xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Categories:

Околопраздничное кино, часть 1-я

Начинаю серию постов о том что насмотрел за праздники и примыкающие к ним деньки снулой удаленки.
В этот раз всё получилось хаотично, прям в духе времени - будут посты длинные и короткие, с картинками и без.

Разложение/Corruption (Великобритания, 1968)
Немолодой преуспевающий хирург (Питер Кашинг) намерен жениться на юной гламурной фотомодели. Однажды, в процессе потасовки на очередной вечеринке лондонских мажоров на неё падает прожектор - в результате очень некрасивый ожог лица, быстро и без последствий для занятости в сфере модельного бизнеса устранить который можно почему-то только с помощью пересадки желез, извлеченных из мозга свежего трупа. Думаю, дальнейшее развитие истории понятно - будут резать головы. Популярный в то время сюжет о зловещем докторе-маньяке с мотивацией украшен антиромантическим вывертом о том, что доктора-то на маньячества всячески подбивает невеста, а сам он к злодеяниям не предрасположен, мучается совестью, бедный. Только настолько одержим он своей невестой, что посопротивляться ну вообще никак, и жалкое это зрелище - пожилой джентльмен, придавленный каблуком стервозной дуры.
Первая половина - довольно традиционная, интерьерный триллер без претензий, под конец действие значительно убыстряется и завершается чудаковатым гиньольным фарсом с головами в холодильнике, мультяшной бандой хиппи и взбесившимся медицинским лазером.
Мораль сего аттракциона понятна - быть подкаблучником ой как плохо, особенно достопочтенному джентльмену, не склонному к асоциальному поведению. Придерживайтесь своего круга общения, так или иначе пересекающиеся сообщества тут (успешные уважаемые медики, модная модельная тусовка и хиппи-разбойники с большой дороги) начинают друг друга подавлять сразу, как только соприкасаются. Ну и молодые тусовщицы до добра не доведут, ищите себе пару на духовно близких полянках.
Так, смотреть можно, но "продукт своего времени".

Предупредительный выстрел/Warning Shot (США, 1967)
Сержант полиции Том Валенс преследует подозреваемого, и убивает его, заметив в руке пистолет. При расследовании пистолета не обнаруживается, и Валенс сам попадает под следствие. Теперь сержанту придётся разбираться самостоятельно что это за чудеса, и в сжатые строки.
Процедуральный нуар, снятый на цветную плёнку проистекает в конце шестидесятых, но не замечает их, словно специально сделан для консервативных граждан, уставших от рок-н-ролла, полётов в космос и прочих cексуальных революций. Мол, отдохните душой, посмотрите на старое-доброе, но в роскошном "техниколоре". Не весть какая сложная интрига, наверное, на пару серий теледетектива вроде "Коломбо", но поставлено уверенно, без растеканий по аркам и лишних сущностей. Смотрится нормально, эстетически комфортно.

Кто-то наблюдает за мной/Someone's Watching Me! (США, 1978)
Неторопливый комнатный триллер в "хичкоковском" духе, снятый Джоном Карпентером для телевидения.
Молодая женщина Ли - режиссер телепередач, переезжает из Нью-Йорка в Лос Анджелес в поисках работы. Селится в высокотехнологичной многоквартирной многоэтажке (хотя казалось бы, жилые многоэтажки в Калифорнии какое-то кощунство), и вскоре становится объектом преследования маньяка - любителя телефонного терроризма и подзорных труб.
Вроде ничего сверхнового или потрясающего воображение в этой истории, но постановка симпатичная, в основном благодаря хорошо придуманной и сыгранной главной героине. Характерна её манера самоиронично болтать "сама с собой", пытаясь взять себя в руки после очередного подвоха. Ведь Ли потерла жизнь ещё в Нью-Йорке, но очень импонирует то, как она, выдохнув и собравшись, настойчиво стремится обустроить свою судьбу, не теряя при том чувства юмора и доброжелательности. Так что супротив активной позиции и воли к социализации никакой маньяк-самоизолянт не сдюжит.

