?

Log in

No account? Create an account
Годзилла. Возрождение/Shin Gojira (Япония, 2016) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

June 18th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
11:15 pm - Годзилла. Возрождение/Shin Gojira (Япония, 2016)

Новый японский "Годзилла" - замечателен, но совсем не с той стороны, с которой обычно ждут замечательности от Годзилл. Какая фраза, горжусь..
Искрометная политическая сатира, однако, не анархичная, как, скажем, "Железное небо", а социально-ответственная, непринужденно подкрадывающаяся ко всяким скользким пластам вроде национального самосознания.

Большая часть фильма - не про именитого огнедышащего ящера, а про инициированные его пробуждением заседания, совещания, планерки, отчеты, приказы, линейки, пресс-конференции, мозговые штурмы, координацию подчиненных и работу с подрядчиками, разработку тактики и политические риски, подсчет убытков и распределение средств. "Нам нужен пресс-релиз!" - неизменно звучит после каждого правительственного решения или подвижки в изучении громохвостого морского чуда, а субординация и стремление к единообразию униформы среди гос. работников вызывает недоуменное восхищение.

А потом, само собой, возникают американцы, предвкушающие счастье прицельного бомбометания, и засылают миловидную японо-американку, направлять токийских бюрократов в нужное русло. Политическое сообщество Японии предстаёт таким сборищем гиков, конченых затворников-хикикомори, забуревших фанатов какой-нибудь "доты", живущих в одной общаге, которых успешная соседка-хохотушка не великого ума попросила починить пробитый водопровод, прикола ради. И теперь с хихиканьем наблюдает, как очкарики ковыряют интернет в поисках информации как вбивать чоп в штуцер - до тех пор, пока водой не залило всю многоэтажку. Японо-американка, конечно, потом исправится, осознает, вспомнит о корнях, но сам подход характерен. При этом, что важно - гиковость эта не только просто констатируется или высмеивается вместе с бюрократией и беспробудной зависимостью от СМИ или иных государств, а развиваясь, сливается с ситуативной необходимостью как естественный и самодостаточный поведенческий формат, завлекает, и приводит к позитивному результату, несмотря на всю иронию, сопутствующую повествованию. Да, все чудные, некультяпистые, некоторые себе на уме, но среди них нет предателей или паникёров, в итоге они всё равно сделают всё правильно, на свой хитровывернутый манер.

Образ Годзиллы тоже претерпел неожиданные изменения. Сперва это нечто непрямоходящее, неуклюжее, ползающее, словно раненый тюлень, причем существо это постарались сделать как можно более мерзким, с выпученными рыбьими глазами-плошками, жабрами, разбрасывающими кровавое непонятно-что, язвенно-красной обугленной кожей. Крипота, натуральная. Потом этот уродец каким-то образом встаёт на ноги и приближается уже к более привычному образу. Нарастают брови, появляется знакомая стать, солидность.

Несколько гифок, надёрганных из тумблра - какой уж тут спойлер, они везде.



Разгром образцовой японской инфраструктуры подан в виде лоскутного дайджеста, когда между заседаниями показывают общий план с разрушением чего-нибудь, а потом опять переключаются на заседание. Но вставки эти действительно эпичны, хоть сама по себе компьютерная графика и не такая качественная, как в Голливуде. А вот эпизод, когда Годзилла срезает Токио фиолетовым лучом, просто таки грандиозен в своей апокалиптичности, и аж отсылает к финалу "Акиры". И после него начинается нежное смещение в осмыслительное похмелье - нажим со стороны "мирового сообщества" под штатовским предводительством усиливается, заходит речь о сакральных для японцев темам ЯО со страхом радиоактивного заражения, и зрителю ненавязчиво предлагается обдумать место, цель и перспективы Японии в современном мире, причем не галочки ради, а со всей прилежностью ответственного избирателя.
Даже хэппи-энд относительный, настораживающий. После адской выходки с с радиоактивным лучом ящер впал в ступор, и принято решение напоить чудовище антифризом специальным загустителем крови, пока добрые американцы не шарахнули по нему с подлодки. Атака подана бравурно, под динамичную музычку, в духе военных пропагандистских роликов 30-х годов и одновременно с восторгом юных моделистов, сопровождающим яростный наскок крохотных радиоуправляемых электричек. Годзилла, в результате, будет введён в ещё большее отвердевание. Но хвост не обманешь - застывшие в его оплавленных отростках антропоморфные инфернальные образы не столько зазывают зрителя на продолжение, сколько пугают как модернистский «апофеоз войны».

Фильм может отторгнуть из-за обилия "политоты", и отсутствия персонажей с более-менее прописанным бэкграундом. Личных историй тут нет вообще, или запрятаны под такими полунедонамёками, что честному человеку ковырять их негоже, нарушая таинство гиковского трудоголизма. Сплошной муравьиный труд гос. офиса и, соответственно, коллективные метафоры. Метания подавленной самостоятельности в аквариуме политцелесообразности.
Но после большинства кайдзю-фильмов с однотипной структурой, кино смотрится очень свежо, оригинально, и вместе с тем легко. При том, что я не считаю американскую версию Гарета Эдвардса какой-то возмутительно ужасной, как типовая современная попса со всей типовой современной дурью он меня развлёк, но японская версия на порядок забористей во всём - даже в размахе. Хотя казалось бы - несовершенные эффекты, обрывочно-иллюстративная подача годзильих бесчинств, фиксация на кабинетной болтовне.
В общем, сразу понятно, насколько Годзилла не простой кайдзю из Марианской впадины, насколько он богическое судьбоносное знамение и концентрат всеяпонского бессознательного.
И старая-добрая тема Акиры Ифукубе, без всяких новомодных обработок, как всегда, радует. Так что понравилось кино, стоило просмотра.


Tags:

(8 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:lizardian
Date:June 18th, 2017 06:57 pm (UTC)
(Link)
Господи! Вот эта кракозябра и есть годзилла?
[User Picture]
From:xraptor
Date:June 18th, 2017 07:00 pm (UTC)
(Link)
Да, я тоже в шоке был :-)
[User Picture]
From:jevousparler
Date:June 18th, 2017 08:35 pm (UTC)
(Link)
Открыла пост, хотела побоятсо, а получилось поржать.
[User Picture]
From:xraptor
Date:June 18th, 2017 08:47 pm (UTC)
(Link)
Поржать тоже хорошо :-)
[User Picture]
From:single_file
Date:June 19th, 2017 06:38 am (UTC)
(Link)
как же отлично написано.
[User Picture]
From:xraptor
Date:June 19th, 2017 08:45 am (UTC)
(Link)
Спасибо. Рад, что понравилось :-)
[User Picture]
From:olgalit
Date:June 19th, 2017 11:32 am (UTC)
(Link)
Блин, как это я так прошляпила-то? стыдоба мне(((

"счастье прицельного бомбометания" - роскошная фраза! можно сопру и буду вворачивать при случае? :)

Годзилла, конечно...мда)))) нэожиданно :)

короче, надо смотреть)
[User Picture]
From:xraptor
Date:June 19th, 2017 12:28 pm (UTC)
(Link)
:-))
Годзилла на редкость криповый, особенно в начале. Я ещё подумал - надо ж так канон переиначить.
С другой стороны - их родная придумка, имеют право. А потом он распрямился и стал на себя похож, более-менее. Только передние лапки остались недоразвитыми какими-то, такими никого не отлупишь. Но всё равно страшный. :-)

> Go to Top
LiveJournal.com