?

Log in

No account? Create an account
«Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи»/«Star Wars. Episode VIII: The Last Jedi» - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

December 17th, 2017


Previous Entry Share Next Entry
11:11 pm - «Звёздные войны. Эпизод VIII: Последние джедаи»/«Star Wars. Episode VIII: The Last Jedi»

Никак не думал что новые "Звёздные войны" вызовут такие противоречивые ощущения, а вот гляди ж. Воистину, богата Галактика чудесами.
Но всё ж перед прочтением сего крупного текста рекомендую сесть в позу лотоса, прикрыть глаза, отложить острые предметы, вдохнуть-выдохнуть.

Далёкая галактика проснулась в очередном "Дне сурка", Империя опять щемит "повстанцев", повстанцы дерзко взрывают мегаломанскую чудо-технику одним истребителем, курлыкающие дроиды лихо чинят зведолеты коротким замыканием в распределительном щитке ..ну, всё как мы привыкли.
То, что новая серия будет переигрышем 5-го фильма - "Империя наносит ответный удар" я не сомневался, однако всё же не настолько она его повторяет, насколько "Пробуждение силы" - 4-й эпизод. Даже оригинальность некоторая присутствует.
В тексте про фильм Абрамса я зело ругался, здесь ругаться тоже необходимо, но с оговорками - ибо то, что натворил товарищ Абрамс, не забудет ни гордый эвок с зазубренным копьём, ни хитрый джав с паяльником, ни голодный сарлакк в пустынях Татуина. И было ясно, что новый фильм в любом случае будет иметь созидательное начало; проблема в том, насколько это созидание будет криво проистекать. Да, будет проистекать криво.

Итак, сперва сухие сводки с фронтов.
Что понравилось: ну, разумеется, "пыщ-пыщ". Космические битвы бессмысленны с тактико-технической точки зрения, но визуально хороши. Смотреть приятно, хотя такая штука, как эпичный героический таран на сверхсвете настолько просился на ум, что непонятно как его раньше не применили, видимо ждали удобного случая. Спрашивается, а чего они так раньше не делали - навёл корыто на Звезду Смерти, дизеля запустил, шародроида булыжник на газ, сам дёру. Но красиво, не отнять.
Особенно порадовала битва Рэй и Рена с красношинельными сардукарами, лучшая сцена, считаю. Хоть и не совсем врубился в а последующие истерики главгероев, но об этом ниже.

Ожидал очередного мими-ада в виде "поргов", лупоглазых недопингвиняток - спасибо, что их было не так много. Вообще порги, я так понял, это такой метафорический образ идеального зрителя новодиснеевской продукции - воркует и удивляется, воркует и удивляется, мозга не имеет.
Зато нам показан процесс дойки самки Ждуна (или самца, не знаю, как там у них всё устроено) - и эта важная сцена сдвинула меня с созерцания конспективного в созерцание подозрительное, дескать, а насколько вам вообще эта история интересна создателям как происходящая в мире «ЗВ», или мы тут просто шутки шутим? Отчасти ответ даёт фраза персонажа Дель Торо - мол, "просто бизнес", отчасти - Рэй в зазеркалье, копирующая сама себя с полусекундной задержкой - что символичненько и явно не в простоте придумано, отчасти - общая малоосмысленность и спонтанность происходящего, поданная с не слишком то и серьёзной миной, несмотря на обилие ложных финалов со слезами и пафосом.

Облик планеты Крайт - стилистически весьма удачен, белое на красном. Некоторые кадры, чисто эстетически - хороши, действительно.
Кристаллические лисички милые, интересно что они там едят. Наверное, соль лижут.
Знаю, что пишется по другому - но у меня слово Крайт ассоциируется не с лисичками, а с шарообразной прожорливой братвой из другого фильма. К которому тоже могли бы отослать, вероятно если бы не так хорошо знали родной английский язык. Ждуна же помянули, чем зубастики провинились?

А вот всё, что не касается побоищ и «дизайна кадра» - абы как, увы. Диалоги, сюжет, персонажи, мотивации, взаимоотношения - ничему не верю. Крепкая эпичная сказка улетучилась, уступив место быстрому комиксу с необязательными арками и локальными психологическими заходами в стиле каких-нибудь "Людей Икс". Истерики, сложное детство, любви недодали, совесть замучила - всякое бывает, но тут как-то всё настолько мелкотравчато, рыхло, структурно не совпадает с масштабом событий, что не интересно, не цепляет, и общей обдуманной картины за этим нет вообще - поигрываний и отсылок больше, чем драматургии. Первую половину наблюдал в каком-то полном безразличии.
Неровно - во второй четверти, где Рэй гостит у Люка и балуется астральными проекциями где-то на Курильской гряде - сюжет откровенно провисает, а вставленные в диалоги шуточки выглядят так искусственно, что даже было немного неловко слушать. Хотя вот Марку Хэмиллу нужно отдать должное, он хоть и переигрывает, но дал Шекспира с таким слезным надрывом, что затмил всю стерильную молодёжь.

