?

Log in

No account? Create an account
Околопраздничное кино, часть 1 - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 11th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
10:20 pm - Околопраздничное кино, часть 1

Раз уж хорошие люди записали меня в киноблогеры, нужно хоть изредка соответствовать.
Ниже написал о ряде фильмов, просмотренных в праздничную неделю и вообще, в декабре. Старался коротко, но уж как получилось.

Напугать Джессику до смерти/Let's Scare Jessica to Death (США, 1971)
Знаменитое кино, которое почему-то считают мистическим триллером. Какая уж мистика.
Молодая женщина Джессика с мужем и другом семьи приезжают жить в деревню и попадают под пагубное влияние поселившейся в их усадьбе хиппушки.
Я до последнего думал что это социальная драма о конфликте местных и городских, вернее инфантильной интеллигенции и хитроватого народца - и на этой территории фильм чувствует себя как раз уверенно и точно. Герои - такие обедневшие богемные гуманитарии с бурным, вероятно наркотическим, прошлым, решившие окуклиться в сельской глуши. Муж, Фрэнк - потихоньку отупевающий джазовый музыкант, друг семьи - тоже какой-нибудь бывший бас-гитарист, которому податься больше некуда. Компания неудачников, инстинктивно пытающая сохранить себя от депрессии и распада личности. Ситуацию усугубляет то, что Джессика недавно выписалась из психиатрической клиники, т.е. душевно нездорова.
Очень показательна сцена с пойманным мышонком - она ставит там всё на свои места. "Смотри, крот" говорит Фрэнк, являя свою городскую неосведомлённость."Да, крот, у него нет глаз" (крупно показывается глазастый мышонок) - вторит ему жена, демонстрируя типичнейшее шизофреническое расстройство, когда сказанное близким человеком актуализируется как реальное для пациента. И там несколько таких моментов, говорящих что Джессика не излечилась, и всех, в общем-то, тяготит.
Хиппушка же примеривается то к одному мужику, то к другому, и наверняка вынашивает безотказный план как заграбастать себе и мужика, и права на недвижимость. Ожидал, что в конце Джессику заберут обратно в психушку, а Хиппушка будет слёзно льнуть к её мужу, которому теперь предстоит тихушно порадоваться избавлению от неудобной супруги и отдаться пиву и телевизору. А тут какие-то вампиры полусонные.
Я так понял, основные споры вокруг этого фильма и заключаются в том, с медицинской или поэтико-мистической стороны стоит рассматривать финал. Любителям мистики и ужасов не хватило, собственно, мистики и ужасов, любителям драм с детективами - проговоренности мотиваций с рациональной стороны и половинчатый уклон в недомистику и недоужасы.
По мне мистика, нагороженная в конце, лишняя т.к. психологическое стройное выворачивает в суррогатный дуализм трактовок. Снимал бы эту историю Жан Роллен поздней осенью в предгорьях Пиринеев, тогда да, поверил бы и в вампиров, и в зомби, а здесь - нет. Слишком убедительна постхипповая социалка с продуманным преступлением в финале, просверливается сквозь грунт, прямо как тот мышекрот. Но в целом фильм понравился настроением, отличная игра Зоры Ламперт, и музыка хорошая.

Убийца приходит ночью/La morte accarezza a mezzanotte (Италия, 1972)
Валентина - фотомодель возраста дум о смене рода деятельности. Однажды, под воздействием медикаментов чудится ей убийство девушки с помощью железной перчатки с шипами. Не надо нам таких приходов! Очнувшись, Валентина поднимает всех на уши.
Средний, но милый джалло. Никаких особых ужасов там нет, и даже убийца ночью не приходит, зато хватает самоиронии. Довольно симпатичная главная героиня, с естественностью скрывающая под маской гламурной околорекламной дуры бурную сообразительную горожанку с волей к победе, и с юмором придуманные второстепенные персонажи, пальму первенства из которых получает хихикающий бандюган. Забавны отношения Валентины с бойфрендом - перманентное метания друг в дружку кирпичами, перемежающиеся всплесками трогательного взаимопонимания. Логически - типичная джалльная лабуда с неубедительными многоходовками, но смотрится легко и комфортно, глаза с ушами отдыхают.

Триптих/Trittico (Италия, 1971)
Две богатые пары не первой молодости отдыхают на вилле в Турции. Выясняется, на вилле той повесилась прежняя жительница, и начинают происходить всякие странные вещи, попугивающие постояльцев нынешних. Разнообразие в отпуск привносит и зловещая турецкая управляющая жилплощадью, Фатима, которая балуется чёрной магией и что-то там пытается наколдовать, с неясным результатом. ..Обычно в таких ситуациях история выруливает либо в детектив, либо в мистический хоррор, но ни того, ни другого я не дождался. Так этот фильм никуда и не выруливает, оставаясь вялой отпускной мелодрамой с лениво распадающимися сюжетными линиями.
Ох уж эти страдания мелкой буржуазии раннепостхиппарского периода, не знают в какую сторону самоактуализироваться и мучаются. То на бытовой оккультизм потянет, то в авантюрный криминал, то в эротические упражнения, и всё не то, всё счастья нету.
Фильм запомнился только одним моментом: детальным показом процесса гадания на кофейной гуще - вдруг этот ритуал ещё кому-нибудь интересен. Ну и ещё можно полюбоваться, как комфортно и безопасно выглядел Стамбул в начале 70-х, хотя это много в каком кино есть. В остальном всё невнятно и бестолково.

Город, который боялся заката/The Town That Dreaded Sundown (США, 1976)
Жителей зажиточного городишки в Арканзасе терроризирует маньяк. Полиция с южной непосредственностью пытается его изловить под обстоятельный закадровый голос, сообщающий, кроме всего прочего, что история имела место быть в реальности, и отнестись к ней надо со всей серьёзностью.
Думал, трэш какой-нибудь, оказалось вполне ладное кино с хорошей операторской работой и едва заметной долей тихого прищуренного каламбурства, явно оказавшее влияние на современных интеллектуальных "юмористов", братьев Коэнов в том числе. Самый эффектный фокус фильма - не знаменитая сцена с тромбоном, очень неприятная, надо признать - а изысканный обман "как бы искушенного" зрителя, умозаключения которого должны указывать на вполне конкретного убийцу, но тут голос за кадром издевательски заявляет что маньяк так и остался неизвестным. Неудивительно наверное, это второй фильм Чарльз Б Пирса, который я видел; первый был "Легенда Богги-Крик", и там тоже режиссер склонялся к мокьюментари и мистификаторству.

Калтики, бессмертный монстр/Caltiki (Италия, 1968)
Один из первых фильмов Риккардо Фреды, видел когда-то, но забыл. В ацтекских пирамидах обнаружено чудовище, способное к скоростной регенерации и непрерывному росту.
Такой типичный сай-фай хоррор, будто из 50-х, со всеми свойственными жанру атрибутами. Смотрится бодро, нигде особо не провисает, но и выше головы не прыгает. Жижеобразный монстр вполне внушает.
Такие фильмы нужно переснимать с современными технологиями, ибо хоть сюжет незатейлив и много раз перерассказан, но современный бракодел режиссер будет ответственнее подходить к делу, осознавая, что переснимает фильм гуру "еврокульта". Хитрое психологическое давление с целью повысить качество.

Куколка Сатаны/La bambola di Satana (Италия, 1969)
Не помню точно, что меня сподвигло скачать это незатейливое "замковое" джалло , то ли радующее отсутствие Россимова/Сореля в титрах, то ли ассоциация с музыкальной композицией "Satan's Doll", которую люблю, в исполнении Флойда Крамера. Правда, мелодии этой в фильме не обнаружил.
Одной миловидной блондинке достаётся наследство в виде древнего замка солидного размера - и как водится, скоро начинают появляться трупы. Как часто бывает в итальянской продукции того времени, итальянцы изображают номинальных англичан, при этом вокруг такая типичная сельская Италия - кипарисы тенистые, Солнце лучистое, вино с макаронами на каждый приём пищи. Снято довольно неаккуратно - то действие происходит летом, то осенью - хотя времени между сценами несколько минут. Видимо, что-то доснимали.
Так себе кино, безыскусное и проходное для жанра.

Оно живёт ночью/The Being (США, 1983)
Близ мелкого американского городка складируют радиоактивные отходы. Разумеется, появление кровожадного мутанта не заставило себя долго ждать.
Эталонный представитель деревенского монстрохоррора категории "Б". Всё как я люблю - и жуть из кетчупа, и непритязательный юмор, и живой облик захолустного городишки в прериях с чудаковатыми обитателями, образы которых почему-то получились чуть глубже чем предполагалось. Особенно понравились неутешительные радиопрогнозы погоды в стиле "в деревне Гадюкино-дожди"(с) и замечательный Мартин Ландау в роли учёного специалиста по захоронению отходов, который, впрочем, мне везде нравится. Особенно когда его персонажи с энтузиазмом "втирают" наукообразную околесицу. Главный герой - пофигистичный шериф в кепке. Финал темноват и чуть затянут, но подсознательно всё равно радует жанровой чистотой и непосредственностью. ...Эх, вот когда говорю за жанровую чистоту, самому себе кажусь андроидом Эшем из "Чужого".