Убей и всех и вернись один/Ammazzali Tutti E Torna Solo (Италия, 1968)
Название очень точно отражает суть.
Гражданская война в США. Банда наёмников отбивают сундуки с золотом от гарнизона солдат "северян".
Наёмники - выпуклые бандюганы, каждый со своими фокусами: прожженый вожак, усатый мексиканец с шайтан трубой, молодой ловкач-акробат, ножевых дел индеец, громила-борцун и странный стрелок в шапочке, похожий на какого-то цыгана-махновца.
Даже не то чтобы просто брутальное, а истинно животное, примордиальное в своей маскулинности зрелище. Ни одной женщины в кадре, ни капли рефлексии, диалогов чуть, сюжет в две строчки, даже музыка не акцентируется - весь фильм сплошная непрекращающаяся пальба и взрывы. Несчастных солдат янки крошат десятками, если не сотнями, морды бьют смачно и абсурдно, подобно зацикленным в безумной анимационной гифке мексиканским рестлерам, ну а под конец, похоже, продюсеры решили избавиться от всех старых декораций "какой-то там деревянной шахты в пустыне" и честно взорвать их к чертям вагоном строительного динамита.
В общем, как говорила персонаж народного фильма "Коммандо", в одном из переводов, "они слишком много мяса сырого едят, небось".
Зато Энцо Кастеллари, можно сказать, опередил время, выкатив спинномозговой шутер с одной извилиной. Человеческой истории там никакой нет, так что сугубо на любителей ретро-шутеров. Меня уже не вдохновило.

Пуля для незнакомца/Gli fumavano le Colt... lo chiamavano Camposanto (Италия, 1971)
Два брата-ирландца приезжают к родственникам в Америку, а там рэкет, бандитизм, но всё равно весело.
Сюжет причем строится не столько на злоключениях братьев, сколько на живописании крутизны помогающего им в выживании харизматичного баунти-киллера и его взаимоотношениях с коллегами.
На удивление ладный комедийный вестерн, ни сколь не оригинальный в плане фабулы и сценарных ходов, но нигде не протормаживающий, лихой и увлекательный. Знаю, для спагетти-вестернов специально упоминать художественный свист лютая банальность, но таки да - тут великолепный художественный свист, качественно заражающий оптимистичным духом степного итало-ирландско-американского бандитизма.
В противовес предыдущему пункту обзора оставило вполне милое впечатление.

Дорога наркотиков/La via della droga/The Heroin Busters (1977)
Криминальный боевичок - бравые полицейские разоблачают международную наркомафию в конкретно взятом Риме.
Первый бравый полицейский - Фабио Тести, охламон в кепке под прикрытием, второй бравый полицейский - представительный и не по роли весомый Дэвид Хэммингс.
Крепенький еврокрайм категории Б - постоянно что-то происходит, кого-то без конца лупят, за кем-то следят, куда-то через форточки проникают, опять кого-то лупят, беготня, облавы, и опять кого-то лупят, опять беготня - сочный криминальный салат, с по-итальянски очень условной логикой, однако развлекающий вполне качественно. Запоминается длинная финальная разборка, где герой осуществляет драматическое убегание от бригады бандитов, перманентно прореживая их состав из большого-пребольшого револьверта. Разборка разбита по локациям, но при этом неожиданно последовательная, логистически связная - сперва склад, потом стройка, потом метро, а потом термы Каракаллы! Есть даже погоня на аутентичных самолетиках Partenavia P-64 , нелепая.. но всё-таки не так много погонь на Partenavia P-64 в кино.
Как-то это всё взбалмошно и абсолютно антилогично, но бодрит. Ну и ударная тема группы "Гоблин" добавляет очков, однозначно.



Продолжение следует..

Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments