?

Log in

No account? Create an account
Валериан и город тысячи планет/Valerian and the City of a Thousand Planets (Франция, 2017) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

December 2nd, 2017


Previous Entry Share Next Entry
11:07 pm - Валериан и город тысячи планет/Valerian and the City of a Thousand Planets (Франция, 2017)

Вспомнил, что накатал текстище про «Валериана», хотя сразу почему-то не запостил.

..Космический комикс про счастливое будущее, где МКС разрослась до неприличных размеров и превратилась в "Станцию Альфа" - бардачный мегаполис, плотно населенный относительно разумными расами со всей галактики.

Если совсем коротко, то "детский сад, но на все деньги", однако есть нюансы.
Визуально - есть на что посмотреть. Буйство красок, невиданные существа всех форм и размеров - богато, дизайнеры порезвились от души и с прицелом на миры Мёбиуса в качестве недостижимой путеводной звезды.
У Бессона, правда, опять это странное отношение к носам. Носы либо плоские, со лба в губу, либо сразу хобот. Но это так, мелочи.
Проблема в другом - за этими разноцветным винегретом, где всё мельтешит и половина "для прикола", нет ни драматургической осмысленности, ни эпичности экспозиции (это я чтобы не употребить затёртый термин "глубина").
А ведь по сумме художественных усилий задел какой-то был. Сразу всплывает моё нутряное отношение к комиксам - когда психоделический угар, фетишизм с экзистенциализмом - нормально, появляется осмысленный текст в "облачках" - туши свет. Магия исчезает, остаётся недоумение.

Сам мир будущего показанный ужасен, конечно - но не потому что действительно ужасен, а потому что я угрюм. Не получается умиляться ни приторной положительности побратимов кэмероновских "на'ви" с ракушечной планеты, ни кривляниям многочисленных фриков, обрамляющих повествование. Большеглазое "мимими" сходу не проглатываю, увы. Плюс нутряная эстетическая нетолерантность к рекламно-суетливой эклектике.
А ещё вспоминаю эпизоды из "Кто подставил кролика Роджера": Когда эти хорьки-гангстеры и говорящие таксокабриолеты егозят на улицах Лос Анджелеса -это так забавно и так находчиво, но вот герой Боба Хоскинса въезжает в туннель, ведущий в мультяшный мир, и тут меня, параноика, пробивает тревога. Ведь они там, в этой своей рисованной вечной шизофрении, как-то живут. А что если этот мир будет тихой сапой распространятся на наш? Уже ..И в "Валериане.." есть явные отсылки к "Кролику" тоже, только по другому поводу.

Главные герои - агенты Валериан и Лорелин - схематичны, хотя острой неприязни не вызывали. Что-то критиковать тут - неблагодарное дело, не тот пошиб образов изначально.
Отношения их выстроены по схеме колючего симбио-конфликта романтики и служебной субординации.
Лорелин - отличница боевой подготовки с последовательной претензией на доминирование. Поигрывает бровями, держит напарника Валериана на короткой шлейке, умело паркует звездолёт.
Валериан такой скорострельный рубах-парень, непоследовательно изображающий циника. Даже жалко было как-то его с бравыми заходами на женитьбу - с такой напарницей его статус грозит перетечь в "сперва подкаблучник, затем алкоголик." Схемы входа-выхода из френдзоны лучше нужно отрабатывать, аккуратнее, с его-то опытом.
С другой стороны, в оригинальном комиксе оба намного симпатичнее. По большому счёту, про них бы мультики делать, а не кино, и даже не 3D, а простые, плоскостные. Но такое уже не выпускают, с приличной рисовкой.

Сюжет простенький и линейный абсолютно, интрига шита белыми нитками, и на фоне труда, вложенного в "красивости" выглядит мелковато, а местами совсем по-дитячьи. И вот здесь прогнозируешь какую-то амбивалентность восприятия.
Дело в том, что станция Альфа - вполне тянет на метафору подросткового мозга, со всем разновеликим, алогичным, переливающимся и копошащимся бессознательным — но авторы не стремятся его изучить, а шагают строевым весёлым шагом через весь огород, как пионер с барабаном. Пытливому натуралисту хотелось бы  наблюдать чуть более объемное психологическое взаимопроникновение со всем этим без пяти минут дурдомом, для выразительной цельности.
Но то именно со стороны, и если с самого начала "не сошёлся темпераментами" или же привык надумывать какую-то концептуальность на ровном месте. А ежели экстравертен, молод мозгом и эмпатия впереди всех паровозов, то всё гладко, закупорено изнутри и из бессознательного выныривать причин нет. Детское кино, и всё тут.

Отсюда ощущение "диссонанса зануды" - вроде всё мило, но то ли юмора недодали, то ли растянули чересчур, то ли персонажи деревянные, то ли ещё что. Вот у Жёне, Жан-Пьера, например, такого нет - там всё органично, безумненький антураж под стать безумненькому внутреннему героев, а Бессон дальше общечеловеческой сказочки копать или не хочет, или боится, или не умеет, не знаю. И получается, для человека с более-менее взрослым рассудком весь этот визуал не в коня корм, а вот детям может и "зайти".
В общем, лучшее - детям.

Ещё две смутные спонтанные мысли. Во-первых - насколько же Бессон дитя 90-х, там и застрял. Для него этот задорный разноцветный мультикультурализм и взаправду мимишиен, свеж и по-прежнему актуален, хотя все поезда уже уехали. А у тех, что остались, вагоны поросли паутиной и настроение уже совсем не наивно-романтичное. Впрочем, за этот мыслеслепок короткого периода истории его, наверное, и любят.

Во-вторых, судорожная попытка оценить, чем инопланетная массовка французского сай-фай-арта принципиально отличается от инопланетной массовки американской. Вернее, даже, чем отличаются два подхода, не привязываясь к стране обитания.
В одном случае, инопланетные толпы (хотел написать "зверинец", но внутренний галактический параноик посоветовал этого не делать) будто идут напрямую из мультфильмов-раз, и из циркового шоу-два, ну, к примеру, вспоминаются все эти комикующие зверушки из "Белоснежки" в добром варианте и из "Cool World" Бакши в злом. Прыгают они вокруг, резвятся зайчатами, а автор хочет - засунет в них подростковый революционный угар, хочет - дитячий альтруизм неуёмный, хочет - КСВ во весь рост.
Т.е. изначально детское, но если очень хочется, можно и взрослое.

А в другом - они все родом из пятидесятнической телевизионной ч/б крипоты, ну и ещё более древних книжек и комиксов, c радиоактивно-параноидальным бэкграундом. Разномастные алиены как похмельные посетители пельменной, сидят по тёмным углам, ковыряют вилкой в салате. И режисер их вытаскивает, говорит - ну-ка, идите-ка сюда дружно, на свет, будем вам легенду сочинять. И кому сочинили - тот более-менее устроился к Джаббе Хатту в кабаре и дует в тромбон, а кому нет - так и сидит в углу, пельмень щупальцем наворачивает, пугает зрителя подозрительным внешним видом. Большинству же просто вручили автомат и указали на парня в скафандре. А коллективный облик всё такой же, тёмный, статичный, туманный.
Т.е. изначальное взрослое и какое-то печальное изнутри, но поскольку взрослых вокруг не осталось - бери бластер и стреляй радугой.
Знаю, на самом деле всё сложнее, но разве притягивание за уши — не душа креативной классификации?

Красочно, поверхностно, один раз посмотреть можно. Чудиков инопланетных порассматривать.


Tags:

(4 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:kadochnikoff
Date:December 2nd, 2017 10:04 pm (UTC)
(Link)
Мы со своей дражайшей супругой выключили этот кал минуте на семнадцатой.
[User Picture]
From:xraptor
Date:December 2nd, 2017 10:19 pm (UTC)
(Link)
Я в таких фильмах бэкграунды люблю рассматривать, что/как/где нарисовано по краям кадра.
Так что вполне осилил.
[User Picture]
From:lazy_rabbit
Date:December 3rd, 2017 02:46 pm (UTC)
(Link)
обзор классный.
со всем согласна.
[User Picture]
From:xraptor
Date:December 3rd, 2017 03:40 pm (UTC)
(Link)
:-)
..длинный очень. У меня либо коротко, но абстрактно, либо сразу полотно и в дебри.
Нужно как-то среднего размера научиться писать, для читабельности.

> Go to Top
LiveJournal.com