?

Log in

No account? Create an account
Смарт-тв, продолжение вчерашнего поста - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

April 9th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
11:40 pm - Смарт-тв, продолжение вчерашнего поста

Побудь в моей шкуре/Under the Skin, (Великобритания-США, 2014)
Инопланетянка Скарлетт (ибо Йоханссон, а как там её по-марсиански величать, неизвестно) колесит по мрачным хайвэям Шотландии, соблазняет загулявший пролетариат и отправляет его неведомые дали в виде питательного фаршика.
Тут нужно сказать вот что - фильм произвёл бы на меня много большее впечатление, если бы я совсем нигде не читал и не слышал об этой истории. Ибо когда слыхать не слыхивал ни про инопланетянок с тяжкой долей, ни про контрафактный паштет из пролетарских тушек, ни про исходный роман Мишеля Фабера, фильм действительно способен пробудить то редкое, настороженное чувство, возникающее при встрече с "очень странной фигнёй".
Депрессивное, неуютное, промозглое кино, как если бы Звягинцев снимал "Вторжение похитителей тел". Признаться, будь оно чуть длиннее - и отторгнуло бы как "унылый артхаус". Но режиссер Джонатан Глэйзер удержал себя в руках, прошёлся по грани, можно сказать.
Недоумевал насчёт психологической достоверности - неужели шотландские мужики действительно настолько озабоченны и столь привержены принципу "Слабоумие и отвага"? И это, пожалуй, наиболее просто формулируемое, о чём я недоумевал. Основной мысленный (надо написать "интеллектуальный", но стесняюсь) опыт от ленты заключался в том, что нащупывая протосюжетные мехнизмы - все эти криптомарксистские пути к соучастию через послабление бытия-дифференциацию-проекцию, подспудные феминистические взрыды, метафороёмкие закольцованности и универсализации экзистенциальных кризисов, приходишь к осознанию что от них хочется скорее отгородиться, ровно как и от всякой информации о первоисточнике - и дать спорадическим, инстинктивным, порождённым вибрирующей атмосферой чуждых звёздных чернот микроневрозам проклюнуться в некие версии синтеза человеческого из небытия, из полного отсутствия точек отсчёта. И вот эта только-только наметившаяся встреча с неведомым, даже не с сущностью, а с методом - завораживает, но тут же отпускает во второй половине фильма, когда режиссер предлагает угадываемые в пространстве человеческих чаяний ходы.
Некомфортная и не самая внятная фантастика, но по нынешним временам оригинальная и художественно смелая, а я это ценю.

The Rover (Австралия-США, 2014)
В будущем опять всё плохо. Экономический кризис, депрессия, разруха, интернет кончился, декаданс и умирание, а недосошедший с ума народ возвращается к криминально-общинному способу существования. Однако - Австралия, а значит, везде, видимо, ещё хуже.
Главный герой куда-то едет, едет, едет, встречает мимолётных персонажей разной степени чокнутости, подбирает Роберта Паттинсона, тоже заблудшего и безблагодатного, изредка в кого-нибудь постреливает, опять едет, едет, едет.. и так весь фильм. Пустынные пейзажи прекрасны, само собой, Австралию вообще трудно снять некрасиво. "Финальный твист" разочарования у меня не вызвал, в отличие от многих посмотревших - мысли о точках самосборки в колодцах постапокалиптических эскапизмов он вполне себе иллюстрирует. Но в целом кино, увы, нудно. По мне, так короткометражкой смотрелось бы лучше.

Игра на выживание/Gone (США, 2012)
Девушка и маньяк, всё как всегда. Проходной, но уютный триллер с Амандой Cейфрид в главной роли. Одну вещь я из него понял, одну - нет. Понял я то, что Портленд - город с очень хорошей экологией. Только за околицу выехал - лес, хвоя, птички-белочки-скунсики. Красота.
А не понял вот что: по сюжету девушка обращается в полицию и заявляет что её сестру похитил маньяк. Но ей дают отлуп на основании того, что она когда-то лечилась в психбольнице. Как такое вообще может быть? Обязаны же принять заявление, поставить печать, подпись, зарегистрировать. Иначе - полное право звонить в суд или вышестоящие инстанции. Или в Америке тоже есть девушки, не знающие своих прав, а бездельники-копы тоже цинично этим пользуются?

