?

Log in

No account? Create an account
Спектр/Spectre (США, Великобритания, 2015) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

November 8th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
09:37 pm - Спектр/Spectre (США, Великобритания, 2015)

Помнится, я сравнил предыдущую серию франшизы, "Скайфолл", с трактором, застрявшем посреди морозной степи. Так вот, со "Спектром" ассоциации такие же. Трактор всё ещё там. Таков уж он, видать, стиль Сэма Мэндеса - тёмный, грузный и малоповоротливый.

По порядку, сначала то, что не понравилось, далее по восходящей, к свету.

Ну во-первых, за три последних серии так и не удалось поженить брутальную реалистичность и наивную конспирологию, и "Спектр" демонстрирует это во всей неприглядной красе. Вот вроде, когда избиение злодеев среднего звена - всё нормально, всему веришь, как начинают подбираться к главарям - туши свет. Всё туда же, опереточные злодеи, сказочные заговоры и везение за пределами здравого смысла. Местами "пахнуло трэшачком". Эта идейная неравновесность порождает такое "художественное недоумение" в стилистике, трудноформализуемую корявость, когда уже каждое сценарное решение кажется уже заведомо бесперспективным и сулящем лишь зрелищные условности, в лучшем случае.

Справедливости ради - так посмотришь иногда вокруг, грешным делом, цельные злодеи только в лёгких жанрах, а в жизни - тупость, недоумие, процентный интерес, опять недоумие. Процентный интерес, перетекающий в недоумие, и наоборот. Ловил бы этот модернизированный Бонд бесконечных координаторов локального значения, может и к лучшему было, сообразнее. А босс боссов, со своим белым котом, так и оставался бы недосягаемым идеалом.

Фильм идёт значительно больше 2-х часов, и в середине его запросто можно сократить минут на 40, ибо всё шито белыми нитками вдоль и поперёк, а разжёвывание без того не глубоких мотиваций героев только тормозит сюжет.  Раз уж взялись очеловечивать хохмическую машину для убийства, надо как-то тоньше работать, а то через околосемейный дискурс с утерянными родственниками, безотцовщиной и домашне-пушистой группой поддержки сквозит уже такой затхлый привкус мещанства. Может у него и тёти-дяди где-то есть, с борщами и болонками. Страшно дальше фантазировать.

Моника Белуччи скорбна, и важной роли в сей истории не играет. На свет тоже не выходит - или под вуалью, или в полутьме. Поэтому ранее незнакомому с Белуччи юному зрителю рассмотреть её в этом фильме не удастся.
Лиа Сейду, увы, вообще не зацепила, ни с какой стороны. Но это вкусовщина, согласен.
Кристоф Вальц такой же, как и в других подобных ролях, "хихи-ляля".
Сам Дэниэль Крейг, тем не менее, молодец. Отличный Бонд. Пьёт не в ущерб меткости, костюмчик сидит.

Решительно не понравилась цветокоррекция. Назойливая "сепиизация" картинки вульгарна, и характерна для боевичков классом пониже с претензией на "стильность". Мэндес любит жёлтый цвет, было видно уже по "Скайфоллу", но всё же меру надо знать.
И опять темень. Допустим, можно понять, почему погоня в Риме происходит ночью - кто был в Риме, понимает, что не посбивав пару сотен туристов, там особо не погоняешь. Но с другой стороны - дали бы Бонду "Фиат" года 75-го, а его оппоненту "Смарт", с пересадкой на скутер "Веспа" и "Сегвэй", а не эти пафосные обмылки. Тогда и днём можно было покататься, с шутками-прибаутками. И раз уж гонки по набережной Тибра - почему не проехались через знаменитую танцплощадку напротив Замка Св. Ангела?

Заглавная песня так себе, какая-то незапоминающаяся пластмассовая попса. Хотя я ретроград, вспоминаю бонд-песни Мэтта Монро, Ширли Бэсси, или Лулу из "Человека с золотым пистолетом", и сразу как-то грустно становится. В любом случае, даже зычные завывания Адель из "Скайфолла" внушали больше.

Много отсылок к старым фильмам франшизы, "Живи и дай умереть", "Голдфингер", и т.д. Но то и понятно.
Понравилась вступительная сцена с проходом через мексиканский карнавал-маскарад, и последующая катавасия с вертолётом.
Бодрящая сцена в поезде - белый костюм с розочкой на Крейге смотрится вычурно, но добрый мордобой дело исправил.
Бархатистая кобура орехового цвета, под пиджак и пейзаж - приятная деталь, а то, казалось, о каком-либо изяществе в "мелких формах" вообще предпочли забыть. Нет, бывают светлые моменты.
Финальная догонялка в Лондоне неплоха, но вот незадача - снова тьмища. И я думал, вертолёт дотянет до известной карусельки впереди по курсу, было бы ещё эпичнее.

И есть одна действительно отличная сценка - допрос мышки. И по-народному так, по-пролетарски, после распития заначки "в одно рыло", прямо какие-то "Улицы разбитых фонарей". Дукалис одобряет. Подозреваю, этого даже в сценарии не было. Но классный эпизод, здесь верю однозначно. И Крейгу, и мышке.

В общем так. Верните Мартина Кэмпбелла в режиссерское кресло, пожалуйста. Или кого-нибудь ещё, кто способен прыгнуть выше головы, в порыве оправдать оказанное доверие. Но Мэндесу доверия больше нет. "Спектр" не то чтобы плохое кино - нормальный средний боевик, местами увлекающий, но как часть стремительной игриво-изобретательной франшизы являющийся всё тем же замерзающим усталым трактором в бескрайней ночи. Спасать нужно Джеймса Бонда, а то на водке и мышках в степи долго не протянешь, и следующую серию в таком же ключе будет смотреть совсем грустно. Всё-таки насколько замечательным фильмом был "Казино Рояль", хочется верить в лучшую судьбу для заслуженного английского агента.


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com