?

Log in

No account? Create an account
Кибер/Blackhat (США, 2015) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

February 1st, 2015


Previous Entry Share Next Entry
10:04 pm - Кибер/Blackhat (США, 2015)
Загадочные киберпреступники гробят китайскую АЭС, взломав защиту насосных агрегатов, а после ещё и наносят удар по биржевым системам, коварным мухлежом заломив цены на гречку сою.
Загоревшись желанием наказать злодеев, спецслужбы США вынуждены объединить усилия с китайцами, а также обратиться за помощью к герою Криса Хемсворта, отбывающего наказание за электронный грабёж банков.
Разумеется, суровый хэкер Хемсворт решит проблему, ловко орудуя могучей командной строкой.

Майкл Манн теперь режиссер для меня странный, чего раньше я бы про него не сказал. Насколько ценю его старые фильмы, настолько никак не могу проникнуться этой неудержимой любовью к цифровой картинке в его последних работах. Как будто два разных человека снимали. Кажется, Манну хочется делать такое сугубо атмосферное кино, в некотором смысле ориентируясь на азиатский кинематограф, совмещающий урбанистическую поэзию с адреналином ударных боевых операций, но где-то пробуксовывает в ритме и самоповторяется. "Кибер" - не исключение.
Вообще, фильм ментально почти полностью повторяет "Полицию Майами": тот же организованный криминал с претензией на правдоподобность, та же тема неловкого выхода героя из "системы", те же звонкие перестрелки и любовь к ночным мегаполисам и катерам-самолётам на фоне сумеречных облаков. Неизменная страсть к специфическому, сухому, мелкодисперсному шуму изображения, выдаваемому профессиональным цифро-камкодером в условиях недостаточной освещённости.
Однако, в "Полиции Майами", как мне показалось, и сценарий крепче, и герои весомей и колоритней.
И меня совершенно не впечатлила сама история. Она тысячу раз разжевана, и Манн не добавил к ней ничего нового, разве что постарался создать эффект присутствия и привнести айтишной реалистичности. Сама структура повествования на удивление одномерна и лишена какого-то ни было двойного дна, не смотря на то, что тема, казалось бы, располагает если уж не к многоуровневым сюжетным построениям, то к наглядной иллюстрации технотрендов. Здесь же никаких внезапных поворотов, никаких твистов, всё ровно и гладко, как по шоссе Шэньчжэнь-Гуаньчжоу. Субъективное ощущение, что фильм опоздал лет на 10 и как-то завис во времени, пропустив момент плановой реактуализации технофобий в соответвии с текущей политико-технологической ситуацией. Всё-таки, скажем, "Военные игры" Бэдэма, хоть и рассчитаны на тинейджерско-семейную аудиторию, но много более внушающее и внятное высказывание.

Что до технической части - сам хак иллюстрирован, в основном, линуксоидной консолью и шестнадцатиричным кодом на весь экран - и это, пожалуй, хорошо, так как аляповатые геймерские интерфейсы уже набили оскомину.
Пролёты вдоль сплетений проводов, по материнским платам и нутру процессоров эффектны, но сей приём не нов, разумеется.

Опять обидно за злодеев 2-го эшелона, бесславно гибнущих. Та же штука в "Полиции", там мне было жутко жалко того сподручного босса мафии, в очочках. Такой интеллектуальный, проницательный тип, и как-то глупо недоиграл свою партию, и босса подставил, и в целом, не оправдал надежд организованной преступности. Нельзя так поступать с яркими персонажами, нехорошо это.

[Спойлер]
Ещё, сюжету очень не хватило здоровой конспирологичности. При таких хитроупакованных глобальных играх, ждёшь каких-то сумрачных заговоров, срыва покровов, но нет - банальный крайм, процентный интерес, даже "ничего личного".


С чем хорошо, так это с атмосферой - действительно, космические, отрешенные огни промзон, необъятный человейник Гонконга и Джакарты, влажный воздух Тихого Океана, всё есть. Но бестолковости интриги и провисания первой половины фильма это не искупает, к сожалению.
Итого, наверное кино смотрибельно в расслабленной домашней обстановке, но меня не сильно увлекло и показалось здорово затянутым.


Tags:

(2 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:khorenyan
Date:February 1st, 2015 09:16 pm (UTC)
(Link)
Я тоже ненавижу его тягу к явно цифровой картинке. По-моему это просто омерзительно и частенько выглядит как брак изображения. Исключение - Collateral, а вот в Public Enemies это вообще не к месту смотрелось и вызывало лишь отвращение.
[User Picture]
From:xraptor
Date:February 1st, 2015 11:28 pm (UTC)
(Link)
Collateral довольно камерный фильм, поэтому там это более-менее органично смотрится.
Судя по всему Манну действительно очень нравится цифра, и он от неё отказываться не собирается, видимо видит в ней какую-то особую живость-атмосферность, не знаю. Не могу его понять.

> Go to Top
LiveJournal.com