?

Log in

No account? Create an account
Джон Уик 2/John Wick: Chapter Two (США, 2017) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

February 12th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
10:27 pm - Джон Уик 2/John Wick: Chapter Two (США, 2017)

Невозможно постмодернистское кино. Как ни осточертел этот термин, но иначе не скажешь. Причём сюжет и судьба скорострельного собаколюбивого киллера там вообще не принципиальны, а фильм является исключительно иллюстрацией на тему современного искусства, не даром большинство сцен происходят в музейных, как сейчас любят говорить, "пространствах".

Просто таки заказная экскурсия на Винзавод в жанре уголовно-абсурдистского полукомикса. Дискотека в Термах Каракаллы, перетекающая в сцену самоубийства мафиозной боссихи на манер римских матрон, уличённых в нелояльности текущему императору, и продолженная звонким побоищем в катакомбах. Метрополитан-музей как связующий портал от всамделишного Рима до современных концептуальных арт-площадок. Сеть отелей "Континенталь" в качестве храмов поддержки криминальных традиций с вычурно-пародийным квазиаристократизмом отельной клиентоориентированности. Гротескные мафиозные синдикаты, искушенные в стильных самопрезентациях. Выставочное киллерское многообразие, многолюдье и готовность к активации по СМС. Подчёркнутая музейность локаций берёт за отправную точку античность и заканчивает современным абстрактным визуальным артом, вписывая в них происходящее действо в качестве динамического экспоната, возвещая о его "актуальности", выкладывая в умозрительный художественный контекст.

Царство подхихикивающих аллюзий, поджидающих в каждом кадре; при том экскурсоводчески настойчивое, последовательное, и какое-то безалаберно открытое и неизысканное. Мы вам сейчас быстренько покажем как оно устроено логически, а вы хотите - резонируйте спинной мозг со звучанием «Глока-17» , хотите - резвитесь в художественных, исторических, киношных отсылках, хотите - чешите темя на предмет куда эта история эволюционирует не сама по себе, а в паре с дискурсом современного искусства - в параноидальный элитаризм, во всемирный флешмоб, или в Микки-Мауса верхом на атомной бомбе. Искусствоведческим футурологам там есть куда копать, но я эту тему развивать не буду, ибо с моей мизантропической колокольни там всё грустно и даже зловеще.
А пока будет и ламповая телеграфная станция с татуированными рокабильщицами (несбыточная мечта вынужденно коммуницирующего социопата), будет и почти-мем "Киану в метро", где ждёшь когда он уступит кому-нибудь место, будет и Лоуренс Фишберн с голубками (серенькие джармушевские, беленькие джонвушные) - но предложи он пару пилюль, никто бы не удивился. Я аж вдохнул-выдохнул, понял что надо радоваться мазкам компьютерной крови по травертину вместе с народом, и высококонцептуально подумал о попугае из мультика, цитирующего Райкина: "в греческом зале, в греческом зале".

Что до пострелушек-мордобитушек, Баба Яга пуляет по-прежнему молниеносно, карандашом орудует и сверху вниз и снизу вверх, а бесконечно отстреливаемые оппоненты прошли всю школу меткости имперских штурмовиков.
Но как боевик меня фильм всё равно не впечатлил. Как боевик первая серия была честнее, с простой, но всегда эмоционально работающей фабулой "акция-реакция", а здесь смертоубийство важно настолько, насколько оно является арт-объектом. Экшн как проволочная конструкция, подпирающая инсталляцию в выставочном помещении, а сюжет с местью одних модников другим структурно непринципиален, куда важнее на фоне каких скульптуры стоят в офисах боссов этих модников, и на фоне каких бэкграундов они вышибают друг другу мозги.
Ещё более непринципиальна любая этика, предстающая лишь анекдотом или оборачивающаяся забавным "подарком для крутышки", когда харизматичному персонажу из любой банды даруется жизнь, как только крутость его станет эстетически более-менее самоценной.
Здесь в роли крутышки сперва выступает бывший коллега Уика - Кассий, такой упорный няшный дятлик. Но его уверенно попирает немая девушка-киллер, перетянувшая на себя все симпатии ещё до финальной поножовщины.

Фильм познавателен именно как необременительный заплыв по внутренней логике постмодернистского (опять это злое слово) нутреца современных изобразительных концепций, просмотреть, так сказать, куда мы прикатились. И предположить, куда можно катиться дальше. Но человеческого в нём ничего нет, одни экспонаты и ухмылочки. Метафизическая езда по музею Гуггенхайма на бронированном мотоцикле в наушниках, под ритмичный трек - то ли дурак, то ли охрана дураки, то ли сам себе перфоманс, то ли всё вместе.


Tags:

(2 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:i_wrotbl
Date:February 12th, 2017 08:59 pm (UTC)
(Link)
Бгг, спасибо - рецензия весьма доставила ;)
От себя добавлю: оба "фильма" - оголтелая реклама ведущих оружейных производителей, под соусом SAI.. Киану скатился до Ст.Сигала
[User Picture]
From:xraptor
Date:February 12th, 2017 09:17 pm (UTC)
(Link)
Да, брендированный ган-фетишизм там выпирает, однозначно. Но до Сигала Киану ещё далеко катиться, считаю.
Сигал-то давно уже в унылых бэхах увяз, разве что на корпоративах не пляшет, хотя не знаю, может и пляшет.

> Go to Top
LiveJournal.com