?

Log in

No account? Create an account
Кино в выходные - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

November 7th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
09:36 pm - Кино в выходные
Избегая повсеместных народных гуляний, просмотрел пару прокатных остросюжетных фильмов.

Голем/The Limehouse Golem (Великобритания, 2016)
Очередной Джек-де-Риппер злодействует в старой-доброй Англии.
Шёл на этот фильм посмотреть на Оливию Кук - хорошо запомнил эту актрису по сериалу "Мотель Бейтсов", и не разочаровался. Талантливая, старательная девушка.
Сам же фильм ничем особо не удивил - интрига, финальный твист, антураж - всё это видел тысячу раз, а детективная часть вообще сводится к тому, что следователю достаточно сверить образцы почерков подозреваемых - и собственно, всё. Тем не менее он оставляет такое доброе ощущение стабильности. Викторианский триллер-детектив - необычайно стойкий, состоявшийся жанр, в котором раскрученный ещё с литературной классики цирк изуверств, дискриминации и девиаций подавленных страстей настолько влит в отработанную, почти академичную соразмерность стиля, что всегда найдет для себя нишу и зрителя. Кажется, и через 200 лет будут снимать по лондонских маньяков, выискивающих жертв среди народных театров, портовых кабаков, борделей и опиумных курилен.
Понравилась цветокоррекция, вернее её незаметность - часто в таких фильмах в желтизну или в пасмурную сизость уводят картинку - тут этого нет. Но есть странный эффект, какой иногда бывает, когда снимают светосильными объективами с распахнутой диафрагмой - лёгкое скругление зоны расфокуса по краям кадра.
К сожалению, вся сюжетная часть показалась тягучей и душноватой, потому не захватила - к финальному разоблачению уже изрядно перезреваешь, перестаёшь проникаться мотивациями и фиксируешь только банальную мысль о круговороте насилия и о том, каким же всё-таки жутким местом был центр Британской Империи 100 с лишним лет тому назад. Потому общее впечатление - нейтральное, но зрителя своего фильм найдёт, не сейчас, так потом, по каким-нибудь "дальним каналам" за рюмкой чая.

Джунгли/Jungle  (Австралия, Колумбия, 2017)
Юноша Йосси отправляется в Боливию в поисках приключений. И находит.
Классическая, без всяких вывертов воссозданная "история о выживании", на сей раз в южноамериканских джунглях. На основе реальной истории, произошедшей в 1981 году.
Юный романтик путешествуют по Южной Америке, знакомится с другими такими же юными романтиками, потом с мутным проводником геройской фактуры (очень, кстати, точный образ - "путешественник бывалый", местный Индиана Джонс с незаметно поехавшей кукушкой), и из восторженных романтических побуждений компания отправляется в боливианские джунгли. Потом будут тяготы и лишения, выбывание одного из друзей, разделение участников похода (экспедицией назвать сложно), катастрофа самодельного плота посреди бурной речки перед сезоном дождей. Йосси придётся одному пробираться вдоль реки - несколько недель, на убитых в кашу ногах, борясь с измождением и голодными галлюцинациями.
Я вот своим скучным рациональным мозгом всё равно не могу понять таких людей. И молодой был, не понимал, и сейчас. Не в смысле отправиться к чёрту на кулички в поисках Эльдорадо и диких племён с изумрудами, ягуарами и индианками - это как раз понимаю, местами даже одобряю. А в смысле спонтанности решения и полного отсутствия подготовки, как технической, так и информационной. Что, где, откуда-куда, что взять, организация, планы "Б", логистика. Нет, с нулей сорваться и поехать, как панки в Питер. Из высокогорной Боливии с совсем другим климатом, в низинную её, влажно-лесистую часть, на чистом восторге. Фильм справедливо воспевает мужество, но ведь герою ещё и отчаянно везёт - он чудом ни что себе не сломал и не отбил после крушения плота, не получил желудочное отравление или заражение крови. О мужестве тех, кто тихо загнулся под пальмой от гангрены и был сожран муравьями никто не узнает.
Снято всё это с максимальным реализмом, но по духу похоже скорее не на "Выжившего" с Ди Каприо (который облеплен боковыми линиями про взаимоотношения с индейцами и вписан в былинный вестерновый бэкграунд), а на "Не угаснет надежда" с Редфордом.
Полезный фильм, поучительный - особенно для тех, кого уж совсем неудержимо манят влажные тропические леса, если такие среди нас остались.


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com