Про юмор отдельно нужно сказать. Где уместный, (с утюгом, например - хорошо вышло, остроумно), где нет - но из себя такой весь в тонком постмодерне, сарказм-ирония — мол, ребята, сделайте лицо попроще, у нас тут есть для вас немножко изящной дЭконструкции. Я всё это понимаю, даже не против, единственное, чего но до сих пор не пойму, - почему бы не тренироваться на каких-то других кошках, учитывая размеры Галактики. ..Жадность, да.

Лошадки Освобожденные, копипастным табунчиком громящие местное Монте-Карло своими невесомыми компьютерными тушками - какая-то оголтелая дитячья диснеевщина вроде гунганского сопротивления с Джа-Джа Бинксом, только хуже.
Вся линия с Финном и его подружкой, призванной, как говорят недоброжелатели, аккумулировать деньги многочисленных китайских граждан - натужная и неинтересная, за исключением, может, короткой сцены балагана в казино, где просто занятно взглядом по посетителям пробежаться.
Вот будто шуточки умные люди сочиняют, а за политкорректность отвечает какой-то застарелый деревенский местком с одной на всех пропитой извилиной.
И палкомашество с Фазмой Тарт не впечатлило. Во-первых, не видно что она высокая и опасная - просто костюмчик в хроме. Во вторых, ожидал злобную валькирию с расистскими замашками, получил хамку-истеричку с невнятными полномочиями. Расизм политкорректный и то выпуклее, имперцы, вон, всегда могут сказать что членистоногих и рептилоидных не берём из-за стандартизации скафандров, а вот сценаристы должны объяснить почему чёрному человеку не придумали харизматичного персонажа и не выдали статную нубийскую принцессу, а отвели роль галочки в разнарядке, укомплектовали таким же несчастным, только из Азии, и отправили в аниматоры, развлекать детей поскакушками на зверушках.

А почему связист-диспетчер "Первого Ордена" - профессиональная подтянутая дама, а связист-диспетчер "повстанцев" - подозрительная девица с миной завистливой комсомолки, задумавшей недоброе? Вот тоже что-то здесь неправильное, но характерное необыкновенно, сложно сформулировать, что именно. Сразу появляются дурацкие глобальные мысли о судьбе женственности в космооперах, будто есть только три полюса - пламенная лесбосепаратистка Добра, пацанка-лузерша и Ильза-волчица СС, и вот между этими тремя вершинами выдумываются женские персонажи, причём самих вершин не касаются, а бултыхаются где-то внутри треугольника. Не одобряю, никакой романтики. Принцесс недодали, не за кого горючку в иксвингах жечь, потому и сливаем мировую революцию.

Но самое интересное, что где-то в третьей четверти, после упомянутой внушающей битвы с красной гвардией, начинаешь искренне понимать, что так всё и задумано, и проникаться режиссерской свехзадачей, выражающейся в умышленном замыливании: погребении ошибок, мискастингов и злоупотреблений Абрамса посредством генерации ещё большего количества ошибок, мискастингов и злоупотреблений, но меньших по масштабу.
Вроде как поставил большую кляксу, поставим много маленьких, сойдёт за дизайн, народ привыкнет, а там посмотрим.
И неаккуратность сюжетных линий, недодумки и перехлёсты обретают смысл: неудачных персонажей отодвинуть, удачных пододвинуть, нарастить бэкграундом; невнятные мотивации "заболтать", где-то насытить фактурой, где-то прокачать эмоциями на пустом месте, нащупать перспективные арки, повыворачивать сюжет в самых непредсказуемых местах, не забывая при этом попрятать шуточки для умненьких, на всякий случай - «да вы что, мы ж стебёмся, не напрягайтесь». Cотворить такой первородный бульон из эпоксидки, на котором потом, при определенном стечении обстоятельств, можно будет что-то склеить, устойчивое и вменяемое. При этом не отходя от кассы, само собой.

И что-то даже нащупали, случайным образом - например, забавные взаимоотношения Кайло Рена и его коллеги, рыжего оберштурмфюрера. Оба неврастеники с апломбом, друг друга ни в грош не ставят, но как белки-истерички друг друга вполне стоят.
Или вот промелькнувшая было неоднозначность отношений между фиолетовой генеральшей Лоры Дерн и бравым пилотом, волооким-чернобровым - но не догадались притормозить аттракцион, дать волю неоднозначностям, так сказать. Постеснялись развить.
Да и вообще с генеральшей недальновидно поступили, я уж молчу про адмирала Акбара, вот уж "не забудем - не простим". В крайнем случае на её месте Акбар и должен был быть.

