xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Categories:

Околопраздничное кино, очередная порция

Отчасти удачная попытка сентиментального заныра в 80-е, с пинболом и "Морским боем" за 15 копеек.

Засада/Stakeout (США, 1987)
Пересматриваю потихоньку бывшие хиты VHS, замечаю всякое.
Двоих симпатяг-копов (один постарше (Ричард Дрейфус) - покинутый женой великовозрастный раздолбай, другой помладше (Эмилио Эстевес) - подисциплинированней, но женат), снабжают подзорной трубой, микрофонами, магнитофоном, пончиками, и отправляют следить за одинокой красоткой (Мэделин Стоу) - её бойфренд сбежал из тюрьмы и теоретически способен к ней заявиться. Дальше развивается романтическая линия между героями Дрейфусом и Стоу, сопровождающаяся бодрой оперативной нервотрёпкой с проникновениями в окошко, затаиванием под кроватью и волнующими подсматриваниями всех за всеми.
Новое наблюдение следующее: все милые и положительные герои невероятно удачливы, самые провальные ситуации оборачиваются для них успехом и позитивом, даже когда они ведут себя неряшливо, нелогично, безрассудно, попросту по-идиотски. Отрицательные персонажи - тот самый сбежавший уголовник с подельником - логичны, изобретательны, храбры, аккуратны, но неизменно оказываются за бортом. При этом хорошие ребята уже ребята немолодые, а плохие - именно отчаянная, пылкая молодёжь. И идейно выглядит это как констатация безоговорочной победы комфортных, семейных и стабильных 80-х над неумытыми, социопатичными и погрязшими в рефлексиях 70-ми - без привязки к возрасту героев и поколениям как к таковым, через два раздельно подготовленных комплексных портрета в динамике. Хотя тогда даже восьмидесятнические счастливчики из голливудского мэйнстрима смотрелись вполне живыми людьми.
Джон Бэдем молодец, держал уровень всё десятилетие - фильм забавный и уютный, как мечта доброго копа о сладком пончике.

Кровавое посвящение/The Initiation (США, 1984)
Типовой слэшерок о развязных девицах из колледжа и таинственном маньяке с колюще-режущим, не самый боевой, но и не самый унылый.
Таинственность маньяка, правда, под сомнением - более-менее внимательный зритель сразу догадается что к чему.
Вначале действие развивается ни шатко ни валко: Келли, главная героиня, мучается ночными кошмарами, ходит на сеансы гипноза к школьному учителю биологии, по совместимости нейропсихиатру-экспериментатору, тренирующемуся на ученицах (это вообще законно?) - персонажу смазливому, но абсолютно бестолковому с какой стороны его не задействуй. Даже завесу над мрачной тайной Келли приоткроет для невнимательного зрителя не гипнотизер, а его ассистентка - как я рад, что её не убили!
Дальше, когда маньяк начинает преследовать девиц и вожделеющих их пареньков в ночном торговом центре, становится ничего так, предсказуемо, но интересно. В основном за счет чуть более внимательного отношения к характерам изничтожаемой молодежи, тут они местами даже способны вызвать симпатию. Воспитательный момент сверкает на весь колледж - девушка, решительно отвергшая идею альфа-девицы о незаконном покушении на частную собственность тоже внезапно выживает.
Ещё показалось, что торговый центр тот же, что в Choppig Mall, 1986. Но не, сравнил - не тот, только похожий.

Месть на колёсах/Rolling Vengeance (Канада, 1987)
Боевик категории "Б" про машинки, предостерегающий от опасного вождения.
У героя гибнет семья в результате хулиганства на дорогах, виновники - группа неистово деградирующих отпрысков владельца местной рюмочной.
Придорожная рюмочная-стриптизная главное заведение в округе, хозяин его - бугор и "основной"; отпрысков, как водится, отмазали. Герой намерен учинить эффектную месть, закрывается в сарае, и давай мастерить монстр-трак-джип (не знаю, как они называются на самом деле) - обшитый листами металла грузовик с огроменными колёсами.
Апофеозом мести, как и ожидает вся целевая аудитория, станет разнос на крафтовом вундерпанцере той самой рюмочной. Ностальгически вздохнуть со словами "так сейчас не снимают" заставляют выпуклые образы деревенских алкогольствующих полудурков. Столько гротеска в характеры деревенских придурков уже да, не вкладывают.
Финальный уход в закат по тракту даже трогает, в своей простоте.
В общем, мальчуковое кино, почти детское. Ходило когда-то на видео.

Футурополис/Futuropolis (США, 1984)
Пародийный полу-мультфильм на тему героических космических приключений.
Эксцентричное противоборство бравых космолётчиков ошалевшему злодею-мутанту интересно не по содержанию, а по форме: совмещение рисованной анимации и картонных декораций с живыми актерами, причём актеры используются как в кукольной анимации - через комбинированную покадровую съёмку. Внушают трансформации героев и предметов, чем-то напоминающие одновроменно и "Пластилиновую ворону", и злоключения джинна из мульфильмов Саакянца, и резиновую пошлятинку Ральфа Бакши, и неряшливую грибную психоделику 60-х. Особенно удалась мутация одного космоборца после употребления мутагенного хот-дога и финальная битва в надмозговом пространстве, предвосхищающая "Матрицу".
Подано всё это в духе безудержного ребячества с привкусом рокынрольного видеоандеграунда, вроде раннего "НОМа", но за вычетом интеллектуальных подмигиваний. На трезвую голову смотрится довольно безумненько и дурковато, однако, в знакомом многим соотечественникам посленовогоднем состоянии может вызвать почтенный ступор и залипание.
Весёлый визуальный эксперимент - один раз посмотреть стоит, ибо аналогов не так уж много.

Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments