?

Log in

No account? Create an account
Пара фильмов на "Оскар" - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

February 4th, 2018


Previous Entry Share Next Entry
11:47 pm - Пара фильмов на "Оскар"
Прячась от метели, посмотрел два фильма, которым, судя по всему, будут раздавать золотые статуэтки.

Три билборда на границе Эббинга, Миссури/Three Billboards Outside Ebbing, Missouri (США, 2017)
Мать убитой девушки кошмарит обленившуюся деревенскую полицию, что ведёт к драматическим для всех последствиям.
"Три билборда" оказалось невозможно классической по посылу добротной американской драмой про то, что хорошие люди должны помогать друг другу, бороться за справедливость, не терять надежд, и вытаскивать себя к свету из бездн твердолобия и нравственного запустения - ведь в злобе утешенья не найдёшь, а насилие в очередной раз породит насилие.
Актёры замечательные, что и говорить. Снято размеренно, весомо, но равномерно сдобрено юмором, оттого смотрится легко. "Оскаров" своих получит заслуженно, конечно.
Манеру фильма сравнивают с Коэнами, но по мне ничего общего, кроме некоторых визуальных приёмов. Коэны вообще больше про другое, у них про структуру мироздания, и фриковатых персонажей, эту структуру сцепляющих естеством своим, переплетаясь в замысловатом коде, ну и про любовь к американским микрокосмам как к таковым, а здесь простая и древняя общечеловеческая мораль плюс местечковый колорит южных штатов, и никакого двойного дна.
Справедливей сравнить с "В Брюгге" того же МакДонахи. Чувствуется родство в настроении, и особенно - в диалогах."В Брюгге", правда, ещё герметичней и ещё камерней, там персонажи ограничены криминальной стезёй, оттого терзания их так контрастны, и в целом, европейские культурные слои здорово ту историю обогащают.
Сложно объяснить, почему я не испытал особенных душевных восторгов, ведь объективно это очень достойное кино. Думаю, мне не хватило какого-то внутреннего хаоса в героях, уж очень они все продуманные, вернее их развитие продуманно. Театральный душок такой есть, не то чтобы это плохо, но ощущается. Ну и в целом оно пищу для сторонних размышлений не даёт совсем, настолько академично, угадываемо и однозначно в драматургии - тема раскрыта, добавить нечего. Единственный момент, действительно сильный и приподнимающий эту историю - твист с преступниками в баре. До этого были только чудаки снаружи - добрые внутри, и с этим приходилось соглашаться, персонажи-то все славные, убедительные - но вот дают понять, что настоящее зло exist, оно есть, оно рядом. И когда выстраданное и окончательно самоидентифицировавшееся к финалу добро, протерев глаза, вываливается в реальный мир, оно толком не представляет что делать дальше.

Тоня против всех/I, Tonya (США, 2017)
Вольный байопик о скандальной фигуристке Тоне Хардинг и её нелёгкой жизненной тропе.
Я в спорте мало чего понимаю, но в мелком детстве немножко занимался фигурным катанием, было интересно вспомнить былое.. хотя кого я обманываю, шёл посмотреть на Марго Робби.
Фильм незатейлив по структуре - такой динамичный байопик с вставками "под интервью", но по сути не драма преодоления, и даже не столько про спорт, сколько удалой трип в мир "белого отребья" 80-х-90-х, из которых эта Тоня и вышла. Вернее, там и осталась - как известно, можно вывезти девушку из деревни, но не наоборот - что и показывается по всех красках.
Срез этой части общества, как всегда, поражает своим неизбывным идиотизмом - но что удивительно, здесь нет ни глумления с позиций интеллектуалов, ни искусственно построенных ситуаций - поэтому душевные взаимоотношения Тони как c мужем, так и со своей харизматичнейшей зуботычной мамашей, а также супермегаплан по ломанию коленок конкурентке выглядят естественно и непринуждённо, независимо от того, так оно было на самом деле, или не очень. Вот верю в таких людей, не раз своими глазами видел,  именно такими они и бывают - и ведь ничего с ними не сделаешь, уж какие есть.
Их технического очень понравилось как сняты сцены катания, изнутри манежа, подвижной камерой.
Под титры дают кусочки интервью с реальными персонажами - очень точно подобрали актёров, особенно на роль матушки Тони - там кадр на несколько секунд, но непростая харизма дырявит экран, уж насколько Эллисон Дженни здорово её сыграла, но реальность внушает ещё сильнее.
С Тоней сложнее, потому что всё-таки Робби - красотка, и чтобы изобразить немного нескладную и хабалистую деревенскую девицу приходилось прыгать выше головы, и в общем-то прыгнула - дерётся, кроет всех матом, хрустит огурцом, дух славных реднеков не посрамлён. И ещё как-то своеобразно выдвигает челюсть, не знаю, сама наверное придумала. Молодец Робби, хорошая актриса.
Режиссура, в целом, обычная - но фильм очень здорово берёт актёрскими работами и не злым и не морализаторским "погружением в народ", так что понравился.

