?

Log in

No account? Create an account
День независимости: Возрождение/Independence Day: Resurgence (США, 2016) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

June 26th, 2016


Previous Entry Share Next Entry
10:36 pm - День независимости: Возрождение/Independence Day: Resurgence (США, 2016)

Цивилизация беспечных технофетишистов по второму разу пытается совладать с консолидированным патриотизмом землян, и опять безуспешно.

Страсть Роланда Эммериха к умножению масштабов разрушений уже начинает походить на растянутый арт-перфоманс. Вот скоро Луну, говорят, собирается на Землю уронить. Дальше-больше - Юпитер на Сатурн, Солнце на Бетельгейзе, Милки Вэй в какую-нибудь Андромеду, с размаху... а потом всё в чёрную дыру первородную, и Биг-Бэнг номер два, чтоб ночь, темень, и только кусочек американского флага веет в пустоте..

Фильм ориентируется на любителей первой части: те же персонажи (признаться, не всех из них хорошо помню), та же бесстыжая гиперкатастрофичность с ухмылочкой (НЕразрушение Белого Дома это, конечно, сильно), даже море пафоса подаётся не как что-то содержательное, а как обязательная фишка. Но я первой серии не фанат, меня эти волны памяти больше утомили.

Здравого смысла в фильме нет, но оно и не ожидалось, так что заострять на этом не буду.
Из интересного визуального - поля мясистых пищевых кактусов на маточном корабле пришельцев. Вот не ожидал я кактусов, право.
Финальная битва с альенской королевой ничего так, зрелищно, хотя чистой воды компьютерная стрелялка - забиение "босса", полоска здоровья в кадр так и просится.
Техника - как-то не слишком изобретательно. Внедрение инопланетных технологий иллюстрируется блямбой с зелёным светящимся кольцом в каждом модернизированном девайсе. Блямба в самолёте - стал космический самолёт, блямба в телевизоре - стал атомный мегателевизор, блямба в пулемёте - стал пулемёт зелёным лучом пулемётить.

Джефф Голдблюм всё же молодец, недоуменное озарение играет классно. Вчера пересматривал "Муху" - до сих пор впечатляет. И велоцирапторов он понимал.
Непонятно как в это шоу занесло Шарлотту Генсбур с мебельной ролью. Наверное, это тоже какой-то изощренный арт-перфоманс.

По сравнению с первой серией, произошёл сдвиг из фантастического фильма-катастрофы в недоразвитую космооперу. Утеряна связь с животрепещущей реальностью, так сказать.
Ещё, как версия - стали понятнее истоки робкой ностальгии, связанной с подобными сюжетами, с нового боку образующиеся. Ведь цивилизация атакующих инопланетян - суть общественные насекомые с централизованной системой управления. Им противостоят люди - каждый со своим муравейником в мозгу. И людская организация оказывается ну не то чтобы сразу эффективнее, но талантливее. А быт наш гаджетный склоняет к противоположному: давай к нам скорее, в социальную сеть, в облако, со всеми своими тараканами - потом разберёмся. Ну вот муравьишки инопланетные и доигрались так, скурвили мозг свой, стали планеты чужие похабить. Может у них тоже всё с фейсбуков начиналось. Зритель эти аналогии душой ощущает и вспоминает - да, а душевно раньше было, по-простому, MS-DOS там, волк яйца ловит, наган с пистонами, «Техника-молодёжи»...

Равнодушным меня в целом оставило это полотно, хотя резкого отторжения не вызвало. Затянуто. Два с половиной часа отключенного мозга это сложновато, у меня лампочка простоя оборудования начинает мигать. Час-полтора - самое оно. Так что фильм для детей лет 12, западающих на самолётики-вжик-вжик и бластеры-пиу-пиу. И для гуру мозгоотключки, тяжко натрудившихся. Такое кино иногда доставляет некое подобие стыда: дескать, может я недостаточно устаю? ..Мало работаю? Может на двенадцатичасовой рабочий день перейти, чтобы потом голову на бок, и взор в экран умилённый. Хотя нет, плохая идея.

И да, вот что подумалось, самое главное.
Корабль пришельцев 15 тысяч км. в диаметре бессовестно садится на Атлантический океан, всей тушкой целиком. Перетягивает гравитацией водицу. А в водице-то кто? Правильно - АКУЛЫ! .."Асайлум", пожалуйста, не подведи мировой кинематограф!


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com