Практически неподъёмная задача - наверное, нужно ещё 5-6 серий таких "Последних джедаев", чтобы зритель забыл о грязном сапоге Абрамса, раздолбавшем лукасовскую композицию в мелкие осколки, а пока посильно развлекался полетушками-пострелушками и воспринимал сию сказку не как что-то однородное и имеющее какое-никакое смысловое наполнение, а как постмодернистскую пританцовку, привык к "ЗВ" как к эпизодам мимолетного сериала. Мне "Макрон-1" вспомнился - каждую серию одно и тоже. Злыдни строят робота, добрыдни робота ломают, причём как инженерный объект злого робота жальче чем доброго. И такая свистопляска с фейерверком, видимо, будет ещё долго, пока сарлакк окончательно не переварит Абрамса с деяниями его злыми. А там уж или помрут «ЗВ» окончательно, или нет, неизвестно.
Я-то сам за боковые линии (вон, "Изгой-один" оказался очень даже ничего), по мне прямое продолжение было в принципе очень, очень плохой идеей.

Ожидал увидеть синтолового Франкенштейна диснеевской жадности, получил такую вот конспирологию. Т.е. пища для ума там есть, но она непосредственно "Звёздных войн" не касается вообще, а касается блужданий по каким-то кривым оптимизационным путям и скачкам бухгалтерских программ по начищенному до блеска днищу сковороды, которые теоретически могут продолжаться вечно. Дядушка Скрудж в маразме, Дональд Дак и Гуфи перебирают варианты.

Вот никак.
Получилось такое одноразовое, местами эффектное, но сырое и техническое кино. Оно понравилось какими-то зрелищными фрагментами, несвязными, а в целом, как история - оставило меня абсолютно равнодушным.

В то же время полностью бессмысленным его тоже не могу назвать. Если у "Пробуждения силы" не было ни внутренней логики, ни художественной задачи, то у "Последних Джедаев" с внутренней логикой тоже не густо, а вот задача, определенно, есть. Это такая рекультивация грунта, дрессирующая зрителя и готовящая его к произвольным "перезагрузкам", в том числе. Т.е. да, получается, лучше 7-й части, хоть сердце и не греет. А вот с пресловутыми "старыми ЗВ" придётся расстаться раз и навсегда, вбоквелы могли бы стать компромиссом, но раз Дисней компромиссов не хочет, а хочет денег - что ж, вперёд, с песней, флаг вам на дредноут, с Микки-Маусом.
В конце концов, для меня-то вся эта история всё равно заканчивается праздничной попойкой на Эндоре.


Tags:

(5 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:khorenyan
Date:December 18th, 2017 06:22 pm (UTC)
(Link)
А мне порги понравились. Собственно говоря, это единственное, что мне понравилось в этом фильме. Я даже удивился ;)
[User Picture]
From:xraptor
Date:December 18th, 2017 06:40 pm (UTC)
(Link)
С поргами могло бы быть хуже - если бы бегали по звездолетам и хохмили на пару с шародроидом.
И как они на таких крылышках летают, непонятно :-) Как дирижабль, что ли, в пузо как-то гелий нагнетают, а крылья для рулёжки? Нелепое существо. :-)
Мне лисы понравились. Причём они зачем-то сделали довольно сложную аниматронную куклу, видимо для крупных планов, а потом загоняли её в 3D ручными сканерами. Но самих крупных планов с аниматроникой не помню, всё CGI. Может, просмотрел, или при монтаже порезали.
[User Picture]
From:korieversson
Date:January 3rd, 2018 05:59 pm (UTC)
(Link)
Читала, что порги - это тупики. Они летают низееенько, хотя и быстро, а в основном бегают и ныряют. Или вон пингвины не летают:)
Писали что их так много было на острове что замазывать каждого было бы накладно, и реж сказал в ближних планах наоборот, перерисовать им морды:)
[User Picture]
From:xraptor
Date:January 3rd, 2018 06:06 pm (UTC)
(Link)
Да я так и подумал сразу, что с тупиков срисовали. Но тупик всё равно изящнее, и крылья больше.
Порг летать может только с разбегу и вниз :-)
[User Picture]
From:korieversson
Date:January 3rd, 2018 06:10 pm (UTC)
(Link)
Или мордой в стекло:))

> Go to Top
LiveJournal.com