xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Category:

Сериальное

Про сериалы, отсмотренные с зимы.

Люпен/Lupin, 1-й сезон (Франция, 2021)
Ассан, идейный мошенник на доверии и поклонник книжек об Арсене Люпене, мстит французским олигархам за несправедливо обвиненного отца.
Ассана играет Омар Си, такой статный добрый негр, любимец французских домохозяек. Не смею критиковать выбор французских домохозяек, но слишком он именно что добрый. Злодеев бьёт - не верю. Решимость и напряженную работу ума актёру изобразить не получается, везде какой-то расслабленный, будто сладкого круассана отведал, топает по проспекту, и мечтает.
Начитался положительных отзывов, от синопсиса с ограблением Лувра ждал чего-то хитроумного и продуманного, хотя бы по части ограблений, но куда уж там. Механика афер, взломов и дерзких проникновений притянута за уши и неубедительна, хуже того, неизобретательна - а ведь из-за этого, в основном, жанр и любят. Предыстория взаимоотношений героя с обидчиками чрезмерно разжевывается, Людвин Санье вообще используют как мебель. Полиция невыносима тупая, причём уже не первый раз встречаю этот приём - в некомедийных фильмах делать полицию суетливыми бессмысленными клоунами. Видимо, неумные попытки оправдать сказочную прыть героя.
Положительный моменты.. ну, "картинка" качественная. Ещё удачно подобрали девочку, играющую персонажа Санье в детстве. Она вроде абсолютно не похожа, но угадываются те же мимические черты при улыбке, в прищуре и поджиме губ. Т.е. работа специалистов по кастингу есть. Чтение книг представлено положительной привычкой, характеризующей с лучшей стороны, что тоже стоит похвалить.
В целом, смотрибельная краем глаза, но пресная евромелодрама с авантюрно-криминальным уклоном.

Мэйр из Инстауна/Mare of Easttown (США, 2021)
Детективная драма в восьми сериях. Кейт Уинслет играет замученного бытом детектива, расследующего убийства и исчезновения школьниц в депрессивнейшем городке в Пенсильвании.
Какие же все несчастные там у них в одноэтажной Америке, говорят нам авторы. "Неприглядную правду скрывает изнанка "Американской мечты", как выразились бы 50 лет назад в какой-нибудь "Международной панораме". Суициды, подростковые беременности, наркомания, все страдающие, одинокие, больные, алкаши, торчки, озабоченные, просто неудачники - стареющий и дряхлеющий микрокосм сообщества, безблагодатного в самом прямом значении термина. Жилфонд тоже, судя по всему, не новый и готов развалиться, ушатанный муравьями и сыростью, причём в домах ютятся чуть ли не четырьмя поколениями, что идёт в разрез с расхожими представлениями об тамошнем образе жизни. Зато большие блестящие машины, красивая униформа, внимательные психологи, приёмы с фужерами, школьные радиостанции - будто наследие какого-то другого, старорежимного уклада. Иногда кажется, авторы намеренно сгущают, подсовывая ощущение, что всё равно там ничего не спасти, давайте всех окончательно на вэлфер посадим, будут доживать, очередь за супом отстаивать. А машины с фужерами сами отвалятся, со временем. Там ещё завезём молодых пассионарных ребят из Гватемалы, сразу повеселее будет.
Драма кондовая, качественная, очень академично поданная, хорошо сыгранная - но по мне таки затянутая, утопающая в депрессиях, и слишком американская. Не, там все страдания по сюжету абсолютно уместны и оправданы, а труппа актёров с Уинслет во главе так вообще все премии получат вполне заслуженно, но общий пейзаж зело удручает и настораживает - непонятно, как можно довести социум до такого психологически плачевного состояния при таких доходах на душу населения и прочих плюшках статистики. И тут уже сложно сказать, достоверно не зная тамошних реалий - где похоже на правду, где нет; что конъюнктура, а что честное бытописательство.

Германия 89/Deutschland 89 (Германия, 2020)
Шпионская трагикомедия, закономерное продолжение «Германии 83» и «Германии 86».
Двойной агент Мартин Раух пытается вести спокойную жизнь отца-одиночки, но вот-вот завалят стену, и спецслужбам опять нужна его помощь - как ЦРУ, в лице мачистого куратора, небрежно косящего под молодого Энди Гарсиа, так и МГБ ГДР, в лице знакомых с предыдущих сезонов персонажей, начавших дивную трансформацию из партийных мини-боссов в барыг и фриков "свободного мира".
По-прежнему довольно увлекательно и ностальгично. Убедительность приключений и уместность "вотэтоповоротов" можно весело попинать, но специфика сериала отнюдь не в навороченности сюжета, а в харизме героев и узнаваемых чертах гротескно синтезированных ситуаций. Отсюда ещё одна особенность - кто хотя бы краем пионерского уха ту феерию бардака и коррупции не застал, многое просто не сможет оценить, лишь плечами пожмёт. Также сериал противопоказан интоксицированным политикой, авторы в идеологию не лезут дальше расхожих формулировок, и концентрируются на примирительных семейных ценностях в курьёзных формах, причём делают так, судя по всему, принципиально.
Удивительное явление, когда в шпионском триллере нет отрицательных персонажей, а каждый упырь предельно очеловечен и стучит сердечком, даже отыгрывая схематичную судьбину и не переставая быть упырём. Так что интересный проект, душевный, сыгран достойно, хотя неоднороден в структуре: где про местное-германское и человеческие типажи, там точно и иногда даже искусно, где про общечеловеческое - глухой попсовый популизм в два ряда.
И не устаю повторять, насколько там прекрасны все женские персонажи, даже какая-нибудь рядовая киллерша "Штази" Нина, которая мельком появляется во всех трёх сезонах раз восемь.

Обломки/Debris (США, 2021)
На Землю осыпаются куски инопланетного звездолета, каждый из которых наделён изощренно необычайными свойствами. Работники спецслужб пытаются происходящее рационально осмыслить и посильно систематизировать.
Авторы явно читали Стругацких, но не смогли переварить во что-то более разумное, чем стерильный специализированный клон X-Files. Однако, на фоне не устающей дырявить донышки реальности, отмечаешь уморный контраст. В сериале все такие чёткие, оперативные, подготовленные, организованные - всё по уставу, вот вам тотчас и опергруппу, и контейнер, и датчики, и аэроплан с "аваксом" на туда-сюда, все приборы исправны и пищат когда надо, контора работает, народ не паникует, шильдики наклеены, ящички расставлены.
Но я ведь абсолютно точно знаю, что будет в такой ситуации, ежели дело доверить госструктурам. Первым делом обнулят карту "тройка", затем затопят плантации бананов, потом объявят запрет на вдыхание кислорода на высоте выше метра, затем начнут истреблять всех гусей, для чего разбомбят Антарктиду и Австралию, а на госуслугах заставят загрузить видео длиной не менее часа, доказывающее непринадлежность к гусям.. небесплатно; Финляндия тем временем объявит войну Таиланду, Узбекистан - Канаде; Уругвай - Швейцарии, где торжественно взорвёт адронный коллайдер с формулировкой "за нерегулярное кормление виртуальных квир-капибар", рыжих и контрабасистов расстреляют всех поголовно, четверги объявят выходными; после формирования справки №78е787е567896 повторят перечисленное вновь. Ну, насчёт коллайдера сомневаюсь, возможно формулировка  будет учитывать Колобка и пару палестинских рэперов, но гусям точно не поздоровится. А, ещё деньги украдут, все, но это как раз самое вменяемое.
Правильно, что после первого сезона закрыли - мало того, что уныло, неправдоподобно.

Страйк/Strike (Великобритания, 2017-2020)
Городские детективчики по книжкам Джоан Роулинг.
Лондон, наши дни. Девушка Робин нанимается секретаршей к одинокому частному сыщику Кормарану Страйку, со всеми вытекающими. Робин играет Холлидей Грейнджер, актриса весьма миловидная, типаж "сладкий пирожок" - она ещё играла Лукрецию Борджиа в сериале "Борджиа", и помню, тогда был удивлен кастингом, Лукреция со сладким пирожком никак не ассоциировалась. Страйк такой слегка запущенный, но не безнадёжный одноногий ветеран Афганистана. Трудолюбием и опрятностью, добросердечием и смекалкой Робин завоюет дружбу и уважение Страйка, отвратит его от бутылки, а в предприятие привнесёт прибыток и респектабельность. Всем подоткнуты житейские проблемки: у Робин есть жених, клинически унылый паренёк, рудимент студенческой жизни, Страйку тоже какая-то Ирэн Адлер из прошлого мозг свербит - но мы-то знаем куда всё катится.
Невероятно консервативный сериал, несмотря на современный сеттинг. Стало ясно чего на Роулинг взъелись сетевые поборники гендерной справедливости, "классовое чутьё" сработало. Можно сколь угодно расшаркиваться в толерантности и формально соблюдать все разнарядки, но уши классической истории о формировании гармоничной пары с перспективой торчат из-за каждой фарфоровой чашки с чаем, прям Джейн Остин на треть чепца выглядывает. Права никто не качает, глотку не дерёт и к маузеру не тянется, люди к друг дружке медленно, но верно притираются, причем всё в рамках примерно одного социального слоя и одной культурной поляны.
Сами расследования средней запутанности, но сценарий построен так, что следить интереснее именно за преобразованием профессиональных отношений в романтические.
Мне понравилось, на самом деле, даже жалко что мало серий. Тёплое-уютное, орехово-шоколадный колор лондонского кирпича, браун-эль в солнечных лучах, щёчки Грейнджер. Взгляду приятно, нервы успокаивает.


------------
Посмотрел и наш хит про вампиров, но про него, может, отдельным постом напишу, если с мыслями соберусь.

Tags: Кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments