?

Log in

No account? Create an account
Независимая мистика-фантастика, относительно новая - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

June 19th, 2016


Previous Entry Share Next Entry
11:51 pm - Независимая мистика-фантастика, относительно новая

Посмотрел несколько фильмов из "независимого мэйнстрима", из тех что на слуху.

It Follows/Оно/Оно преследует (США, 2014)
Передающийся половым путём призрак неспешно преследует девушку.
В эссенции сюжета - история о том, как вывод полового акта из из категории сакрального оборачивается местью сакрального через сакральное высшего порядка, т.е. через отношение со Смертью. Таким образом, теневые сущности несколько теряют в "разделении труда", но в итоге остаются при своих, а уж смертный выкручивается по мере везения и природной смекалки.
Фильм этот слегка перехвалили, (или я не настолько любитель призраков), однако у него есть два несомненных плюса - музыкальное оформление и внятная операторская работа. В остальном - видно, насколько режиссер находился под влиянием современного японского кино на эту же тематику. Просто таки вынес кондоминиумы Токио в восточноамериканские Мещёры. Необычно пустынные городки посреди лесных массивов, "космический" электронный саундтрек, сбитая в кучку хрупкая аккуратненькая молодёжь с потаёнными тупичками подсознания и смиренной командной работой - не экстремально социализирующиеся разухабистые акселераты, как обычно.
Не заезжено по форме, потому - нормально.
Странное дело. Боязнь медленно приближающихся людей - мне казалось это более-менее распространённая фобия, однако в многочисленных интернет-списках фобий ничего подобного не обнаружил.

Молодёжь/Young Ones/(ЮАР, Ирландия, 2014)
Жанр фильма дюже необычен - это "оптимистичный постапокалипсис". Америку накрыла невиданная засуха, но живучие техасские фермеры не теряют надежды посеять и пожать, и потому крутятся как могут. Где-то в Нью-Йорках люди стоят в очередях за продуктовыми карточками, но пока у нас есть роботы-ослики и дроны-поливалки, будем храбро сеять кукурузу, превозмогая тяготы, лишения и мелкий криминал.
Вероятно, создатели фильма пытались мечтательски сконструировать непростую, но свежую реальность, уже знатно посинев от чернухи всех напророченных альтернатив, и вдохновляясь предпринимательской романтикой экономических кризисов. И это, надо признать, удалось. Визуально сделано интересно. Умелый монтаж, живописные кадры, сам концепт занятный, я бы даже сказал - литературный. Словно про какие-то выдуманные 30-е годы, описанные в некой виртуальной семейно-фантастической саге, которую наконец-то фрагментарно экранизировали.
Но портит всё молодёжь, про которую, собственно, фильм. Взаимоотношения её слиты в какую-то пустую мелодраму с лёгким криминальным уклоном, и что ещё хуже, кажется, поскреби её, эту молодёжь - а там всё та же балованная, слезоточивая, беспамятная, пинающая себя из клипа в клип молодёжь двухтысячных. Про немолодых сухопарых дядек в шляпах, сбывающих сельхозроботов, и про партизанскую прокладку трубопровода силами самодеятельной артели смотрелось бы увлекательней.
В общим, артхаузная фантастика, нежная к картинке и слабая сценарием - увлекшись концептом, забыли про историю и драмы не получилось. При интересной задумке, внимание к судьбе персонажей куда-то незаметно растворяется, и в результате больше всего переживаешь за колченогое творение "Бостон Дайнэмикс", коее и является настоящей звездой фильма.

Ведьма/The VVitch: A New-England Folktale/(США, Великобритания, Канада, Бразилия, 2015)
Семью работящих поселенцев одолевают таящиеся в лесах диавольские силы.
Действие происходит в XVII веке, когда люди пахали и молились, а не тыкали в экранчик, и атмосфера тех тёмных, не познавших плоды НТР и всеобщего светского образования, времён, воссоздана с фанатско-реконструкторской дотошностью.
Что удивило в фильме, так то, что он намеренно лишён подтекста, и предлагает воспринимать себя буквально, точно, как написано в титрах - "фольклорная история". Не стоит ждать ни твистов, ни разоблачений, ни двойного дна, ни моральных выводов, ни кишок во все стороны - просто пасмурная и приземлённая сельская страшилка "как она есть".
Ведьма похищает младенца, а рогатый из Ада начинает проявлять себя в рогатом парнокопытном из хлева. Родители пытаются понять где согрешили, старшая дочь фоново взрослеет, старший сын по-детски глупит, младшие дети кривляются, а зло всё ближе. Помимо мотива страха перед невспаханной природой (причём в посконном смысле, через страх сдохнуть с голода), в фильме есть робкое желание пощупать, как и в каких местах богомольная логика коллапсирует, сталкиваясь с нежданными реалиями, хотя, возможно, режиссер и сам себе это не очень чётко представляет.
Эмоциональный контакт с героями несколько снижен - из наших дней слишком непривычно на полном серьёзе воспринимать ход мысли людей с тотально религиозной картиной мира, без дополнительной расстановки этических приоритетов в знакомых формах. Скрепы уже не те.
Но стройность и ровность повествования затягивает, мне фильм смотреть было интересно. Говорят, его высоко оценили тру-сатанисты, что немудрено - образ ведьм в наше время сместился из религиозной мистики в область субкультурной идентификации с примесью бытового феминизма. А здесь всё как встарь, а финальное поведение главной героини даже не получается осуждать, ибо для неё все другие варианты неиллюзорно хуже. Молодая актриса Аня Тейлор-Джой, кстати, молодец - желаю ей успешной карьеры.
Не самый лютый хоррор и не самый нервный триллер - такое простое этно-фолк кино про ведьм, в прямом смысле.


Tags:

(2 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:lazy_rabbit
Date:November 13th, 2016 11:36 pm (UTC)
(Link)
я хочу посмотреть такое японское кино, атмосферу которого воссоздали в "Оно". есть чего?

по Ведьме - кмк, в первую очередь, визуально шикарно. и понравилась некая... отстраненность камеры, что ли. от неё обречённость чувствовалась.
[User Picture]
From:xraptor
Date:November 13th, 2016 11:55 pm (UTC)
(Link)
Тот же "Звонок"/"Кольцо", и "Пропущенный звонок" и "Тёмные воды" вполне подходят. По-моему, каждый второй японский хоррор атмосферное перекликается с "Оно". Современный только, не старые кайданы.

> Go to Top
LiveJournal.com