?

Log in

No account? Create an account
Июль в кинотеатре - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

July 31st, 2016


Previous Entry Share Next Entry
11:29 pm - Июль в кинотеатре

Осилил несколько новинок массового коммерческого кинематографа. Жара, конец отпуска, что ещё делать.

Стартрек: Бесконечность/Star Trek Beyond (США, 2016)
"Энтрерпрайз" опять сломали, каждую серию приходится новый отстраивать.
Бойкий и технологичный современный блокбастер, упрекнуть который в чём-то серьёзном, хмуря брови - записать себя в совсем древние, заскорузлые, покрытые застывшей бурой желчью пни. Поэтому упрекать не буду, но плечами пожму.
Сериал не блистал спецэффектами, но видимо, как-то давал повод извлечь что-то по части прикладной конфликтологии. А в "Бесконечности" по части конфликтов как-то совсем никакой свежести. Антагонистов комплекс разочарованного вояки никак не источает новизну. Зато всё летает, всё пуляет.
Кино вполне способно развлечь "в фоновом режиме", но как нечто осмысленное оставило меня равнодушным. И чисто визуально, мир "Стартрека" - какой-то он безыскусный. Бесконечность космоса пластмассовая и неизобретательная, как бесконечность сверхсовременного супермаркета глазами мышонка. Даже разнообразная космотехника безумных размеров, включая воплощенные в полигональной сетке мечты Циолковского-Фон Брауна о космических мегаполисах - на иллюстрациях Джона Берки (и даже в опусах Н. Бломкампа, что ещё симптоматичнее), впечатляет куда больше.

Тарзан. Легенда/The Legend of Tarzan (США, 2016)
"Тарзан" оказался фильмом чудноватым, взывающим к какой-то деконструкции.
Не секрет, что успех историй про Тарзана обязан обоюдной заточенностью как под женскую аудиторию с грёзами об искреннем брутальном самце с внезапным банковским чеком, так и на мужскую, с тягой к приключениям подальше от дома, радостью отлупить зверюшку позубастее и т.п.
Ну так вот - в фильме с частью женской всё в порядке. Пока Александр Скарсгард провоцирует восторженные стоны зрительниц, его знаменитая невеста Джейн (Марго Робби) источает ореол женщины у которой ВСЁ ХОРОШО. У неё муж красавец, богач-аристократ, спокоен и непьющ; у неё внутреннее удовлетворение от гуманитарной деятельности в диких странах; у неё красивые, накачанные и верные африканские друзья, и вообще всё в порядке с внешностью, здоровьем и самооценкой. До того хорошо, что пугает своей кармической осчастливленностью. Даже когда злодей (Кристоф Вальц) неуклюже её стращает, кажется, что Джейн настолько уверовала в своё счастье, что точно знает, сейчас если не Тарзан в окно ворвётся, то Леопард, или Бегемот, или Крокодил, и спасёт её тотчас, пригладив хвостиком. Иначе и быть не может.
Вообще, надо признать, новомодная звезда Робби глазки строить умеет, хоть роль от неё этого и не требует. Уж насколько не хочу смотреть "Отряд Самоубийц", но ради глазных пострелушек, может, и схожу.
А вот часть "мужская" делится на две составляющие - сюжетно-идейную и приключенческо-визуальную. И тут всё резко разнонаправленно. Поскольку акцент на битвах с горилльими вожаками и заборении львов выглядел бы сейчас архаично, в сюжет вложили тему спорной колониальной политики европейских держав XIX в., причём не то чтобы с претензией на реалистичность, но с серьёзным лицом. А в части чисто приключенческой оставили всё того же сказочного скакуна по лианам Тарзана среди компьютерной фауны.
Получилось, отдельно женское счастье золотым самоваром, отдельно "что нам делать с Африкой" и отдельно мультики про зверушек. И всё в разные стороны глядит и ментально друг с другом не пересекается. Такой трёхглазый хамелеон на баобабе.

Отмель/The Shallows (США, 2016)
Сёрфингистка Нэнси приезжает на "дикий" мексиканский пляж покататься на волнах. Но в бухту пригнало вкусную тушу кита, а с ней нарисовалась и акула.
Сначала о хорошем. Ну во-первых, героиня действительно похожа на сёрфингистку: поджарая, ответственная, знакомая с основами оказания первой помощи. Не модель на фотосессии. Красивые живые съёмки, глазу приятственные. Акула, понятно, компьютерная - других акул ждать уже не стоит, но вот пляжи, волны, брызги, нырки и подныривания - самые настоящие, в стиле спортивно-видовых передач по кабельному тв.
Плохо то, что чересчур много времени уделено бэкграунду героини, причём в заезженно-мелодраматическом ключе. Сестра-папа-подружка-скайпик-эсэсмэсочки - расчёт, видимо, был на драму внутреннего становления через преодоление судьбы, но эффект получился обратный — драму не дотянули, а азарт пробуждения инстинктов и смекалки в ситуации "сейчас съедят" притормозили. Ладно б было с десяток разношерстных сёрферов из одной компании, и зритель не знал за кого "болеть" - а тут ведь она одна на камушке застряла. Получается, стороны в неравных условиях - будто перед акулой мы чем-то задним числом виноваты, раз сёрфингистку так обхаживаем. За акулу-то никто переживать не будет, ни папа, ни сестра, ни подружка, а спасателей пошлют только чтобы насадить на крюк.
По поводу реалистичности - после решения героини доплыть до бакена творится что-то зело надуманное. Внезапное минное поле медуз, чрезмерный энтузиазм акулы, не совсем осмысленный финальный "бой" - явно нагородили ради зрелища и компактной развязки.
В результате фильм средний, но смотрится легко, визуально приятен и содержит важный посыл о необходимости соблюдать правила безопасности при активном отдыхе на водах.

