?

Log in

No account? Create an account
Август в кинотеатре - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

August 16th, 2015


Previous Entry Share Next Entry
11:31 pm - Август в кинотеатре
Кинопремьеры второй половины лета получились с какой-то шпионской направленностью, по большей части.

"Пиксели"/"Pixers" (США, 2015)
Фантастическая комедия о том, как пришельцы опять решили нам навалять, на сей раз используя персонажей видеоигр 30-летней давности. Но не тут-то было.
Фильм рассчитан на тех, мимо кого эта зараза в детстве не прошла. А я вот даже в "Донки Конга" никогда не играл, хотя представляю, кто это.
Рассчитывал на то, что покажут Принца Персии, который с бегу затормозит перед небоскрёбом, тыкнет в него саблей, и небоскрёб рассыпется на квадратики. Но речь, видимо, о эпохах ещё более древних, из которых я помню только "Морской бой" за 15 копеек.
Ну и Пакмана, Пакман могуч.
Пару раз улыбнулся, в целом посмотрел-забыл.


"Человек-муравей"/"Antman" (США, 2015)
Человек-муравей мал, да удал. Букашку оседлает, в дырочку пролезет.
Иногда, наверное, полезно выбраться из ракушки, и поглядеть, чем живут фронты восторженных поедателей покорна. Как там, встретился ли Человек-паук с Докором Магнето, а Капитан Америка с Ультрамэном, не женился ли Джокер на Чёрной Вдове, а Тор на Женщине-Осе. Не, не встретились, не поженились. Пора опять в ракушку.
Удивительно, с каким восторгом зрители в одном комиксе встречают внезапных персонажей из другого комикса. При упоминании о "Мстителях" зал прямо восторженно выдохнул. Я, кстати, так до сих пор и не понял, почему они мстителями-то называются, за кого мстят? Ещё подумалось, сколь важную роль в мифотворчестве имеют вот эти косвенные связи одного сюжета с другим. Может так и в древности было: "слыхали, Гера-то с Зевсом того, а Гефест - сынок евонный", и пошло-поехало обрастать подробностями. Но уже так далеко не зайдёт, боги копирайта строго блюдут, чтобы какой-нибудь марвеловский Халк случайно не пересёкся с DCишным Бэтмэном, и тем более, с Бэтвумэн.
Сам фильм чепуха, конечно. Юмор слегка спасает, правда это стандартная формулировка сейчас, от неё не легче.


"Миссия невыполнима: Племя изгоев"/"Mission: Impossible - Rogue Nation" (США, 2015)
Который раз убеждаюсь, что лучшее во франшизе - музыкальная тема Лало Шифрина. Драйв этой мелодии делает процесс отключения мозга не таким болезненным, а восприятие не таким критичным. Вникать в суть хитросплетений сразу как-то не очень хочется, веришь, так сказать, на слово.
Том Круз молодец, конечно. Не знаю, что там - диета из японских водорослей, картина в чулане, или фотошоп всемогущий, но в 53 года очень пристойно выглядит, это правда.
Ребекке Фергюсон очень пойдёт спецовка и рабочекрестьянский платок на голову, в самом хорошем смысле. Есть в ней что-то неуловимое из советского производственного кино 50-х годов, чтоб взойти так на трибуну заводского клуба, и вперёд глядя, зычно, с дрожью в голосе:"...и предлагаю назвать этот вертикально-фрезерный станок в честь Сорокалетия Великого Октября!". Вижу её в этой роли.
Саймон Пегг надоел, честно. У него какое-то такое свойство, даже если его мало, кажется, что его много. Устаёшь от него.
В остальном, всё по-прежнему: следилки-драчки, догонялки-подставлялки, невероятные девайсы с экранчиками и без. Неплохи эпизоды с Венской Оперой и с нырянием в водный резервуар. Вот только такое кино должно идти час-тридцать, а не два часа с лишним. Раньше ведь как-то умели. Ибо утомляет, не того пошиба драматургия, чтобы утяжелять её хронометражом. Один раз посмотреть можно, но вообще - детский сад.


"Агенты А.Н.К.Л." /"The Man from U.N.C.L.E." (США, 2015)
Црушник с криминальным прошлым Наполеон Соло и гэбист с трудным детством Илья Курякин против мирового зла.
Похождения этих двух кексов увлекли меня куда больше, чем Крузова акробатика в "МI-5", ибо свежо и с песнями, несмотря на свойственные Гаю Ричи неровности.
Оба героя в меру милы, но разумеется, наш зритель будет симпатизировать прямодушному тов. Курякину с его шикарной кепкой, а не скользковатому Соло. А вот с их боевой подругой Габи как-то не вышло, очень уж она незаметная, что для агента на задании может и неплохо, но взгляд к себе не приковывает. Зато главзлодейка однозначно понравилась - такой злой антипод образов Одри Хепберн.
Клюквы сходу много не словил. УАЗ-469 вроде промелькнул (он в 70-х появился), а так - не густ урожай. КГБ-шные кураторы без каракулевых шапок, а товарищ Курякин демонстративно отказывается от водки.
Масштабных эффектов минимум, кино, можно сказать, камерное, по нынешним временам. Акцент сделан на ситуациях и атмосфере, что порадует всех уставших от бездумных цифровых цирков. Есть топорности, есть необязательные сцены, однако Ричи взахлёб наполняет их забористыми "звуками 60-х", и смотрится всё равно комфортно. Думаю, даже в телевизоре и под напитки.
В принципе, Ричи использует тот же приём, что и Тарантино - к месту и не к месту "врубить Морриконе". Однако там, где зная склонности обоих, ожидаешь всплеска насилия, ничего такого не происходит - сидишь, и вкушаешь себе мелодию. Но ведь Ричи не тот режиссёр, которому удаётся потуги на "что-то серьёзное", и хорошо, что он это осознал, взявшись за сюжет непритязательного сериала из времён, когда приключенческое кино снимали с жизнерадостной ухмылкой и своеобразным наивным изяществом. Получается, тот редкий случай, когда детский рейтинг пошёл на пользу, слегка охолодив тёмные страсти.
Так что в целом, если "MI-5" - ещё один высокотехнологичный индустриальный продукт, собранный командой профессионалов, то "Агенты-Анкл" - кино безусловно авторское, местами по-ребячески некультяпистое, но лёгкое, музыкальное, и вполне несущее в себе дух шпионской лабуды 60-х. Попса без претензий, но внутренне неравнодушная.
Пусть снимает продолжение, если уж не интригой проникнусь, то саундтреком.


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com