?

Log in

No account? Create an account
Предзимние блокбастеры - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

November 29th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
09:46 pm - Предзимние блокбастеры

Коротко про некоторые осенние кинопремьеры. В прошлый раз всё было шпионское, а теперь горное и с птичками.

Эверест/Everest (США, Великобритания, Исландия, 2015)
История трагической гибели альпинистов, действительно произошедшей на склонах Джомолунгмы в 1996 г.
Отчасти познавательно, хотя многие логистические моменты можно было показать внятнее. Ожидал пейзажной эпичности - не дождался. Многие блогеры уже писали про необоснованное обилие крупных планов. Действительно, есть такое. В ущерб горам.
Ничего нового в психологии экстремалов тоже не почерпнул, да и фильм особо глубоко в психологизме не копает. Может, потому и не проникся - повествование пытается следовать воспоминаниям участников, но постоянно включает заезженные драмприёмы, и результат получился ближе к фрагментарным реконструкциям "Дискавери", чем к большому художественному кино.
Подумалось, что честный документальный фильм по тем событиям я бы посмотрел с куда большим интересом. С чётким рассказом, что, где, куда, и почему.
Ещё впечатлило осознание факта, что склоны Джомолунгмы покрыты вмёрзшими трупами. Сильный образ. И чем провинилась гора, всего лишь на несколько метров выше других. Какой-то привкус абсурда от всего этого.

Багровый пик/Crimson Peak (США, Канада, 2015)
Как-бы готический хоррор, хотя по мне он готикой никак не проассоциировался, скорее с мармеладной сказкой с элементами ретро-криминала. Не понравилось.
Вся интрига угадывается на раз, а компьютерно-дымные скелетики испугать никого не способны. Честно говоря, ожидал финала продуманней и изощрённее. Мармеладной же сказкой история показалась потому, что избыточность визуала создало такой приторный эффект кукольного домика, перенасыщенного сверх меры, и без пяти минут мультяшного. Всё-таки наиболее удачные фильм Дел Торо - "Хребет Дьявола" и "Лабиринт Фавна" строились во многом на контрасте грязи и "жести" реальной жизни и изобретательных чудес мира волшебного. А здесь такой scary-диснейленд, как имбирный пряник в форме черепа к Хеллоуину.
Что понравилось, так это наряды. Никогда бы не подумал что буду пуговки-воротнички так рассматривать.
Хотя был один не то чтобы твист, а глючок-непонятка. Уберегая чувства несмотревших, спрячу под спойлер.

[Нажмите, чтобы прочитать..]

В самом конце, когда включилась паровая глиночерпалка, я был уверен, что злодейку намотает копной волос на шестерёнку и красочно сорвёт скальп. Но вместо этого "у вас шнурки развязались" и пошлый удар лопатой. Тогда зачем была включена черпалка? И вообще, сомневаюсь, что можно так быстро завести паровую машину. На фоне общей предсказуемости это показалось каким-то матрицевским лагающим котом.

Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II/The Hunger Games: Mockingjay - Part 2 (США, 2015)
Ну раз 3 части видел, 4-ю нужно было осилить из принципа. На этот раз еле высидел. Очень нудно, алогично и безыскусно в части показа человеческих взаимоотношений. В ухажёрах главной героини я запутался ещё давно, но сама её судьбина подана в такой дежурно-мелодрамной, размякшей, как жёваная бумага, форме, что уже не вызывает былого участия. На круглое, медноватое лицо Лоуренс смотреть по-прежнему приятно, но вот остальное формулируется стандартными фразами "невыдающаяся режиссура" и "не дожали".
Про всякие мальчишечьи мелочи вроде подчёркнутого идиотизма в тактике боевых действий я молчу, роман, я так понял, изначально девичий, и вся техническая часть там дана крупными мазками.
Местами фильм вторгается на территорию "бу!"-хоррора, привнося эффектную извращённость, но ненадолго и не совсем к месту.
Неожиданно запомнилась стеклянная банка с пуговицами в чулане бодимодифицированной модельерши.
Посыл сей саги ясен, и против него я ничего не имею, но всё настолько тонет в условностях и подростковых нуднотах, что смотреть совсем тяжко. Вторая серия так и осталась для меня самой пристойной. На этом модных подростковых эпиков с меня хватит, тяжело они мне даются.

Виктор Франкенштейн/Victor Frankenstein (США, 2015)
Весьма шустрая, до скороговорки, версия истории об известном естествоиспытателе Викторе Франкенштейне и его помощнике Игоре, в которой на самого Фрэнки-монстра не осталось и места.
Первые 2/3 фильма увлекли, потому что бодро и вместе с тем ровно по ритму, что в отсутствие экшна в развлекательном кино бывает не часто. Дэниэль Рэдклиф и Джеймс МакЭвой искрят энергией как генератор Теслы, и оживляют тысячу раз пережёванный сюжет.
А дальше всё складывается в плоскость, подобно картонной коробке. Финал сильно разочаровал - не придумали ничего лучше, чем быстренько-сжатенько закруглить историю трюкачеством, безхитростным психоанализом и неуместным оптимизмом, в то время как знаковая идея об одержимости в переломные времена научно-индустриальных свершений взывает к мыслям скорее скорбным и фаталистичным, нежели к умильностям и хэппи-эндам. Поэтому у кино не получилось стать ни чем большим, чем мимолётным стимпанк-развлечением на вечер.


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com