?

Log in

No account? Create an account
Stridulum/The Visitor/Посетитель (США, Италия, 1979) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

May 23rd, 2016


Previous Entry Share Next Entry
12:17 am - Stridulum/The Visitor/Посетитель (США, Италия, 1979)

Встречу с безднами, дверь в которые я собираюсь приоткрыть, выдержит не всякий человеческий мозг, так что храброму читателю подкатного отзыва настоятельно предлагаю глубоко выдохнуть и махнуть рюмку коньяка.

Начинается история с вводной, в которой джизусоподобный Франко Неро втолковывает бритым наголо детям о жестоком монстре Задине (ударение на второй слог!) из далёкой-далёкой галактики, олицетворяющем вселенское зло. Задин давно прилетел на Землю, вселился в одного несчастного и давай передаваться половым путём - умножая свои сущности, накрепко прописавшись в генах. Вычислить и извести его можно только с помощью орд специально обученных космических голубей.
6 8
Прокачка детишек выглядит диковато, если не сказать перверсивно.
Насчёт джизусоподобности. IMDB так и пишет прямым текстом - Иисус собственной персоной.

И вот один такой Задин живёт в теле девочки Кэти, дочки олигарха-миллионщика. Обезвредить это якобы чудище вызывается пафосный дед-джедай.
2 32
Персонаж очень неприятный, сходу даже сложно сформулировать чем. Есть такие люди, которые больше всего на свете любят «стоять над душой» и духовито презирать. Такая смесь холёности, настырности и надменности, выдаваемая за вековую мудрость.

Вот сам олигарх Рэймонд (Лэнс Хенриксен), и его жена Барбара (Джоэнн Нэйл).
Как часто бывает, долго вспоминал где видел её лицо — оказывается это сукебанша Мэгги из «Сестричек с выкидными лезвиями»/ «The Jezabels», 1975. Там она была такая вся из себя дерзкая, ножичком размахивала.
13 16

Олигарх он тоже непростой - состоит в каком-то тайном обществе, заседает с другими такими же иллюминатами. Их председатель требует от Рэймонда чтобы тот немедля заставил Барбару родить Кэти братика, дабы задинову породу умножить, и человечеству, соответственно, навредить. Ну а жена против, уклоняется, и даже ходит к доктору за утешением (которого внезапно играет Сэм Пекинпа). Зачем такие субординационные сложности, я не осилил, мифология здесь словно с раздаточного материала каких-нибудь чернокнижников-хаббардистов.
56 41

Доклад на масонской летучке.
18 17

А девочка действительно злая, нехорошая, орудует телекинезом и посещает спортивные кружки, где время от времени устраивает другим детям несчастные случаи. Да, и тоже требует братика.

Вот так выглядит галактическое зло, по мнению режиссера.
14 38
Жизнерадостный гиперактивный ребёнок со стремлением к лидерству — что может быть ужаснее. Чаще ситуация зеркальная — дитя Тьмы бледно, жмётся по углам, бормочет нелепое, пугает интровертностью и нежеланием вливаться в задорные современные коллективы.

Ещё девочка повелевает злыми птицами. Удивительно, что на роль злых птиц были выбраны не какие-нибудь вороны, грифы или даже совы, а пустельга и орёл - птицы весьма симпатичные.
29 36

Но даже с учётом всех злодеяний Кэти кажется почти положительным персонажем, ибо остальные все, включая деда-джедая - абсолютные кадавры, словно некая Евангельская Церковь Свидетелей Пришествия Рептилоидов 6-го Дня заказала брошюру своих раскольничьих притч в картинках, но рекламщик мифотворчеством не проникся и отработал в лоб, зарядив про седых старцев в балахонах, акул капитализма и и божественные озарения из дискотечных прожекторов.
Или может это такая изощренная аллюзия на типовые родительские тараканы - "мы тут все из рук выбиваемся, в институт пробиваем, от армии отмазываем, а ты всё за гаражи курить ходишь"?

Вообще вся символика, как птичья, так и человечья - своеобразная. Старое, многочисленное и организованное - подано как добро, а молодое, хищное и целеустремлённое - как зло.
Характерна инверсивная сцена на катке: девочка в припадке озорства раскручивает двух пацанов руками, и это монтируется с медленным спуском джедая по лестнице. Обычно, опять, наоборот: антагонист медленно заносит судьбоносный топор, а герой быстрей-быстрей, шмыг-прыг и кувырком. Добро как корявая рука праведной старости, всюду дотянется, прочтёт нотацию, принудит к молитве. Возьмёт за горло, и в церковно-приходскую, за псалтырь.
44 34
Справа настолько прозрачная отсылка, что пахнуло робким сатанизмом, учитывая прямолинейность подачи основной идеи. Даже предатель есть.

Это несокрушимая Мэри Поппинс с аурой прожженной оккультистки, приставлена к Кэти силами Света. Ширли Уинтерс харизматична, как всегда.21 40
Короче, давайте гнобить ребёнка всем педсоставом.

Музыка бодрит - такие внезапные фанфары будто из спортивного блокбастера преодоления, сразу вспоминается как Сталлоне по лесенке бегал.25 12
А так (слева) выглядит тактическая база добра на крыше небоскрёба. Не готов интерпретировать.

Вы не поверите, но снято это на полном серьёзе. В этом смысле, можно сказать, уникальный фильм. Коротко его хочется охарактеризовать как "геронтологическая фантасмагория". Разум предлагает теорию, что сей эффект дало желание людей немолодых и плохо считывающих фишки момента победно сыграть на поле тогдашнего мэйнстрима, запихнув в сценарий всё сразу - инопланетян с телекинезами-полтергейстами, бытовую конспирологию, библейские мотивы, семейное кино, спортивную драму, полицейский экшн, лучезарный посыл - и получить сферический суперфильм в вакууме. Но не срослось. А то что срослось, выглядит настолько дико, что на ум приходит какой-то японский психоделический авангард.

