?

Log in

No account? Create an account
Конг: Остров черепа/Kong: Skull Island (США, 2017) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

March 12th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
11:49 pm - Конг: Остров черепа/Kong: Skull Island (США, 2017)

Не думаю, что "Остров черепа" привнёс что-то существенно новое в историю про Конга. Зато, пожалуй, это единственный фильм, где мы можем наблюдать вертолёты, столь бесстыдно размножающиеся прямо в воздухе.

Группа учёных в сопровождении военных, пребывающих в некоторой растерянности после окончания вьетнамской войны, направляется на неизведанный остров в Тихом Океане - пока туда не добрались русские.
А там большие обезьяны и прочие приключения.

Том Хиддлстон иронично постреливает глазками, изображая рослого героического крутяшку с налётом метросексуальности, британского агента-следопыта Джеймса Конрада.
Бри Ларсон играет прикомандированную журналистку-пацифистку Уивер. В целом в образ попадает, квадратненькая такая, плотненькая, активная, всех "Сменой" щёлкает для "Пионерской правды".
К остальным персонажам глубоких претензий нет, все более-менее симпатичные, но к сожалению, либо совсем клишированные, либо не раскрытые должным образом.

Действие происходит в 1973 году, а значит, обязательно будет соответствующий саундтрек. Удивительно, насколько затёрты до дыр все эти "Бэд мун райзинг" и "Бангл ин де джангл", но до сих пор воодушевляют, хоть и вставлены в самые предсказуемые места. Странно что "All Along The Watchtower" Хендрикса не было. Запускать этот трек под смену сцены - это уже отдельный приём, ему давно название придумать надо.

Полно незатейливых отсылок к фильмов о вьетнамской войне, что и по трейлерам было видно. Есть также немного подзабытая ныне тема разумного пацифизма, правда подана она дежурно и скорее как примета времени, без рвения.
Весь фильм на природе, в этой серии Конга до Нью-Йорка не довезут - а это мне нравится, люблю наблюдать зверушек в естественной среде обитания. В джексоновском "Конге" мне островная часть тоже больше по душе.

Про зверушек. Ну, Конг в своём стиле, иррационально толерантен к мелким девушкам европеоидной расы.
Подземные ящеры с окончательно редуцированными передними конечностями сделаны как можно более мерзкими, оно и понятно.
"Доставило" здравомыслящее инсектоидное бревно. Сперва получив очередь в лоб из М-16, а затем заметив хищника покрупнее, оно так комично и выразительно разворачивается, будто произносит "эммм, ээ, сорри, пойду пожалуй". Что не очень правильно, т.к. это вроде как хоррор-сцена с поеданием хорошего человека.
Пилоносые птеродактили забавные. А вот грустные сутулые бычки, видимо - метафора излишне рассудительного зрителя, то страдающего в болоте пессимистичных мыслей о судьбе развлекательного кинематографа, то придавленного вертолётом безответственных спецэффектов.
Зато есть одна деталь, достойная отдельной похвалы - обильные насекомые в заболоченных джунглях. Нарисованы немного коряво, но всё-таки какой-то внезапный всплеск прогресса.

Да, про вертолёты, которые размножаются.
Взлетали - на сухогрузе размещались 4 "Хьюи", 1 "Чинук", на носу, и невнятно показанный CH-53, на корме.
Подлетали к острову - их уже 12. Конг начинает швыряться пальмами и сбивает пару - их опять 12, стало быть было 14. Не, ну может там несколько сухогрузов было, но показали только один.
Расколошматил Конг 10 штук, два теперь куда-то пропали... или 4. К организации экспедиции есть вопросы.
Зрелищная сцена сражения с ящерами в завленной скелетами вулканической ложбине действительно зрелищная по отдельным кадрам, но в целом какая-то несуразица: вот подожгли монстра огенемётом, а вот он потух и снова лезет. Или это другой монстр? А вот пулемётчик - раз, и на черепе трицератопса образовался и строчит, а потом - раз - и токсичные гранаты откуда не возьмись, и противогаз натягиваем в балетном прыжке одной рукой. Прыг-скок, хвост на бок.
И в этом весь "Остров черепа". Не знаю куда смотрели монтажёры с художниками. С одной стороны - вылизанный профессионализм, с другой - тяп-ляп впопыхах левой ногой. Что как-то странно, при таком-то бюджете.

При хорошей фактуре сплошная техничная скороговорка. Ни саспенса, ни внимания к образам. Раз-два, понеслась. Штамп на штампе, но природа отличная, картинка приятная, экшне нигде вроде не провисает, вперёд к полной кассе!
Поэтому фильму Джексона, как ни печально, "Остров черепа" проигрывает. Просто по классу постановки. Всё-таки Джексон при всём своём трешелюбском околотромном генезисе, много более ответственен к себе. Здесь просто впечатление, что сценаристы-постановщики одной рукой работали, другой Вконтактик листали - слишком он недотёпист в деталях и автоматичен. Правда, что ли, все сценаристы в сериалы ушли.

Тут ещё есть такой момент - судя по ряду персонажей, отсылкам к корпорации "Монарх" из последнего американского фильма про Годзиллу и весьма информативной послетитровой сцене - планируется воскрешение кайдзюшной мифологии старояпонского толка. К столу однозначно приглашены Мотра, Родан и Гидора. Гедоре, Гамере и Баругону приготовиться.
При том что тема гигантских монстров мне много милее, чем супергерои, не могу сказать что это однозначно радует - всё-таки в чрезмерном тормошении старых киномифов есть знак если не творческого, то продюсерского бессилия. Японские кайдзю-фильмы часто не слишком согласуются друг с другом, и неизвестно как американская киноиндустрия будут сшивать этот зверинец воедино и что из этого выйдет. Судя по опыту сравнения локализаций 60-х годов, японские, при всей логической легкомысленности более обращены к некому внутрияпонсому бессознательному, даже семейному, в то время как американские версии концентрируются на экшне и любовной линии. В наше суровое политкорректное время любовная линия может претерпеть гендерные преобразования, или же просесть в молодёжные всхлипывания, а экшн потерять меру, не говоря уже о засилии напыщенной псевдореалистичности. Даже хорошо, что в Острове Черепа её нет, фильм просто сочная приключенческая "дурка". Правда и режиссер Джордан Вот-Робертс далеко не Исиро Хонда.

Детский сад, по большому счёту, но развлекло. Насколько может развлечь безмозгленький летний блокбастер в хорошем настроении - кино красочное, динамичное, лёгкое по подаче. Смотрится с добродушной улыбкой.

Ну и напоследок песенку вам в ленты ..«Кинг-Конг здорового человека».




И тема Мори Лоса для мультсериала 1966г., там ещё слова есть, но в ютубе со словами только интро.

Кому интересно, хороший полный вариант со словами есть на пластинке "Sounds of Terror" (Wade Denning, Frank Daniel, 1974), но её на ютубе тоже нет

Tags:

(3 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:single_file
Date:March 13th, 2017 03:55 am (UTC)
(Link)
Можете более подробно прокомментировать - "Судя по опыту сравнения локализаций 60-х годов, японские, при всей логической легкомысленности более обращены к некому внутрияпонсому бессознательному, даже семейному"?

Интересно про семейное :)

Я также люблю больше японских гигантских зверушек из 60х, чем супергероев, но много не смотрел.
[User Picture]
From:xraptor
Date:March 13th, 2017 09:55 am (UTC)
(Link)
Ну помимо известных метафор о взаимодействия маленькой Японии с неодолимыми силами природы в облике могущественных чудищ, перебор способов ужиться с ними, а также посыл первой Годзиллы с её отсылкам к ядерной бомбардировке - там значительная часть фильмов детско-семейная, даже воспитательная, обыгрывающая ассоциативную связь с семейными ценностями, тот же "Сын Годзиллы", или из того, про что писал "Гамера против Зигры", "Гаппа", плюс аккуратное экспло для разных возрастных категорий.

Edited at 2017-03-13 09:56 am (UTC)
[User Picture]
From:single_file
Date:March 13th, 2017 10:00 am (UTC)
(Link)
спасибо. аккуратное экспло - хороший термин :)

> Go to Top
LiveJournal.com