Охотники за привидениями/Ghostbusters (США, 2016)
С «Охотниками» вот какая штука. В детстве мне эти фильмы казались очень крутыми, причём не столько из-за юмора как такового, сколько из-за какой-то лихой перенавороченности и одновременной лёгкости в подаче. Но вот позже пересматривал — увы, очарование слегка приугасло. Да, душевно и забавно, но безусловным шедевром уже не кажется. Поэтому весть о римейке с дамами в главных ролях воспринял спокойно.
Новый фильм сильных эмоций и не принёс — не выдающаяся, но и не самая ужасная фантастическая комедия от Sony Entertainment.
Часть шуток натужны и вторичны, правда здесь, как всегда, грешу на перевод.
И фильмы Райтмана заметно интеллигентнее. Сейчас как-то опростились совсем.
Есть камео актёров из старых «Охотников», что мило.
В целом, такой попсовый стандарт середины 2010-х. Так что заламывать руки об испохабленных детских воспоминаниях не стану. Вот Дж. Дж. Абрамс преуспел — плюнул так плюнул. А здесь — не тот масштаб похабств.
И что ещё считаю долгом отметить: образ Лизуна опять раскрыт не до конца. Хороший он? Плохой? Чьё он вообще привидение? Или он какой-то демон или вроде того? В мультсериале Лизун был выведен кем-то вроде шкодящей домашней зверушки, в кино — стихийный пожиратель хот-догов, отталкивающий манерами, но не несущий серьёзной угрозы. В новом фильме у него есть даже подруга, одной с ним породы. Или вида. Не знаю, как там всё у привидений. Короче, загадочный он, этот Лизун.


Tags:

(11 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:lizardian
Date:July 31st, 2016 07:12 pm (UTC)
(Link)
"образ Лизуна опять раскрыт не до конца."
http://kiri2ll.livejournal.com/503766.html - рассматриваются нереализованные варианты сценария, в одном из них есть и история Лизуна.
[User Picture]
From:xraptor
Date:July 31st, 2016 07:31 pm (UTC)
(Link)
С ума сойти, Лизун как трагический персонаж, оступившийся, мятущийся, наказанный за неповиновение, и искупающий ошибки вечным пожиранием фасфуда. Жестокая судьба, однако.
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:July 31st, 2016 07:33 pm (UTC)
(Link)
У Ghostbusters рейтинг будто его Asylum снимал. Все дружно топчут ногами.

Неужели совсем в кинотеатрах нет ничего. Обычно что-нибудь мелькает одним сеансом.
[User Picture]
From:xraptor
Date:July 31st, 2016 07:43 pm (UTC)
(Link)
Ну я бы совсем топтать не стал, но это именно поп-стандарт, проходной, но с юморком и спецэффектами.
Хотел сходить на "Неонового демона" Рефна, но не попал. И оказалось, его ещё сильней топчут, хвалят только за картинку.
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:July 31st, 2016 07:50 pm (UTC)
(Link)
Про "Неоновый демон" столько говорят. В кинотеатр как раз за картинкой стоит идти. У Рефна содержания и не было. Чему удивляться.

В нашем провинциальном Сочи чего только не показывают. Еще и на английском языке сеансы есть.
[User Picture]
From:xraptor
Date:July 31st, 2016 08:12 pm (UTC)
(Link)
Я у Рефна видел только "Вальгаллу" - и оно мне иррациональным образом понравилось, даже 2 раза смотрел.
И "Драйв". Он запомнился, но почему-то не зацепил. Там ещё Кэри Маллиган постоянно напоминала Акиньшину, иногда казалось это какой-то сон о фильме "Сёстры" с Бодровым, в иной реальности.
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:July 31st, 2016 08:25 pm (UTC)
(Link)
Я еще Pusher. Человек снимает качественное развлекательное кино. Молодец.
Посмотрел бы на Акиньшину! Но она в такой шняге снимается.
[User Picture]
From:xraptor
Date:July 31st, 2016 08:44 pm (UTC)
(Link)
С "Пушером" да, надо будет ознакомиться. Тем более, оказывается, он бесплатно выложен в кинотеатрах под "Смарт-тв" в хорошем качестве.
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:July 31st, 2016 10:44 pm (UTC)
(Link)
Мне он показался обычным.
"Бесплатно выложен" - звучит серьезно. Я пиратский контент уже по забугорным трекерам ищу. А есть люди которые по закону живут. Это здорово.
[User Picture]
From:adzhaya
Date:August 1st, 2016 06:53 am (UTC)
(Link)
Записала в целях радостного плагиата термин "прикладная конфликтология".

Лизун из мультсериала так радовал своим равноправием с остальными персонажами (в смысле процента экранного времени).
[User Picture]
From:xraptor
Date:August 1st, 2016 08:39 am (UTC)
(Link)
Вот-вот, я фильмы когда пересматривал - удивлялся, почему про Лизуна так мало. Мелькнул где-то в эпизодах, и всё. А в мультсериале полноценный герой, анархичный вариант Вжика из "Чип и Дейла".

> Go to Top
LiveJournal.com