?

Log in

No account? Create an account
Околопраздничное кино - перепросмотры - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 11th, 2018


Previous Entry Share Next Entry
09:35 pm - Околопраздничное кино - перепросмотры
Не так много пересмотрел, четыре фильма.
"Пёс Барбос и необычный кросс" не в счёт, конечно.


"Детройт" ещё не видел, так что устроил перепросмотр-пересмотр двух ранних фильмов Кэтрин Бигелоу. Впечатления странные и немного корявые.

Почти тьма/Near Dark (США, 1987)
В детстве фильм запомнился как очень мрачный и неоправданно жестокий. Причём ни главного героя, ни его куснувшую его вампироняшку не помнил совсем.
Мрачность осталась, да и "культовость" его, наверное, оправдана, но сейчас он показался местами недодуманным и с наспех прилепленным финалом.
Вампиры какие-то неумехи, живут сотни лет и всё бомжуют, так себе легенды вменяемой и не сочинили. И как дожили только до 87-го, видимо в Америке за тонировку не штрафуют. Стыдно за таких вампиров - неизобретательных нерях. А уж сделать переливание крови - первое что в голову приходит, и никто не догадался ..да не верю.
Обратил внимание на неестественность хэппи-энда, и некоторую "оторванность" той самой вампироняши с короткой стрижечкой.
Только с няшой сложнее, подобный персонаж есть и в нижеописанном "Без любви" и более известном "На гребне волны". Подумалось, он играет сервисную функцию - Бигелоу подкладывает под его главного героя, дабы раскачать маскулинность героя до требуемой величины, и няша сконструирована так, чтобы в общем случае не быть причиной ревности, такая девочка-недомальчик, к сюжету равнодушная. Короткостриженые репликанточки на службе сексинтеллектуальных фантазий суровых женщин-режиссеров, во как. Причём мужской персонаж для Бигелоу подспудно наделён свободой воли по отношению к ней, а не по отношению к сценарию, и может и не повестись в плане раскачки маскулинности, т.е. если счесть неестественный хэппи-энд прилепленным из сторонних соображений, то в финале стоит читать не счастливое избавление от зависимости, а "посмотрите на этих убогих". От Бигелоу всего можно ждать. От новогоднего мозга тоже.
..Зато вспомнил, откуда этот неприятный розыгрыш, когда тебе подают руку а потом зачёсывают голову - из этого фильма оказывается, у нас в школе все так делали.
А ещё больно били нунчаками по лбу и визжали, но это уже из другого фильма.

Без любви/Loveless (США, 1981)
Ещё более ранний фильм Бигелоу, где красуются байкеры самой первой ревизии, свежие и стихийные, годов 50-х, из которых Марлон Брандо с известного фото в той самой фуражке. Байкеры в самом начале демонизации экспло-кинематографом, ещё не воспетые фундаментально Кеннетом Энгером, не погрязшие пока в конвейере наркобизнеса, и тем более, в саморефлексиях. Но Бигелоу-то, конечно, всё это изучила и прониклась.
Оказалось, весь фильм утопает в экспозиции большую часть хронометража, и режиссер столь откровенно и даже навязчиво любуется кожаными тунеядцами с ножичками и зачесонами, что как тут не упомянуть пресловутый гомоэротизм и бар "Голубая устрица" в качестве первой рабоче-крестьянской ассоциации к такой фактуре.
Ещё одна стриженая барышня ластится к колоритному персонажу Уильяма Дефо, однако все конфликты, гротескно пририсованные ближе к финалу, настолько носят всю ту же экспозиционно-фетишистскую природу - и понимаешь, что в общем-то фильм всё же про возбудительных мотоджигитов как таковых, и Бигелоу сняла такую порнушку для себя любимой. Обставила только душными взаимоотношениями неформалов с деревенскими и пошла курить на кухню. Могучая и хитрая женщина.
Но уж как криминальной драмой, какой я его помню на видеокассетах, почему-то не воспринимается вообще.

А вообще я Бигелоу ценю, молодец она, со временем не впала ни маразм, ни в инфантилизм, ни в чистую коммерцию, более-менее для взрослых людей снимает.
-------------------------------------------------------------

Пересмотрел также доброе:

Невозмутимый/Stone Cold (США, 1991)
Полицейский мордоворот внедряется в банду байкеров-наркоторговцев, чтоб покарать и ещё раз покарать.
Практически идеальный боевик категории "Б" рубежа 80-х и 90-х. Великолепный в своей колоритной тупости и брутальном лаконизме. Прекрасно там всё, стенобитный блондин-полицейский, звероподобные байкеры,  их девахи, их мотоциклы, дробовики-пистолеты-автоматы с разрывными патронами особой жестокости, металлюжный музон, домашний милашка-варан и злодеище Лэнс Хенриксен в синих ленноновских очках. Одна из вершин сего нехитрого жанра, однозначно.
Как смотрелся на ура в нежном мальчуковом возрасте, так и сейчас смотрится на ура, не растеряв ни джоуля энергетики, будто и 25 лет не прошло.

Завтрак на обочине/When Strangers Appear (Австралия, Новая Зеландия, США, 2001)
Минималистичный триллер про Бет - работницу общепита, жарящей редкие сосиски в кафешке на безлюдной объездной дороге, и ежечасно проклинающей свою долю.
Однажды в забегаловку заносит запуганного тинейджера с ножевым ранением, и Бет оказывается втянутой в криминальную историю.
Простецкое вроде кино, которое тысячу раз показывали по тв. Но ещё раз посмотрел и порадовался. Потому что я его люблю, неизвестно за что. То ли за точное попадание в типажи, хотя и типажи там довольно бесхитростны, то ли за живость какую-то привольную.
Ведь каждый раз забываю в какой последовательности там всё происходит, и почему именно так - и удивительным образом каждый раз интересно.
Или же бескомпромиссная жёлтая кофта героини мне так в мозгу отпечаталась. Подозреваю даже коварную манипуляцию зрителем через цветовое пятно. Эту кофту как запомнишь, так на всю жизнь запомнишь.


Tags:

(2 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:single_file
Date:January 12th, 2018 07:54 am (UTC)
(Link)
о да, Stone Cold чувствую прям мое кино. не помню видел его или нет.
[User Picture]
From:xraptor
Date:January 12th, 2018 09:04 am (UTC)
(Link)
Забористый боевик, на VHS хитом был :-)
На ютубе он выложен в свободном доступе, в нескольких озвучках и в оригинале.

> Go to Top
LiveJournal.com