?

Log in

No account? Create an account
Околопраздничное кино, часть 1-я - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 11th, 2016


Previous Entry Share Next Entry
10:12 pm - Околопраздничное кино, часть 1-я

Совсем коротко о некоторых фильмах, просмотренных под ёлочкой. Или недалеко от неё.

Начну с замаха на святое, дальше поспокойнее.

Шерлок: Безобразная невеста / Sherlock: The Abominable Bride (Великобритания, 2015)
Какая-то совсем дичь с бодуна, извиняйте меня поклонники Шерлока. Попытка навернуть из трёхкопеечной интриги умоизвращение с n-вложенностью вроде нолановского "Начала", но в жанре хипстооперетты, у меня кроме отторжения ничего не вызвала. Проклятье всех постмодернистских конструкций: слишком много эффектных инструментов и слишком простая исходная матмодель - cтоит чуть подумать. А с оголтелым фансервисом это не ко мне.
Правда, может оно так и было задумано, больше не как художественное кино, а как новогоднее шоу.

Дьявол в голове/Il diavolo nel cervello (Италия, 1972)
Главный герой встречает возлюбленную юности, которая, оказалось, в упор его не узнаёт. Как водится, расследование этого досадного обстоятельства запутывает чем дальше, тем больше.
Не самый известный детективный триллер - близкий по эстетике к джалло, но без привычных убивцев в ночи с холодным-режущим.
Привлекло меня тем, что часть действия происходит в Мантуе. Я относительно недавно посещал этот город, уютно расположенный посреди болотистого заповедника, и мне он очень полюбился - мне там было комфортно.
К сожалению, рип оказался столь ужасного качества, что получить эстетическое удовольствие не особо получилось. Убийцу, кстати, тоже распознал сразу. Хотя в целом, сквозь пикселизированность жёлто-коричневой копии, фильм показался неплохим.

Замкнутый круг/Circuito chiuso (Италия, 1978)
Легендарный фильм, мистическая память о котором передавалась от школьника к школьнику ещё в годы моего детства, хотя ни в кино, ни по тв я его не видел, видимо шёл в прокате ещё раньше.
Летний киносеанс. Во время просмотра фильма убит зритель, как раз в момент когда ковбой в исполнении Джулианно Джеммы стреляет в злодея в очередном спагетти-вестерне. Короче, начинается как добротный запутанный детектив, оканчивается не скажу как. Даже с учётом киноопыта и знанием многих возможных ходов, финал истории меня не слишком разочаровал, скорее вызвал реакцию "пусть цветут тысячи цветов", в конце концов фильм действительно легко и захватывающе смотрится, и полон живых, разнохарактерных персонажей.
И ещё очень занятно было подмечать постеры, висящие на стенках в предбаннике кинотеатра: триллер "You'll Like My Mother"/Ты полюбишь мою мать", 1972, хоррор "Squirm/"Черви",1976, вестерн "I giorni dell'ira"/"Дни ярости", 1967.
И шикарный плакат "Аромата дамы в чёрном" в кабинете администратора. Какой хороший кинотеатр.

Куотермасс и колодец/Quatermass and the Pit, (Великобритания, 1967)
Закрытию на год родной станции метро "Фрунзенская" посвящается.
Копали, копали, и раскопали.
Паранормальная тарелка, мумифицированные кузнечики... Освежил в памяти этот известный английский сай-фай. Проекция зловещего инопланетного головастика на небо впечатляет до сих пор.
Подумалось, что вот этот фильм вполне уместно ремейкировать, с учётом всех социальных и технических сдвигов. Хотя гипноголовастика сложно будет переплюнуть. Пожалуй, Спилберг бы справился, ну или Гильермо Дель Торо, пока совсем не опопсел.

Глаза за стеной/L'occhio dietro la parete (Италия, 1977)
Извращённая аристократическая семейка подсматривает за бытиём извращённого молодого постояльца, и делает свои извращённые выводы.
Неказистое бескровное недоджалло, в которое постарались напихать как можно больше всяких девиаций, будто в конце 70-х этим можно было удивить. Получилось очень натужно, малоправдоподобно, и в результате довольно бессмысленно. Да ещё здорово подсократили, судя по хронометражу в час с хвостиком. Наверное, что-то совсем непристойное вырезали.
Разве что музыка неплохая и главная героиня эффектна внешне.


Звонок в преисподнюю/Холодный паук/Minaccia d'amore (Италия, 1988)
Девушка Дженни, движимая пылом выяснения отношений пытается дозвониться бойфренду из какого-то таксофона при баре, но в неверном свете зажигалки путает циферки и попадает не туда.
Энергичный мистический триллер Руджеро Деодато про технофильный полтергейст, карающий персонажей при помощи тёплых доцифровых гаджетов, а саму главную героиню склоняющий к внезапным фетишистским экспромтам.
Симпатичный фильм, ибо довольно изобретателен, плюс совмещает духовитую атмосферность с каким-то молодёжным энтузиазмом, хотя не для любителей изощрённых интриг, и вообще не для логиков. Особенно понравилась длинная сцена в римском метро, где будто бильярдным шаром катишься по лесенкам Эшера за минуту до пробуждения.

Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com