-----------------------
Ну так вот, по поводу раздачи слонов. Пока, исходя из увиденного, логичен бы был такой список:

Лучшая актрисая - Марго Робби, за Тоню.
В принципе, могут дать и МакДорманд, за "Три билборда", но ведь ей уже несколько раз за актрису второго плана давали, а надо поощрять молодых.
Лучшая актриса 2-го плана - Эллисон Дженни, за маман Тони.
Лучший сценарий, лучший фильм, лучший оператор, лучший режиссер - "Три билборда".
Лучший художник - скорее всего, дадут "Форме воды".
А вот с мужскими номинациями что-то ничего сверхвыдающегося не углядел совсем, наверное где-то в других фильмах водятся.


Tags:

(23 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:lazy_rabbit
Date:February 4th, 2018 08:09 pm (UTC)
(Link)
Тоню как-то неинтересно, а вот Три биллборда очень жду. И МакДорманд потрясающая!
[User Picture]
From:xraptor
Date:February 4th, 2018 08:15 pm (UTC)
(Link)
МакДорманд она везде отлично играет, можно смело давать "Оскар" за любой фильм.
И Киноакадемия, думаю, тоже так считает, там уже просто оптимизационные механизмы работают, сейчас наградить, или потом.
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:February 4th, 2018 08:49 pm (UTC)
(Link)
Три билборда как раз за насилие. У героев даже мысли нет что по другому можно с миром разговаривать. Сейчас уже сложно фильм объективно оценивать. Он очевидно чисто технически из другой лиги. Как и МакДорманд. Можно дать Оскар не ей, но это уже про политику, а не про справедливость. Надо года через два пересмотреть на свежую голову.
Марго Робби молодец слов нет. И кино не такое мастеровитое, зато очень обаятельное. Мне понравилось как они хронику кадр в кадр пересняли и получилась безумная, невероятная история. Потому что жизнь богаче!
Еще же Darkest Hour, Lady Bird, Get Out.
[User Picture]
From:xraptor
Date:February 4th, 2018 09:17 pm (UTC)
(Link)
Он не за насилие, там насилие как понятный рефлекс, но серьёзной внятной мысли что с этим делать вообще нет - просто если сюжет линейно продолжать, герои просто вылезают за законодательство с отягчающими, в итоге, если в сказку не ударяться, опять никому не легче.
До Lady Bird, Darkest Hour, Get Out ещё не добрался, надеюсь там мужские номинации водятся :-)
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:February 4th, 2018 09:55 pm (UTC)
(Link)
Darkest Hour очевидный оскар за лучшую мужскую роль.
Get Out необычный претендент на оскар. Слишком необычный, слишком умный. Вряд ли академикам хватит наглости еще и призы ему дать.
[User Picture]
From:xraptor
Date:February 4th, 2018 10:27 pm (UTC)
(Link)
Сверился с архивами - у Гарри Олдмана не было Оскара, его шансы повышаются!
"Прочь", оказывается, у нас в прокате в мае, Lady Bird - в марте. Как-то разбросано всё по месяцам странно..


Edited at 2018-02-04 10:29 pm (UTC)
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:February 4th, 2018 10:45 pm (UTC)
(Link)
Прочь мы смотрели одновременно со всем миром. Lady Bird только поздно. Может надеются что она оскаров возьмет и народ толпами повалит.
[User Picture]
From:xraptor
Date:February 4th, 2018 10:52 pm (UTC)
(Link)
Вот что значит прицельно не отслеживать. Я наверное думал что "Прочь" - это типовой хоррор про привидение, и пропустил его тогда :-)
[User Picture]
From:single_file
Date:February 5th, 2018 08:47 am (UTC)
(Link)
уж точно не типовой. там вообще много слоев, я скорее воспринимаю его больше в комедийном ключе.
[User Picture]
From:xraptor
Date:February 5th, 2018 11:02 am (UTC)
(Link)
Посмотрю наверное как-нибудь, правда в расовых подтекстах перестал что-то участливо понимать, такое чувство что они сами уже в рекурсиях заплутали.
[User Picture]
From:stierliz
Date:February 5th, 2018 07:19 am (UTC)
(Link)
что необычного и умного в очередном поливе про то, как Чёрных Людей Обижают?
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:February 5th, 2018 07:33 am (UTC)
(Link)
Уже никого не обижают. Правила игры поменялись. Теперь черные красавчики доминируют над немощной белой расой)
[User Picture]
From:stierliz
Date:February 5th, 2018 07:36 am (UTC)
(Link)
В фильме злобные белые используют тела чёрных красавчиков для своих нужд. Я не живу в США и мне он показался сделанным для внутреннего потребления, мне было не страшно и не смешно. Тошнило от PC зато. Ведь мне известно, что в большинстве своём чёрные как были отребьем так и остались. Все эти голливудские сказки о чёрных полицейских, спецназовцах и профессорах обычная пропаганда.
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:February 5th, 2018 08:00 am (UTC)
(Link)
Белые в фильме моральные дегенераты и морщинистые черепахи. Зарятся на великолепные черные тела. А в этих черных телах скрыт умище и тонкий художественный вкус. Слабейшие ожидаемо посрамлены физически и морально)
[User Picture]
From:stierliz
Date:February 5th, 2018 08:01 am (UTC)
(Link)
Вот потому и тошнило. Вы меня поняли, похоже.
[User Picture]
From:olgalit
Date:February 5th, 2018 03:28 pm (UTC)
(Link)
мне Прочь вообще никак не вкатил, читаю столько востолргов про него и не понимаю ((( мне показался скучным, тема расовой сегрегации в США мне неинтересна и приелась ужо давно.
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:February 5th, 2018 07:15 pm (UTC)
(Link)
Лично мне близка тема богатый трэш. Это последние пятнадцать минут. Остальное было просто мило) Ну и основной цимес в том что этот карнавал на Оскар взяли - сразу плюс балл.
From:Доктор Фаркус
Date:February 6th, 2018 07:59 am (UTC)
(Link)
>>Слабейшие ожидаемо посрамлены физически и морально)

По вашему мнению, в этом фильме показано, что чёрные расово превосходят белых? То есть это расистский фильм?
From:Доктор Фаркус
Date:February 5th, 2018 05:23 pm (UTC)

Get Out необычный претендент на оскар...

(Link)
>>Get Out необычный претендент на оскар. Слишком необычный, слишком умный.

Умный? И чего в нём умного?
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:February 5th, 2018 07:25 pm (UTC)

Re: Get Out необычный претендент на оскар...

(Link)
Слово "умный" притягивает камменты)
То что в него можно вкладывать смыслы. Белые угрожают черным не физическим уничтожением, а тем что они изнутри станут белыми. Будут так же одеваться, не говорить йо при встрече. Вот опасность о которой хочет предупредить нас автор!
Или что надо делать кино не как белые унижали черных - что было в тренде на оскаре всю дорогу. А о том как черные унижают белых, это же много интереснее. Вот и академия сразу повелась.
From:Доктор Фаркус
Date:February 5th, 2018 07:44 pm (UTC)

Re: Get Out необычный претендент на оскар...

(Link)
Да уж, опасность) Негры обязательно должны говорить при встрече "йо" и носить широкие штаны с торчащими трусами, чтобы сохранить свою идентичность) Глубокие смыслы, ничего не скажешь.
[User Picture]
From:philip_marlow
Date:February 5th, 2018 07:49 pm (UTC)

Re: Get Out необычный претендент на оскар...

(Link)
Вот вы уже указываете что им носить и как говорить. Так что опасность и вправду есть!
From:Доктор Фаркус
Date:February 5th, 2018 07:53 pm (UTC)

Re: Get Out необычный претендент на оскар...

(Link)
Нет, не указываю, из моих слов это никак не следует. Из тех смыслов, что вы вкладываете в этот фильм, получается, что авторы этого фильма указывают неграм, что им носить и как говорить.

> Go to Top
LiveJournal.com