Это ещё не всё. Не переключайтесь, завтра продолжение.


Tags:

(15 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:pol_ned
Date:January 11th, 2017 07:37 pm (UTC)
(Link)
мне очень понравилось и канал переключать не буду:)
а про Джессику, которую напугать до смерти, решил даже посмотреть!
[User Picture]
From:xraptor
Date:January 11th, 2017 07:51 pm (UTC)
(Link)
"Джессика" жутко культовый фильм почему-то считается, в узких кругах - примерно как "Карнавал душ", правда "Карнавал" мне больше нравится.
И многие ругают игру Ламперт - а мне наоборот убедительной показалась. Эта потливость, рассеянное внимание, паранойя, провалы в детскость, сразу считывается что человек где-то нездоров.
[User Picture]
From:korieversson
Date:January 11th, 2017 08:03 pm (UTC)
(Link)
Ни одного не видела, но после прочтения у меня в голове они смешались в один милый стращненький фильм который бы с удовольствием посмотрела бы :)
[User Picture]
From:xraptor
Date:January 11th, 2017 08:09 pm (UTC)
(Link)
Только не стоит смотреть их все сразу, конечно :-)
[User Picture]
From:rip1999
Date:January 12th, 2017 12:06 am (UTC)
(Link)
Ты давай про свежих "пассажиров".
Хочу сравнить впечатления. Ты ж давно уже кино-гуру, а я даже ни разу не любитель...
Но вот твоё мнение мне зело любопытно.
Кстати, рекомендую завести канал в "@TELEGRAM" ;-) новая быстроразвивающаяся платформа (как запасной вариант) и туда можно кросспостить твои весьма интересные из ЖЖ пОсты.

Edited at 2017-01-12 12:08 am (UTC)
[User Picture]
From:xraptor
Date:January 12th, 2017 09:48 am (UTC)
(Link)
А что про "Пассажиры"? "Пассажиры" - это soft-мелодрама для девушек. Вернее, для укрепления молодых пар. Космос там исключительно для того, чтобы и парней туда затащить.
Слышал краем уха про этот Телеграм, но так толком и не понял что это. Во всяком случае ни одна ссылка на Телеграм в браузере у меня не открывается. Наверное нужны настройки какие-то специальные. Но это уже удручает.
[User Picture]
From:lazy_rabbit
Date:January 12th, 2017 02:25 pm (UTC)
(Link)
доставило название "Куколка Сатаны" в посте про праздничные фильмы :))
[User Picture]
From:xraptor
Date:January 12th, 2017 04:58 pm (UTC)
(Link)
Остальные названия там тоже вполне праздничные ;-)
[User Picture]
From:adzhaya
Date:January 12th, 2017 04:57 pm (UTC)
(Link)
Как ты хорошо про Джессику написал, вот прям во всём с тобой согласна!
Остальные не смотрела.
[User Picture]
From:xraptor
Date:January 12th, 2017 05:25 pm (UTC)
(Link)
Хотел про нее отдельным постом написать, потом почему-то передумал.
Получился один текст высокий, а другие - низенькие. :-)
[User Picture]
From:adzhaya
Date:January 12th, 2017 07:12 pm (UTC)
(Link)
Я услышала: остальные смотреть и незачем:)
[User Picture]
From:xraptor
Date:January 12th, 2017 07:50 pm (UTC)
(Link)
Мне "Убийца приходит ночью" и "Оно живёт ночью" зашли, под настроение.. Какой-то я ночной житель. :-)
[User Picture]
From:adzhaya
Date:January 12th, 2017 09:11 pm (UTC)
(Link)
Теперь я услышала: просто я не старался их отрекламировать как следует:)
[User Picture]
From:xraptor
Date:January 12th, 2017 09:33 pm (UTC)
(Link)
Честно рекламировать вообще опасаюсь :-) Только с оговорочкой про свой извращенный вкус.
А то простые хорошие люди посмотрят что-нибудь, а потом "это комедия!? Да я всю ночь боялась до холодильника дойти!" :-)
[User Picture]
From:adzhaya
Date:January 13th, 2017 06:00 am (UTC)
(Link)
Тут, скорее, боязнь поделиться сокровенным, открыться, так сказать. Последующая критика в адрес фильма будет восприниматься как критика лично в адрес отрекламировавшего.
Я этот этап уже пережила, отбегала своё по потолку, и теперь пофиг, кто чем недоволен. Главное, мы-то всё про фильм честно написали, как есть! Это вроде как наш дар человечеству, а если оно неблагодарное, то ему же хуже:)

> Go to Top
LiveJournal.com