xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Омерзительная восьмёрка/The Hateful Eight (США, 2015)

Восемь самовлюблённых пустоплётов с револьверами пересекаются на одинокой заимке посреди сугробов горного Вайоминга, и начинают выяснять отношения.
Все 3 часа смотрятся отлично, с напряжением, однако в итоге почему-то счастья не приносят. Почему именно - сформулировать трудно, но постараюсь.



Да, фильм таки несколько затянут, три часа - не шутка, и от момента вколачивания колышков в снег до начала поедания рагу можно было вполне сократить, ибо остроумной говорильни хватило бы с лихвой и так. Но это меньшая из проблем.

Дело в том, что на мой взгляд, он непоследователен в метаструктуре. В принципе, все герои фильма являют собой такой ходячий чёрный анекдот с чисто кинематографическим бэкграундом, и ведут себя соответственно, не отклоняясь от собственной чётко прописанной анекдотичности, независимо от вихляний сюжета. Неодолимая словоохотливая злобоудаль и кровища вёдрами упрямо подаётся только как гэг. Сказано же, восьмёрка омерзительная, чего вы ждёте.
Развязка же так или иначе подразумевает искренний эмоциональный отклик на участь персонажей. А его уже нет. Т.е. предлагают проникнуться, когда поезд уже уехал, зритель открыто хохочет когда кому-нибудь что-нибудь отстреливают, и ждёт кульминации только в системе нарастания трэша.
И тут ещё подсовывают какую-то пародию на этику, не прекращая при этом долбить кровавыми гэгами. Отчасти спасла бы максимально нелепая смерть всех героев - это бы логически закруглило историю как трагикомедию абсурда. Отчасти, спас бы, например, финальный кадр в виде 15 всадников на горизонте. Был бы вполне остроумный "клифф", в духе всей истории. Или "твист", кому как.
А здесь кто-то выжил, кто-то нет, но попытка накинуть простенькую мини-метафору поверх фрического самолюбования через кровавый анекдот вызывает какой-то диссонанс - то ли неуместности, то ли недоделанности.
И поэтому выходишь с впечатлением, что кино "ни о чём". Даже не о небывалой лихости и стуке копыт под Морриконе.
Но в целом, мне было интересно. Кадры строить и придумывать диалоги Тарантино умеет, хоть и повторяется в приёмах.
Ultra Panavision 70 это тоже хорошо — широко, приятно глазу, цвета глубокие - на слайд чем-то похоже. Музыка, опять же.
Больше всего понравилась героиня Дженнифер Джейсон Ли, конечно. Пусть ей "Оскара" дадут. Классная атаманша. Самый живой и душевный персонаж.
Такое вот кофе с малиновым вареньем. Из синего чайника.

И ещё, а то забуду. Про Тарантино.
Много понаписал в посте про «Джанго освобождённого», здесь добавлю.

Почему тарантиновы выкрутасы раньше задевали несколько больше чем сейчас, даже продвинутого зрителя.
Не секрет, что успех кино Тарантино базируется, кроме всего прочего, на эксплуатации ностальгических воспоминаний. Периферийных, не растормошённых, иногда и с конкретными фильмами не увязанных. Вот, живёт простой постсоветский товарищ конца 70-х г.р., даже позже. И затаилось у него в подкорке всякое. Ну, к примеру, электросаунд с титров прибалтийского детектива, запах оборота вкладыша "Дональда", и ещё Белинда Карлайл повисла на канате. А Тарантино будучи цельным, посконным кинофриком об этом как-то, волшебным образом, подозревает. Вытягивает эту змеюку зелёного целлулоида с прибалтийским детективом, и вешает на ней Белинду Карлайл. И вкладыш ей на лоб, ароматный. И у зрителя эти неотрефлексированные кусочки памяти внезапно вспыхивают как посадочные огоньки, они у него вступают в резонанс с тарантиновым блюдом - ему тепло, хорошо, волнующе.
А теперь всё. Халява кончилась. Сейчас торренты, блоги, dvd-издания, ютубы, вконтактики, онлайн-кинотеатры и кабельные каналы. Кто помоложе - у того своя планета свои приоритеты, кто постарше и интересуется - сам знает где что найти.
И вот для умеренного киномана интернетной эры, все эти эксплотэйшны-сплэттеры-полициотески-джаллы-спагетти-вестерны и т.д. не странно-сладкий туман прошлого, неявно ассоциированный с чем-то другим, что уже толком и не вспомнишь, а самое что ни на есть настоящее. Память о них дублировалась в другом месте мозга, крепко, прочно, системно. Время сжалось в кирпичики, а пресыщенность выдавила всю избыточную топологию подсознательного, с которой Тарантино когда-то научился резонировать.
Теперь надо как-то по-другому, а он не совсем знает как. По сути сказать вроде особо нечего, в пляс пускаться все сами научились, а взрослеть не слишком тянет. Проще встать посреди заимки, поливать себя любимого красным сиропом и счастливо хохотать.

Ну это так, бессознательная аналитика.

Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments