) Это важно. А как недавно выяснилось - путаю Осаму и Обаму, поэтому о политике мне лучше и не начинать рассуждать)

Меня как раз справедливость больше заинтересовала. Много читал вики - на русском и на английском.
[User Picture]
From:xraptor
Date:April 8th, 2015 11:55 pm (UTC)
(Link)
Осаму и Обаму я тоже путаю :-) Думаю, это нормально :-)

> Go to Top
LiveJournal.com