xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Сериальное (часть 3-я, заключительная)

Заключительная часть получилась почему-то самой объёмной.
Декстер/Dexter
Смотрел не с начала, но осилил до конца. Интересно, даже даёт некоторую пищу для ума. Интересно не из-за истории главного героя - фантастически везучего серийного убийцы в мире расслабленных пляжных копов, постепенно преодолевающего ухабы социализации (с ним более-менее всё ясно), а из-за яркого, выпуклого обозначения трендов психопатии в современном успешном обществе. Некоторые ругают финал, но у меня отторжения концовка не вызвала - финал как финал, бывает и хуже. Беда концовки там скорее не в неумении убедительно решить судьбу персонажей, всем не угодишь, а в предсказуемости, обусловленной необходимостью корректно, но банально расставить этические приоритеты.

Спартак/Spartacus
Начиная просмотр, хотел ругать за антиисторизм и комиксоидный визуал, но вскоре мнение своё резко изменил. Кровь-кишки, разврат всех сортов - доброе такое, сочное "экспло" с яркими типажами и динамичным сюжетом.
Первые два сезона "Кровь и песок" и "Боги арены" - понравились вполне, а дальше, увы, спад и застой. Если в первых сезонах относительная камерность действия была оправдана, то когда начинается собственно восстание, смотрится уже неубедительно. Показывают партизанщину, диверсионную борьбу местного значения, но никак не восстание. Отсюда ощущение что "гора родила мышь", энергия взрывного финала первого сезона ушла куда-то в песок. Про 4-й сезон не скажу, не видел.

Улица потрошителя/Ripper Street
Полицейские истории из жизни викторианской Англии имеют одну черту, которая меня "напрягала" - они очень зациклены на штампах и городских легендах, связанных с временем в целом. Конец 19-го века увязан в голове обывателя с кучей устоявшихся тем: разгар технологической революции, научные сдвиги, робкое начало борьбы меньшинств за права, зловещие вести с заморских колоний, Джек Потрошитель, 1-я мировая не за горами, отсюда промышленный шпионаж, и т.п. - сценаристы эти темы обособили и отдали каждой примерно по серии, что сдвигает сериал на территорию "ликбеза в увлекательной форме", оттого смотрится несколько нарочито. Постепенно забросил.

Легавый/Copper
"Параллельный" "Улице Потрошителя" криминальный сериал, про Нью-Йорк 1860-х годов. Понравился мне чуть больше, т.к. и это тематическое распределение не столь заметно, и серии перетекают одна в другую более органично, и в целом, драматургия показалась более "взрослой". Больше понравилась также работа художников по свету, меньше заметны декорации, и в целом, картинка как-то органичнее воспринимается.

Визитеры/V
Римейк одноименного сериала 80-х. Про коварных рептилоидов, задумавших поработить нашу планету при помощи супероружия невиданной силы - обаяния актрисы Морены Баккарин. Отчасти это им удалось, и основную часть времени действительно находишься под очарованием смеющихся глаз Морены и в нескромных мыслях о её сокрытом зелёном хвостике. В остальном же сюжет, к сожалению, производит впечатление вымученной лабуды, оба сезона которой я смотрел краем глаза и не вдаваясь в детали.

Под куполом/Under the Dome
По одноименному роману С.Кинга, который я тоже, к стыду своему, не читал. Начало интригующее, дальше понеслось не в ту степь. Не в ту, в моём представлении - это в размыто-мистическую, я-то в таких делах предпочитаю степь научно-фантастическую, но кто ж меня будет слушать.
Мало интересных личностей, много подростков. Единственного симпатичного мне персонажа - технически подкованную девушку Доди Уивер, убили, остальные все какие-то недотёпы. Продолжение особо не жду.

Шахта
Неожиданно интересный российский сериал в нехарактерном для наших телевизионщиков жанре фантастики. Напоминает одновременно и "Lost", и "Под куполом". Несмотря на диковатую режиссуру, ещё более диковатые спецэффекты и кучу других самых разных нелепостей, связанных как с небольшим бюджетом, так и общим с несовершенством телепроизводства, повествование на удивление цельное, и главное - концы сведены с концами, что для подобных сюжетов большая редкость. Будь бюджет побольше, и просто класс постановки выше, на уровне HBO/Showtime, вышел бы прямо-таки хит.

Убийство/Forbrydelsen
Очень, очень неторопливый датский детектив. Мне понравился. Прежде всего, из-за своей старомодной основательности и безукоризненной продуманности во внутренней логике. Да, кто злодей, в принципе можно вычислить до финала, но отнюдь не с первых серий. Говорят, есть ещё американская версия, её я не смотрел.

Убийство на пляже/Broadchurch
Британский детективный сериал. Всем неплох, но у него есть жирный минус - убийца угадывается сразу на 100%, как только появляется в кадре. Жирный плюс - замечательная операторская работа. Английская провинция всё же невероятно живописна, до сих пор не могу осознать как в деревне может существовать такая ровная трава, ни единого пучка крапивы или куста борщевика, прямо как коврик. Удивительно.

Шерлок/Sherlock
Шерлока любят все, Шерлока смотрят все. Гляжу, по популярности он уже затмевает Доктора Хауса, и скоро забуравит нас всех глазами с футболок, наклеек и демотиваторов.
Скажу так: очень неровно. Какие-то серии интересны, чаще всего своеобразной обработкой оригинальных рассказов, какие-то совсем нелепые.
Сама идея перенести Ш.Холмса в современность натыкается на препятствия в плане обеспечения технической убедительности - эффективность чистого дедуктивного метода в наше неряшливое, сумбурное время - сомнительно. Кроме того, огромная часть сил брошено на ублажение армии визжащих фанатов/ок, что превратило самоценные истории в фан-шоу с сеансами самолюбования.
Но как эксперимент - занятно, благо и серий немного.
Смотрю без восторга, но с исследовательским любопытством.

..Это то, что я осилил с грехом пополам за эти 2-3 года, с чем-то может ещё и следовало ознакомиться, но время выделить не всегда удаётся.
На этом про сериалы, пожалуй, закончу.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments