xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Category:

Коротко о летних блокбастерах


Мировая война Z/World War Z

Брэд Питт спасает мир от высокоскоростных, политически корректных зомби, более всего уважающих право зрителя на защиту от чрезмерного насилия на экране.
Я не читал книжки, по мотивам которой поставлено это кино, но несамостоятельность сценария заметна - фильм состоит из зрелищных побегушек по локациям, сюжетно связанных очень и очень криво. Видно, что взяли большой объём, и попытались вместить его в двухчасовой хронометраж. Получилось не очень, логики никакой вообще, однако как динамичный фильм-катастрофу эммериховского разлива, смотреть, в принципе, можно. Одна действительно хорошая сцена там есть - с баночной газировкой из автомата, в конце. Она могла бы стать гениальным рекламным роликом пепси/кока колы, но рекламщики прощёлкали момент, и баночки остались без логотипа.

Одинойкий рейнджер/The Lone Ranger

Индейцы против ковбоев.
Режиссёр Гор Вербински стремился повторить успех "Пиратов Карибского моря" и позиционировал этот фильм примерно в таком же жанре и для той же аудитории. Получилось неровно. Местами боевито - местами затянуто. Юмора много, но супер-запоминающихся шуток нет (тут грешу, правда, на дубляж). Сперва показалось, что интересней смотреть не как приключения для подростков, а как постмодернистскую фантасмагорию, но и тут - во второй половине всплывают столь типовые режиссёрские ходы, что о всех кажущихся глубинах приходится забыть. Некоторые моменты перекликаются с джармушевским "Мертвецом", разумеетcя в попсовом, поверхностном ключе. Но я представитель исчезающе малого количества нерукопожатной публики, осмысленно не любящей "Мертвеца", поэтому отклика во мне это не нашло.
Хорошая финальная сцена погони на паровозах, воодушевляет. Так бы весь фильм, право. ..Впрочем, паровозы, они сами по себя воодушевляют.
Наверное, пристойное развлекательное кино для тинейджеров, но особо меня никак не зацепило.

Тихоокеанский рубеж/Pacific Rim

Гигантские человекоподобные роботы против годзиллистых монстров в беспрецедентном количестве отрендеренных брызг.
Сама идея проникновения в наш мир чудовищ из другого измерения - хорошая, нужная идея. Но вот человекоподобные роботы.. Идя на этот фильм я думал, какой критике я бы подверг всё это с логической и инженерной точки зрения, вернее, ещё наивно надеялся на уместность такой критики. Ведь действительно: ну какие роботы, дорогущие и неповоротливые, когда человечество столь преуспело в создании эффективных орудий убийства: бомбы с термобарическими зарядами, проникающие боеголовки, маневрирующие торпеды, да и мощь простой артиллерии часто недооценивается кинематографистами. Одна ракета, прицельно выпущенная с беспилотника монстру в темя, решила бы проблему "кайдзю" дёшево и сердито, и единственной проблемой военных стали бы демонстрации "зелёных", умоляющих оставить в живых хотя бы парочку. Но к чему всё это техническое занудство, когда есть теперь такое понятие как "вселенная" того или иного фильма, разом разбивающая все доводы логики.
Не секрет, что "Рубеж" берёт начало в традиционных "кайдзю"-фильмах, причём от особого его поджанра, призванного, кроме всего прочего, через перипетии взаимоотношений членов экипажа машины боевой укреплять молодёжный командный дух, что, наверное, органично своеобразному японскому обществу. Здесь же в казармах робопилотов царят пафос и уныние. Из актёрских работ больше всего тронула японская девочка, изображающая напарницу главного героя в детстве - я даже подумал "вот злой дядька Гильермо, зачем же ребёнка так напугал". Зато собственно "рубилово" - пиршество достижений компьютерной графики, впечатляющее размахом.
Стоило ли брать за основу столь специфическую тематику, ведь трэшеватого обаяния старых фильмов о гигантских монстрах здесь нет и в помине, а высокотехнологичная симуляция любовно взращенного жанра сродни "распечатке" гжельского сервиза на 3D принтере? Не знаю, я бы предпочёл что-то более самостоятельное и взрослое, хотя как любитель всякого рода странных существ, посмотрел, не скрою, с интересом.
Фильм визуально богат, на порядок мощнее и удобоваримее "Трансформеров", но всё-таки это - на 100% детское кино, для мальчиков лет 12. В рамках в меру тупого летнего аттракциона Гильермо Дель Торо вполне справился, ну а большее, я так понял, не предусмотрено форматом в принципе.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments