?

Log in

No account? Create an account
Up from the Depths/Из глубины (США, 1979) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

August 27th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
11:12 pm - Up from the Depths/Из глубины (США, 1979)

Зоохоррор классической конструкции о прожорливой акуле оказался лёгкой полукомедией из жизни отдыхающих, разбавленной энергичным покусом оных.
Курорт где-то на Гавайских островах. Пальмы, море, песочек. Все расслаблены, включая съёмочную группу..

Пока богатые пенсионеры расслабленно попивают коктейли, а их отпрыски расслабленно поныривают с аквалангом, расслабленный ихтиолог с миловидной стажеркой исследуют что-то там в кораллах при помощи ультразвуковых датчиков - и вдруг из глубин на них что-то каак выпрыгнет.. Как-то связано с датчиками, сперва я подумал..  или может они ещё взрывали там что-то. Но нет, не взрывали. Просто так вышло. Подводные течения туда-сюда - и древнее зло пробудилось.

Вот главные герои. Пытающаяся быть хоть чуть-чуть собранной зав. по связям с общественностью отеля - Рэйчел, и её бойфренд - мелкий мошенник Грег. На пару с дядей-алкашом Грег разводит туристов, причём делает это довольно креативно.
13 17

Сцена продажи "древнего идола", к примеру - развод аж двухуровневый. А чтобы набросать по дну бижутерии для привлечения аквалангистов к якобы кладу нужно вполне себе потрудиться. Т.е. при грамотной легитимизации Грег с напарником вполне потянут на успешных курортных аниматоров.8 11

А это управляющий отеля. Типичный для жанра персонаж, хозяин над пляжами, в погоне за наживой не желающий закрывать купальню - здесь развлекает зрителя непрерывным комикованием.
4 43
Справа, с Рэйчел - зануднейший журналист из города, серьёзный как слон на партсобрании. Ходил всё со свои магнитофончиком, стоял над душой. Потом, правда, потихоньку пристрастился к виски с содовой.

Паника начнётся не скоро. Даже когда на пляжах начинают находить недожеванные конечности, никто особо не парится, и выходить из зоны комфорта не стремится.

51 6

Пещерную акулу показывают на несколько секунд, и правильно делают, гордиться тут нечем.
Судя по тому, что удалось рассмотреть на стоп-кадрах это нечто среднее между щукой и панцирным сомиком. Может, там и подразумевался какой-нибудь дунклеостей, но вряд ли.
Я бы вот предпочёл гелиокоприона, например. Но тут уж не до гелиокоприонов, конечно. Картон бы от пенопласта не отклеился.

29 39
Слева — в засаде, справа — в атаке.
С той неимоверной крутизной, что красуется на плакате, ничего общего.

Турист и завтрак туриста.
68_1 32
У задумчивого бородатого дядьки справа интересная работа — он носит полиэтиленовый пакетик с розочками и заправляет их в волосы фотографируемой барышни.

Наконец, убыль отдыхающих становится статистически значимой, а щукосомик начинает переворачивать туристические кораблики средь бела дня.
Тогда народ берётся за копьё, воодушевленно гребёт за буйки, и зачинает безумную рыбалку в меру фантазии и количества выпитых коктейлей.
61 47

Короче, комедия разговорно-ситуативная чуть не перерастает в комедию эксцентричную.

54 56
Обратите внимание на парня в центре, в клетчатой рубашке. Молодой Ли Эрмей - в будущем знаменитый сержант Хартман их "Цельнометаллической оболочки" Кубрика.

Угарный момент. Кого-то съели, народ ломанулся с пляжа. Но вот кто-то произносит: "Куда мы все бежим? Акулы же не умеют ходить!". И начинают яростно обниматься, заражая счастьем остальных.
35 42

Позитивный посыл — все дары отпуска нужно пропускать через себя с отчаянным жизнелюбием, независимо от того, что творится, и кому сегодня не свезло стать ужином.

16 55
Ну вот, горизонт завалили, на полтора градуса.

Разумеется, Грег, как главный герой, преуспеет в рыбалке - у него динамит. Но сам процесс скороговоркой показан - забороли, и ладно. Теперь обнимашки и дискотека.

25 59

Во всей этой катавасии есть один несомненный плюс - живые, и местами остроумные диалоги. Т.е. как комедия кино значительно удачнее, чем как хоррор.
Ну а спецэффекты - прямиком из 50-х, только на цветную пленку. Какие уж там "Челюсти".
Режиссер с оператором, впрочем, трезво оценивали свои возможности, и на тушке чудо-рыбы объектив не задерживали. Поэтому сцены нападения выглядят так: судорожное бултыхание -> мутная тень селёдки на треть секунды -> бурление красной краски крупным планом.

На IMDB фильм с уничижительным рейтингом 2,7, но я ничего сверхотвратительного не углядел. Трэшевато, но вполне мило и увлекательно - до дна плыть и плыть.
"Пляжная" кинобезделица, главный рефрен которой - старая и справедливая формула "мы едим рыб, рыбы едят нас", но произнесенная не с угрюмым мутомудрием, а с дурашливой жизнерадостностью.
Хорошо отдохнули, молодцы.


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com