?

Log in

No account? Create an account
Кровавый пляж/Blood Beach (США, 1980) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

October 1st, 2017


Previous Entry Share Next Entry
11:47 pm - Кровавый пляж/Blood Beach (США, 1980)

То, что традиционных акул нам мало, и пляжного курортника нужно держать в страхе не только непосредственно на водах, но и во время возлежания на песочке - идея здравая и логичная, хоть и реализуемая с не всегда должным качеством. Примером тому могут служить "Песчаные акулы", 2012, "Песок", 2015 ", отчасти - "Акулы на свободе", 2015 - там за неимением пляжа акулы уже простой грунт буравят.
Про "Дрожь земли" сознательно не говорю, это слишком общий случай, там плутоновы существа в своей епархии, здесь же рассматриваю ситуацию когда нептуново племя залезает на территорию Плутона, и оттуда кормится.

Приморский пригород Лос-Анджелеса. Сонный, с фасада зажиточный, но уже застарелый, с признаками упадка - нежелательная публика на пляжах, внушительная "заброшенка", напоминающая пустынный парк развлечений из "Карнавала душ". Остатки прежней отельной роскоши, проржавевшей и пожеванной жуком-пилильщиком.

Посреди бела дня в песок засасывает женщину. Попозже за ней следует её собачка. Ну и по нарастающей. Посетители общественного пляжа исчезают один за другим, а те, кого не засосало целиком, лишаются фрагментов туловища.
2 16

Это Гарри. Гарри работает сотрудником береговой охраны, ОСВОДа, "спасателей Малибу", или как там в Америке называется организация по недопущению заплывов за буйки. По характеру бодрый спортсмен-аккуратист с лёгкой меланхоличной поволокой, издали принимаемой за тормознутость. Честно дежурит на посту, на работу каждое утро добирается вплавь, из принципа. Имеет роман с залётной стюардессой, больше из поддержания себя в форме, нежели из лютого желания.
35 36

И тут приезжает Кэтрин - дочка погибшей дамы с собачкой. Оказывается, Кэтрин тоже очередная "бывшая" Гарри, а тут как раз развелась, а стюардессу съели... пошловатая бытовая романтика в который раз ломится в сюжетный сарай настырным зомби, но я привык.

Как часто бывает, второстепенные персонажи интереснее главных. Особенно хорош вот этот - переведённый из Чикаго следак Ройко (отличная фамилия для следака, считаю), отвечающий здесь за чёрный юмор. До того хорош, что думаешь, за какой такой юмор его из родного Чикаго перевели-то. Или это наоборот, повышение в тихое место? Прямо чувствуется отдельная непростая история за сержантом Ройко.
22 32
Актёр Бёрт Янг, видимо, снимался здесь между сериями "Рокки", не переодеваясь.

Городские сумасшедшие, муниципальные бюрократы, полицейские, просто досужие обыватели - живые, с занятными юморными диалогами. Сейчас такое редко встретишь. Ушла куда-то мимолетная проза жизни из такой кинопродукции.
3 21

Весь фильм все честно не понимают, что происходит и что делать.
За дело сразу берётся полиция. Поподозревали маньяков, перекопали пляж экскаватором, ничего не нашли, разумеется.
Что характерно, фактически, главные герои в борьбе с монстром никак не участвуют. Так, ходят вокруг да около. Потом полиция справится сама, устроив небольшой аврал и предварительно поскандалив с советом налогоплательщиков.

Поставлено кино очень незатейливо, но осмысленно и с вниманием к деталям. Солнечный свет вот, через мягкий фильтр снят. Получилась такая атмосфера "бабьего лета" на пляже, когда ещё светит, но уже не греет, а думы приобретают уютную заторможенность перед зимней гибернацией, словно смотришь на косой бархатный свет в щель между подушкой и одеялом.
29 20
24 14

Монстр вполне себе отсылает к каким-то лавкрафтианским образам, но более всего похож на чудовищную хищную герань. И это хорошо, акулы-мутанты или Ихтиандр с Чёрной лагуны напрочь порушили бы всю робкую элегичность повествования.
Облик его постить не буду - его показывают несколько секунд, а могли бы вообще не показывать. Фильм бы не потерял и не выиграл, ибо к тому времени как нам его являют, уже смиряешься с параллельностью простых повседневных взаимоотношений персонажей сай-файным выкладкам и монстроборческому рубахоразрывательству. Герань так герань, и в песках герань растёт..

38 33

Я даже не исключаю, что режиссер подумывал снять нечто большее, чем хоррор, соотнося праздное существования обитателей лос-анджелесского пригорода с образом песка как известного символа времени, его нещадного осыпания в вечность; а где вечность, там и непостижимый космический ужас и всё-такое-прочее, как само собой разумеющееся, т.е. обыватель изначально ближе к ненасытным щупальцам, чем кажется, просто привык не замечать. Частично он уже там, оттого и яркого конфликта нет. Ведь хищный корнеплод из папье-маше такой же простой саксофонист в кепочке, с щемящим прошлым и правом на эскапизм, жалеющий, что его вкусный предзимний сон о шведском столе в лучах звезды класса G2V стал чьей-то досадной явью.
Но потом автор постеснялся, посчитав, что не стоит грузить народ, и снял то что снял.

В общем, фильм более чем простенький, но мне понравился. Он уютен, и погружает в состояние благостной осенней меланхолии, несмотря на жанр. Шаблонный семидесятнический хоррор категории B, облагороженный смутными поэтичными штрихами.


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com