xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

"Исчезнувшая"/"Gone Girl", 2014

А я весь фильм так ждал, что кот отомстит за своего собрата из предыдущего фильма Финчера...

У героя Бена Аффлека исчезла жена. Досадно. Ищут пожарные, ищет милиция, а зритель уже заранее никого не ищет и точно знает кого подозревать, благо подозреваемых немного.
Дальше фильм очень чётко делится на три части. Очень сложно писать ненаспойлеровши, но попробую.
Сначала нам мастерски нагнетают обстановку, сопровождая ленивые терзания увальня-Аффлека флэшбеками о непростых взаимоотношениях с женой. Розамунд Пайк здесь действительно невероятно старалась и сыграла здорово. Но мозг уже начал предательски сигнализировать, что пока я смотрю экранизацию Дашковой-Донцовой-Устиновой, пусть и в суперпрофессиональном исполнении.
Во-второй половине нам внезапно раскрывают карты, и дальше всё начинает смотреться невероятно бодро, вплоть до желания назвать фильм сильнейшем триллером года.
А затем наступает третья часть, и возникает недоуменный вопрос: если уж Финчер настолько удачно впрыгнул в кузов триллера, почему бы там и не остаться до финальных титров? Неужели действительно эта старая как мир история настолько зацепила режиссера, что побудило его столь беспечно распорядиться прекрасно сконструированной и сыгранной интригой? Можно конечно предположить, что это всё был грандиозный стёб над жанром, как литературным, так телевизионным и кинематографическим, но слишком тяжеловесно как-то для стёба.
С другой стороны, Финчер молодец, его есть за что уважать. Мало того, что начав клипмейкером он высоко прыгнул, но с каждым его фильмом наблюдается какое-то тяжёлое, но последовательное стремление к совершенству в рамках осмысленно избранных границ жанра. Он искренне пытается научиться повелевать какими-то потаёнными, сложно инспирируемыми волнами ужаса, что внезапно удалось, на мой взгляд, только в фильме "Зодиак" - который действительно пугал, причём редким способом, затронув тему безнаказанности зла в сложных системах. Не как убийцу ловили и что в нём такого особенного, а почему НЕ поймали, и скорее всего, не поймают. В "Исчезнувшей" тема безнаказанности вступает в конфликт с чисто бытовым восприятием предложенных ситуаций как относительно традиционных и широко освещённых как в литературе и медиа, так и в народной молве, поэтому глубин души не затрагивает, а финал считывается больше как поучительный, нежели как пугающий.

Ну и ещё о коте, раз уж с него начал.
[Небольшой котоспойлер]Кот Бена Аффлека время от времени появляется в кадре и с ним действительно не происходит НИЧЕГО. Зная, что произошло с котом в "Девушке с татуировкой дракона" чего-то от него да ждёшь. От котов ведь всегда чего-то ждёшь. Ну хотя бы некоторую роль в сюжете, учитывая внимание режиссера к деталям. А этому рыжему даже персональную комнату выделили. Это ж выходит целый символический концепт вырисовывается - ружьё зарядили в первом акте, повесили во втором на видном месте, и вдруг подозрительно убрали в третьем. Хотел ли кот выстрелить, или это альтер-эго самого Финчера, инстинктивно пытающегося нащупать метафизический портал из детерминированности кинематографического мироздания в лютую стохастику обыденности? Или иногда кот - просто кот?

Можно над этим поразмышлять.

А пока пусть Кот Финчера многозначительно посидит между Котом Шредингера и Сусликом Качанова-Охлобыстина.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments