?

Log in

No account? Create an account
Взрывная блондинка/Atomic Blonde (США, 2017) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

July 30th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
11:06 pm - Взрывная блондинка/Atomic Blonde (США, 2017)

Спасаясь от зноя, заглянул в кинотеатр и посмотрел этот шпионский боевичок о приключениях опасной блондинки в декорациях возбужденного Берлина 1989 г.

В целом так - местами бодро, местами избыточно, где взахлёб, где запыхавшись. Режиссер Дэвид Литч изо всех сил старается окунуть зрителя в нервозную атмосферу столицы ГДР перед разрушением Берлинской стены, снабжая повествование отсылками ко всему, краем касающемуся, и делает это, скажем так, обильно, но поверхностно. Т.е. в удалой отсылочный постмодернизм он умеет, чего только драка в кинотеатре на фоне "Сталкера" Тарковского стоит, а в нежную ткань пространства-времени - нет. Никаких тонких материй, одни густые виньетки на гусеничных траках боевика, родственному, скорее тому же "Джону Уику", «Борну», "Солт", и среднестатистическим мордобоюшкам со Стэтхэмом. Поэтому заезды на территорию чего-то драматически весомого как-то теряются и не поспевают за нитью повествования.

Визуально снято пристойно, «с претензией на стиль», но если подумать, тоже в лоб, без особых изысков. Хотя работа художников по реквизиту там безусловно есть, над приметами времени вполне поработали, от костюмов и причесок до аудиотехники.
А ты не думай, радуйся саундтреку, смотри на Терон.

В саму интригу не очень интересно было вникать - по совокупности, все эти шпионские игры всё равно выглядят как коллективная шизофрения, но чётко обозначить её именно как шизофрению доступно лишь каким-нибудь братьям Коэнам, а в формате экшна на базе комикса только безразлично жмёшь плечами - ну жанр такой, кто угодно мог работать на кого угодно, твист ради твиста за каждым углом, а участия к судьбе персонажей это не добавляет.

Единственная отличная, действительно впечатляющая сцена - побоище на лесенке со злобными агентами Кей-Джей-Би. И вот она выглядит сияющей верхушкой вулкана, и остальное уже начинает казаться обильным конфетти, бессистемно осыпающим его склоны.

Теперь по персонажам. Их, основных, три.
Шарлиз Терон играет умелую английскую шпионку. Не могу ничего сказать про неё ни плохого, ни хорошего, т.к. всегда был равнодушен к этой актрисе. Холодная и прямолинейная она очень, сама по себе, никогда не умел её воспринимать близко к сердцу. Точно, водка со льдом, напиток ей здорово подобрали. Но в упомянутой сцене на лестнице - молодец, однозначно. Выкладывается со всей самоотдачей, видно, что все ногти не понарошку на съёмках переломала.
Джеймс МакЭвой играет мутного агента, с кайфом осевшего в берлинском андеграунде - и делает это в своём эксцентричном стиле. Впечатление, что ему без разницы что играть, но артистично валять дурака он умеет с таким восторгом и энтузиазмом, что сразу вписывается, не читая сценарий.
Экзотическая девушка София Бутелла играет неопытную французскую шпионку. Несмотря, что роль там на пару строчек, единственный персонаж, которому хотелось бы сопереживать, будь сценарий к ней внимательнее.

[Злой, бессовестно злой спойлер]

Констатируя сей факт, не могу не отослать к текущему сезону одного модного фэнтэзийного сериала: ожидаемая эротоманами планеты сцена между Терон и Бутеллой ТЕЗИСНА, а смена кадра на бюрократическую мину персонажа Тоби Джонса выступает в роли тарана Эурона Грейджоя.

Ну и русские, конечно, да. Звероподобные бородатые cossacks в кожанках.
Бороды, причём, своеобразные, "Уже не викинг, но ещё не хипстер", усы с бакенбардами на какой-то вычурный румыно-мадьяро-балканский манер, при том фантастически ухоженные. Ну, хоть каракулевых "пирожков" замечено не было. Воистину, Голливуду не страшен никакой борщевик, когда в саду столько клюквы.

Отдельно про музыку.
Литч напихал в фильм достаточно знаковых хитов эпохи, от Боуи и Фалько до Высоцкого и Нены со своими баллонами. И вот они срабатывают, за счёт саундтрека постановка действительно приподнимается над заурядностью, разгоняя внутренний ритм.

Мелькнул эпизод, подгоняющий ещё один крючок из прошлого, невольно характеризующий весь фильм — когда в какой-то фоновой тв-передаче ставят вопрос «сэмплирование как новое искусство», и вот это точная формулировка — сэмплирование, оно самое.
От жары меня фильм очень даже спас, но души не затронул.


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com