?

Log in

No account? Create an account
Убийца/Сикарио/Sicario (США, 2015) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

December 2nd, 2015


Previous Entry Share Next Entry
10:19 pm - Убийца/Сикарио/Sicario (США, 2015)

Вроде такой был ожидаемый фильм, а по Москве прокатывается только в половине кинотеатров, и почему-то почти везде - вечером.
Агентша ФБР Мэйсер Кейт соглашается войти в межведомственную группу по противодействию мексиканским картелям, и в процессе узнаёт для себя много нового.
Хорошее кино, мне понравилось.

Действие фильма происходит на мексикано-американской границе и прилегающих территориях. Возможно, в жизни это не совсем так, и режиссёр сыграл на каких-то бытовых американских страхах, но атмосфера неспокойного пограничья с Мексикой пронизано такой густой параноидальностью, что кажется, смотришь не криминальный триллер, а чистой воды хоррор. Буквально, мистическое ощущение, что те холмы, там ещё люди, а вот эти, такие же холмы с кактусами, но там уже непонятно что, там хтонь какая-то, древний ужас клубится. Будто невидимое защитное поле посреди пустыни, и проникнуть через него можно только каким-то магическим образом, и длинная сцена прохода по тёмному подземному туннелю ближе к концу фильма имеет экзистенциальную и метафорическую природу. Причём передано это без всяких симулятивных конструкций вроде гротескных криминальных закоулков, одним монтажом, глубокими панорамами и минималистичной музыкой.

Мутный хмырь Бенисио Дель Торо, ещё более мутный крепыш-остряк Джоша Бролина, бронированная роза Эмили Блант - все персонажи с душой прописаны и сыграны. Вот сразу видно, как с качественным сценарием и диалогами знакомые по тысячам экшн-фильмов опистолеченные типажи обретают плоть и кажутся уже настоящими, живыми людьми.

Кейт включают в сборный антикартельный отряд, и в тесной работе с коллегами проникается нехитрой истиной, что закон для лохов, всеядность и беспринципность спецслужб не ведает границ, а ОПГ и госорганы имеют неожиданно (для героини) много общего. Не все подают вида, пока еще нуждаются в каких-то бумажках для легитимизации, то и дело включают "про высокие цели" , но внутренне готовы уже на любой произвол. И кроме неё это никого, в общем-то, не трогает, что показано без морализаторских заходов, без осуждения или одобрения, как констатация факта.

И вот героиня Блант эволюционирует от профессионально сдержанного недоумения до бессильного, инстинктивного протеста, погружаясь в пучину мужского бессознательного - но не на фоне личных отношений, а через почти академичное созерцание готовности организованных мужских коллективов азартно повоевать, постепенно расходясь с ними уже не по вопросам законности и морали, а в плоскости биологических ролей - при том чувствуя ничтожность своей позиции. В конечном итоге для нёё работа это работа, а здесь ребята в полный рост пускаются в древние мальчуковые игры: все эти мсти, показательные убийства, многоходовочки и недоуправляемые хаосы - ещё бы, разбить врага любой ценой. Какие уж закон и порядок, мы тут рЭзать будем.
У нас тут теперь битвы за выживание, тёмный лес и волки воют.
Таким образом, это ещё и гендерное кино. Не случайно вкручен эпизод неудавшегося секса Кейт с хлопцем из бара. Как раз тот фильм, где случайных сцен вообще нет. Простые человеческие инстинкты символически сметены тактическими поползновениями конфликтующих бандсистем, и жизнь предъявляет героине всё ту же чугунную гирю фатальной отрешенности. Ничего личного, даже понарошку. Мол, знай своё место, женщина. Туда же вся линия семьи мексиканского коррумпированного копа Сильвио, в которой давно внутренне готовая к гибели мужа безымянная женщина тяжко и молчаливо тянет хомут быта.

Вообще, понравилось как показаны пересечения мирков разных силовых структур: говорок, субординация, у всех своя атмосферка, свои приколы. Собранная нервозность американских силовиков, ещё самоуверенная, но уже близкая к пониманию, что они не одни на планете, и многие не глупее их.
Неужели действительно запугали мексиканцы несчастные Штаты, одним своим существованием? Так посмотришь кино, прямо ещё один Ирак под боком. Не знаю, насколько сгущены краски, не имею оперативной информации по Мексике.

Несмотря на выверенную до миллиметра режиссуру история не выглядит сухой или искусственной, она безжалостна и бесстрастна к процессам, но внимательна к персонажам, околдована воздухом пространств, я бы даже сказал, сурово-поэтична.

Ну и операторская работа, да. Предгрозовая элегичность боеготовности - эти аккуратненькие военные базы, стульчики-коридорчики, "Апачи"-"Апачи" в рядочек, домики-квадрашки, заборы, ангары, между делом садящиеся "Гэлэкси" в дальнем углу кадра. Почти в тишине, при отсутствии видимой суеты. На фоне объёмного величия природы: холмы, пустыни, пустоши, городишки разлапистые, под разноцветными навороченными облаками - как горох какой-то рассыпанный, пополам с расшелушенным пенопластом. Грозы на дальнем плане, памятные ещё по "Терминатору".
Редкий случай, когда гнетущая, параноидальная атмосфера транслируются не через герметичность, а наоборот, через живой, необъятный, первобытный простор, будто заполненный метафизическими кембрийскими трилобитами, которые бурлят-копошатся в кучевых облаках, и вот-вот превратятся в ту самую жабу с гадюкой, после которых наш видимый мир уже будет выглядеть совсем иначе.

"Сикарио" не боевик, далеко не самый закрученный триллер - в той или иной форме такой сюжет все уже встречали, тем не менее, фильм меня впечатлил как такой живописный трип в ментальный предбанник Марса. Или Уицилопочтли, учитывая местность. Мрачное, цельное, красивое, и именно художественное кино.


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com