Финал эпичен - прилёт фиолетовых шаров возмездия и поклёв злой девочки и папы-масона механическими голубями-камикадзе.53 48

Единственное, что без оговорок, здорово - короткая вступительная сцена. Эффектно, впечатляет. Так бы весь фильм, за артхаузную мистику бы сошло.
Впрочем, артхаузная мистика - тоже всегда спорное удовольствие.
1 37

Триумф добра выглядит дичайше: обрить всех наголо, лоботомировать, и оставить под присмотр хитроватых глазок Франко Неро - какое счастье!
46 54

Кино не дешёвое, с хорошей операторской работой (чувствуются итальянские корни), но ощущения от него абсолютно сектантстко-коматозные.
Луч с Юпитера вошёл в деревянную пирамиду посреди Зоны 51, преломился через трёхлитровую банку Чумака, пронзил ноздрю Алистера Кроули, отразился от томика Блаватской, полетал ещё где-то в эфирах между небоскрёбами, и уже кволым зайчиком - в темя зрителю. Но зритель ничего не почувствовал, потому что к тому времени был мертвецки пьян. Ночь, духота, и только Мэйджик Джонсон бьёт мячиком о паркет сквозь помехи телевизора..
Такие дела. Как говорится, варите грибы подольше и остерегайтесь торфяных болот.


Tags:

(12 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:adzhaya
Date:May 22nd, 2016 07:51 pm (UTC)
(Link)
Судя по твоему описанию и по качеству видео, это какой-то мегакультовый должен быть шедевр, лелеемый благодарными ценителями. Обидно, что я о нём ничего не слышала.
[User Picture]
From:xraptor
Date:May 22nd, 2016 08:24 pm (UTC)
(Link)
Культовый не получится, и до мегашедевра далеко - т.к. там всё слишком на серьёзе и всё в кучу. Люди подходят, жмут плечами, и уходят.
Целевая аудитория тоже не ясна - явно не молодёжь, а какие-то абстрактные взрослые семейные люди с интересом к эзотерике.
Вообще, смотрю, в 70-е сформировался запрос на околомистическое кино для людей, опоздавших в хиппари, или для хиппарей обуржуазившихся и ностальгирующих. Только никто толком не знал как его удовлетворить, и с разных сторон заходили.
Характерный пример ещё "Солнца острова Пасхи"/"Les soleils de l'Ile de Pâques",1972 - там тоже взрослые дяди-тёти мечутся, как бы впитать в себя мистические смыслы. Что нелепо иногда выглядит. Но там подход прозрачен, практически руководство к действию, некоторые прониклись и до сих пор в тех облаках с тарелочками зависли.


Edited at 2016-05-22 09:28 pm (UTC)
[User Picture]
From:adzhaya
Date:May 23rd, 2016 06:13 am (UTC)
(Link)
Постиндустриальные деформации мелкой буржуазии - страшная вещь!:)
From:Доктор Фаркус
Date:May 27th, 2016 03:56 am (UTC)
(Link)
Это кино настолько в своём времени, что даже культовым не назовёшь.
[User Picture]
From:adzhaya
Date:May 27th, 2016 07:11 am (UTC)
(Link)
Это успокаивает. Обычно я такие фильмы хоть и не смотрела, но хотя бы слышала об их существовании.
From:Доктор Фаркус
Date:May 27th, 2016 06:00 pm (UTC)
(Link)
А я об этом фильме и не слышал до обзора на каком-то безвестном киносайтике. Похоже не хочет этот фильм в наше время, и это по-своему ностальгически приятно случайно находить такие фильмы которые настолько застряли в своей эпохе, что даже устаревшими их не назовёшь; они как-будто переносят тебя в то время.
[User Picture]
From:yugo45
Date:May 24th, 2016 07:57 am (UTC)
(Link)
Фильм как предтеча всего корпоративного ньюэйджа 80х, и тактическая база добра в небоскрёбе это как раз самое то. Аллегория на то что он вытеснит старых добрых иллюминатов довольно грубая, конечно, но это как раз хорошо.
[User Picture]
From:xraptor
Date:May 24th, 2016 04:56 pm (UTC)
(Link)
Да, может быть и так. Корпоративный ньюэйдж наступает.
Но что ещё в глаза бросается - совсем нет социалки. Все конфликты внутри условных элит проистекают. Вспомнились ещё старые сериалы вроде "Далласа". Везде сплошная респектабельность и ни одного панка.
From:Доктор Фаркус
Date:May 27th, 2016 03:59 am (UTC)

Музыка бодрит

(Link)
Да, саундтрек хорош. У итальянцев часто отличные саундтреки спасают.
[User Picture]
From:xraptor
Date:May 27th, 2016 08:58 am (UTC)

Re: Музыка бодрит

(Link)
Франко Микалицци на высоте, как всегда.
From:Доктор Фаркус
Date:May 27th, 2016 05:52 pm (UTC)

Re: Музыка бодрит

(Link)
Как говориться, не одним Эннио Морриконе живе Италия. А этот саундтрек напомнил мне альбом Feelings композитора Stefano Torossi. Из итальянских саундтреков в последнее время слушал музыку из "Зомби-2" и "Ада каннибалов"
[User Picture]
From:xraptor
Date:May 27th, 2016 06:15 pm (UTC)

Re: Музыка бодрит

(Link)
С саундтреками у итальянцев традиционно хорошо. Иногда абсолютно хитовые мелодии встречаешь в каком-нибудь совсем непутёвом проходном трэше.

> Go to Top
LiveJournal.com