xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Пара российских блокбастеров

В обоих случаях разделить восторгов общественности не получилось, хотя и ужасного ничего в них не углядел.

Дуэлянт (Россия, 2016)
Главный герой попал в кораблекрушение за полярным кругом, и пожив среди алеутов приобрёл суперсилу неубиваемости через физико-механический курьёз. Теперь он расстреливает соперников на дуэлях за средний прайс.
Понравилась мне в этом фильме единственная вещь - осмысленность художественно-декораторских решений. Сизо-сине-жёлтая цветовая гамма, блестящая медь-серебро в завитушках, обильно поливаемые из шланга дощатые настилы, всюду какие-то недостроенные деревянные конструкции средь грязи, какие-то внезапно современные каменно-бетонные интерьеры из дизайнерского мрамора - при том что снято всё на паре улиц, некий цельный и контрастный образ фэнтезийного 19 века вполне себе создаётся. Стимпанком не назовёшь, не настолько "стим", но что-то близкое. С поправкой на камерность вспомнился скорее не "Шерлок Холмс" Гая Ричи, а цифровые эксперименты вроде "Видока", и ещё какие-то японские мультфильмы с пучеглазыми волшебницами в панталончиках, бигудях и с зонтиками (наверное для них есть специальное название, которое я не знаю). В кои-то веки  технологичный визуал не просто машинально срисован с "Голливуда", а переформатирован в что-то более-менее самоценное. Получилось может и вычурно, но с умыслом.
А вот остальное какой-то макабр, по мне. Налицо деромантизация 19 века с позиций комикса. Естественно, историческая часть весьма условная, в комиксе этого и не требуется. Но вот магистральная идея, на которой зиждутся взаимоотношения персонажей, состоит в том, что общество аристократов позапрошлого столетия суть общество бандитских "авторитетов" из нашего советского 20-го века, и функционирует по схожим правилам, только со всякими странными экзотическими ритуалами. Несколько смелое обобщение, и главное ничего по сути не дающее, кроме как оправдывающее сценарные штампы и дающее повод молодцевато отпихнуть исторические реалии. И всё сразу схлопывается в плоскость, утверждая себя только как комикс, а дальше и разбираться уже не хочется. Знаю, что постмодернизм и всё такое, но всегда что-то назойливо-дебильное чувствую в таком подходе, не побоюсь этого эпитета. Особенно когда юмора не много. Давайте уж сразу Бэтмена туда, в лаптях.
Ещё, в свете популярности Western World-а, подумалось, что именно так должен выглядеть парк развлечений "а-ля-русс", для наших олигархов с бандюганами. Чтоб и поручиков Ржевских из шестиствольника по мрамору во все стороны, и Анны Каренины всякие респаунились по будуарам.
Так что за дизайн кое-где твёрдый "зачёт", но в целом от фильма осадок неприятный, вроде как и комиксы не люблю, и бандитов ..не очень.

Ледокол (Россия, 2016)
Весна 1985 г., ледокол "Михаил Громов" оказался затёрт льдами в антарктических водах, команда пытается выжить.
Крепенькое голливудское кино на производственно-катастрофичные темы со всеми присущими особенностями, включая топорную мелодраматичность и эффектное превозмогание. Ничего плохого в этом наверное нет, правда посмотрел я тут документальный фильм про приключения судна "Михаил Сомов", которая и стала основой сценария - там скорбной бытовухи на фоне дезорганизованности больше чем героических кульминаций. Но да ладно, нам не впервой.
Основной недостаток фильма, на мой взгляд, в том, что там пытаются залезть в специфическую и ментально очень непростую тему предчувствия распада СССР, используя рублёные приёмы голливудской производственной драмы. А оно не уживается. Там такие магические слои в своих дырах пошевелились, когда оно вразнос пошло, парой душевных песенок не покроешь, "глазами не увидеть мозгами не понять (с)". Оно было много тоньше и много экзистенциальнее, каждый второй фильм конца 80-х - начала 90-х возьми, там это есть, на мистическом уровне, а здесь - лишь размашистая блокбастерная техничность. Хотя странно - режиссер Хомерики Н.Ф, читаю в Википедии, 1975 года рождения, должно ему было что-то промелькнуть.
Да, мотивации морского леопарда раскрыты не до конца.
В осталном серьёзных претензий не имею, снято зрелищно, персонажи вполне прописаны, смотрится нормально, не исключаю показа по ТВ виде мини-сериала под Новый Год. Но ощущение "среднести" и ощущение что автор немного "не в теме". Не знает, где Цой нужен, а где Пугачёва, где "Ну погоди!", а где "Кот Матроскин". Тонких флюидов не улавливает, и поэтому так не к месту звучат песни. Даже "Учкудук" под титры, всяко уместней "Красно-жёлтых дней". Хотя казалось бы.
Недавно случаем пересматривал "Кандагар", 2010, тоже героико-историческое, про самолет - оно заметно сильнее. Там всё по делу и никаких отступлений, а сцена взлёта так вообще прекрасна.

Итого, оба блокбастера смотрибельны и технически пристойны, но оба ни сильных эмоций, ни глубоких дум не породили. Так, средне.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments