?

Log in

No account? Create an account
Безумный Макс: Дорога ярости/Mad Max: Fury Road - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

May 17th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
11:27 pm - Безумный Макс: Дорога ярости/Mad Max: Fury Road

Угрюмый скиталец Макс колесит по барханам постапокалиптической Австралии и нехотя помогает хорошим людям удрать от плохих.
Не могу с разбегу присоединиться к хору восторженных отзывов, напишу сдержанно. Может, даже из-за погоды: в кинотеатре жар выжженных пустынь, за окном - какой-то промозглый ноябрь. А яркий контраст взывает к балансу.
Поэтому скажу так - в плане экшна фильм на редкость ударный, но так уж вышло, что эта "боевая фура" прогромыхала немного мимо меня.

Итак, нового Безумного Макса играет Том Харди. Выбор актёра на главную роль для меня странен, кажется, Харди скорее органичен образ упитанного, слегка заторможенного увальня. Что до безумия, то лёгкое расстройство психики, сопровождающееся видениями из прошлого, всё равно кроме него никто не оценит. В остальном же персонаж Тома Харди уныло рационален и спокоен как слон. Что сильно отличает его от Мела Гибсона, в котором действительно чувствовался некий нерв. Так что эпитет "безумный" там больше дань франшизе, особенно на фоне натурально безумных моторизированных фриков, заряжающих адреналином зрителя, знающего толк в высокооктановом трэшметаллическом угаре, и отталкивающих зрителя угаростойкого, нетолерантного к экранным уродствам и членовредительству.

В роли главного злодея Бессмертного Джо - Хью Кияс-Бёрн, игравший предводителя мотоотморозков в самом первом фильме, 1979 года. Впрочем, ходит он в дизайнерском респираторе и опознать его можно разве что по сверканию очей, но верю титрам, Кинопоиску и добрым блогерам. Тиран и чудовище, однако учитывая безрадостную обстановку, Джо создал в пустыне на удивление рациональную и продуманную точку аккумуляции ресурсов, где добывают чистую воду из подземных источников, с наследственными увечьями борятся статистическим методом через повышение рождаемости, а обречённых с детства, но нарастивших кое-какую мышечную массу, прокачивают героической чепухой и направляют на завоевание новых благ. Так что вполне достоин значка «эффективный менеджер». Погорел только на типовом тираническом пунктике с отсутствием здорового наследника. А если серьёзно — жалко всех, в первой серии такого не было — там злодеи суть дикие звери, а здесь — несчастные больные люди в адских обстоятельствах.

Шарлиз Терон в роли водительницы-воительницы Фуриосы грозна, прекрасна, и на фоне чуть подморженного Харди выглядит более чем воодушевляюще.

Основная массовка - бешеные культисты в лютомасках, тату и шраминге. Разумеется, все исполняют свои роли с восторгом.

Вообще, отношения с серией картин про Макса у меня неоднозначные. В детстве нравилась 2-я серия, и была скучновата 1-я. По банальной мальчуковой причине - там экшна побольше, в первой мне не доставало масштабных погонь. 3-я казалась заторможенной и раздутой копией 2-й.
Потом отношение резко поменялось, 2-й фильм так и остался эталоном постапокалиптического боевика, но воспринимался уже как гораздо более детское кино, с признаками нарождающегося в 80-е подросткового блокбастера, ещё не совсем инфантильного, но уже вместе со всей крупнобюджетной киноиндустрией ставшего на путь постмодернистских зрелищных нагромождений. Первая же серия, наоборот, стала смотреться необыкновенно свежо - настоящее, оригинальное, яростное, ещё семидесятническое по духу кино, с захватывающим монтажом и тонко пойманной атмосферой нервозного, предкризисного мира, причём никакой термоядерной войны и подобной пошлости там нет и в помине. И здесь нужно ещё раз упомянуть о моём предвзятом отношении к тематике третьей мировой, т.к. детские психотравмы из второй половины 80-х с "уроками мира", доктринами Рейгана, программах СОИ, и прочими эпизодами инфофона эпохи давали о себе знать, и игриво относиться к вопросам постядерного выживания получалось слабо. Но кино-кином, конечно, со временем я стал не столь впечатлителен, тем не менее сам жанр постапокала любимым для меня не стал. В отличие, например, от поколения чуть помоложе, почему-то.

А новый фильм именно для любителей жанра. Он действительно сделан с любовью к миру франшизы, с уймой деталей, фенечек, прикидов, штучечек, приспособленьиц, забористых механизмов и шедевров автотюнинга. Одна барабанная установка с вернисажем колонок чего стоит.
Отдельное восхищение вызывает работа кудесников болгарки и автогена - с такой фантазией из гор ржавых железяк наворотить столько витиеватых драндулетов, причём всё натуральное, "от души", без компьютерной графики - молодцы.
Видно, что Джорджу Миллеру правда интересно придумывать какие-то бесноватые посткультурные сообщества, дикарские культы, и прочую романтику эффектных социальных распадов. И даже 2-я и 3-я части именно в логике экзотического социоконструирования кажутся чуть более осмысленными. Но в плане сюжетных посылов ничего нового, чего не было в предыдущих фильмах, я для себя не открыл. А тема сама по себе мне не близка, да и к автомобилям равнодушен.

И в итоге общее впечатление такое: громыхающая автоцистерна сочной сладкой патоки и благоухающий бронетранспортёр счастья для фанатов, но по мне очень избыточное кино. Я получил долю удовольствия от мастерски снятых погонь, но и только. Не моё. Уж очень здорово антураж давлеет над всем остальным, фанаты в восторге, а мне в рот не лезет. А петь оду бессмысленному и беспощадному насилию как таковому в данном случае я не готов.


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com