Тревожный вызов/The Call (США, 2013)
Производственный триллер с Хэлли Бэрри в роли телефонистки МЧС, спасающей жертву от маньяка путём своевременной передач ей ЦУ. В результате телефонистку начинаешь бояться больше чем маньяка. Но кроме прически Бэрри, ничего толком не запомнилось, а никаких изобретательных способов выжить в опасной ситуации я из фильма не почерпнул. Как-то никак.

Бешеный пёс Морган/Mad Dog Morgan (Австралия, 1976)
Старый фильм о судьбине известного австралийского разбойника 19-го столетия с Деннисом Хоппером в главной роли. Неброское, неровное и отстранённое кино. Отдалённо напомнившее "Пустоши" Малика. Красивая природа, необязательные сцены, почти полное отсутствие экшна. "Не мы такие - жизнь такая", как сказали бы некоторые незаконопослушные товарищи. История про то, как мужику просто не повезло в жизни, а на него все ополчились, раздув из мелкого криминала инфоповод регионального значения. С умеренным антиколониальным и правдоборческим подтекстом, который в наше время читается скорее как отрисовка форм одиночества, но не нынешнего, клетушечно-урбанистичного, а старорежимного, классово-подприродного, где степь да степь кругом, пот над пашней, избы прокопчённые, помещик с нагайкой, комендант с револьвером, а результативные межкастовые диалоги невозможны в принципе.
Из сюжетных перипитий мало что запоминается, и от фильма остаются лишь некоторые сцены и образы второстепенных персонажей, которые подобно смазанным прохожим на старинных городских фотопейзажах с длинной выдержкой - перехватывают внимание, и сразу тихо растворяются в незыблемых кирпичных кладках. Или в австралийском буше.

Бэйтаун вне закона/The Baytown Outlaws, (США, 2012)
Неожидано гнетущий комедийный боевик в стиле, как часто пишут, "Родригеса-Тарантино" - о жизни южных реднеков, гангстеров-крутяшек, байкерш-убивяшек и прочих былинных американских неформалах. Гнетущий потому, что перечисленные субкультуры столь топорно карикатурны, а мораль столь непробиваемо политкорректна, что не веришь ни в реднеков, ни в байкерш, ни в прочих няшек, ни даже в мотоиндейцев-скальпорезов. Клоуны против клоунов. Культурную матрицу родригесовского зубоскальства если уж и нахлобучивать на этнографические особенности южных штатов, то уж делать это с любовью и вниманием к предмету (если он вообще существует в столь гротескных формах), а то битвы кривляющихся симулякров - печальное зрелище.


Tags:

(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:philip_marlow
Date:April 10th, 2015 06:47 am (UTC)
(Link)
Under the Skin - вообще не понравился. Все бессмысленно. Я даже роман не дочитал, хотя он намного интереснее и внятнее, и теперь не знаю уволили ли героиню за халатность и раскрыли ли преступную сеть инопланетян наши спецслужбы. Надо хоть на вики изложение почитать если есть.
[User Picture]
From:xraptor
Date:April 10th, 2015 08:49 am (UTC)
(Link)
Мне он не то чтобы понравился. Такому кино сложно быть "нравящимся", оно дюже гнетущее, и пересматривать вряд ли буду. Но мне оно было очень любопытно. На инстинктивном, подсознательном уровне. Я смотрел не отрываясь.
[User Picture]
From:bokkob
Date:April 11th, 2015 08:34 am (UTC)
(Link)
Может и себе глянуть. А то роман не читал, в трейлере ничерта не понял, да так и отложил до лучших времен.
[User Picture]
From:xraptor
Date:April 11th, 2015 05:47 pm (UTC)
(Link)
Там и в самом фильме многое дано "тезисно". Вообще, я могу понять людей, которые его ругают - он действительно не быстр, не под всякое настроение и местами физиологически неприятен. Однако своеобразен и запоминается, этого не отнять.

> Go to Top
LiveJournal.com