?

Log in

No account? Create an account
Место водителя/Identikit (Италия, 1974) - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

January 8th, 2018


Previous Entry Share Next Entry
08:26 pm - Место водителя/Identikit (Италия, 1974)
Ну вот, насиделись под ёлочкой, пришло время постить про кино, просмотренное в в "новогодние каникулы" и немного перед ними.
Тексты, к сожалению, получились большие, в один пост не засунешь.
Мини-вступление - мне несколько надоела эта дрожь в коленках и ползанье ужом меж камней из-за желания избежания спойлеров. Конечно, какой именно дворецкий убил тётушку говорить не буду, но если на каком-то твисте держится весь смысловой конструкт фильма, буду раскрывать его прямым текстом.
Поехали! :-)
-----------------------------

Сперва непростое кино с Элизабет Тэйлор.
Лиз собирается в Рим, якобы отдохнуть. Лиз - дама с очень не простым характером, и зрителю сразу захочется выбрать из двух вариантов - либо у неё сильно не в порядке с головой, либо наоборот, она слишком сильно себе на уме, настолько, что не знаешь куда прятаться.

Забегая вперёд, скажу что оба варианта оказываются верны, но это не суть важно, т.к. хоть и образ, созданный Элизабет Тэйлор, и получился харизматичным даже в отрыве от контекста - всё остальное там чистой воды хитровыдуманная абстракция.

Вот, выясняется, её зачем-то ищет Интерпол, с пристрастием допрашивая всех с ней контактировавших. Или своеобразное взаимодействие с остальными персонажами - у одних Лиз вызывает необъяснимый ужас, в других наоборот, назойливую симпатию и стремление выговориться. Казалось бы, ну видим некоторую реакцию на живого человека с загадочным внутренним миром, и это раскроет персонаж - но ничего подобного. Это реакция на живоподобное произведение искусства, помещенный в некий контекст. Каким он и бывает в глазах случайного посетителя галереи - отторжение, желание высказаться, похоть, удивление, ещё что-то такое, спонтанное.
Сразу выдам спойлер - Лиз ищет идеального убийцу ея самой. Никакого объяснения, что там у неё с головой и почему - не даётся, хотя казалось бы, такой персонаж достоин большего. Просто так надо - она в своём роде художник-акционист, ходячий экспонат, стремящийся к отработке некоей формулы идеальности своего существования, финалом которого должно стать убийство.
Но тут даже и не инверсия ролей или противопоставление каких-то идеологем, тут скорее исследование граничных условий соучастия наблюдателя в искусстве, и персонаж Тейлор как чёрная дыра, скручивающая во круг себя социоструктурную топологию, сама оставаясь за горизонтом событий.

Да уж, концептуальненько, пресловутый невидимый мячик постмодерна разлетался во все стороны. Уже первые кадры неиллюзорно отсылают к Рене Магритту, в финале так вообще привет Антониони прямым текстом. Да и Энди Уорхол там неспроста выглядывает в камео, он как демиург-корректор - так, чуть вправо инсталляцию, на пару градусов, а здесь вверх на 3 дюйма. Прилетела в голову совсем дурацкая параллель -"Место водителя" как предтеча "Джона Уика-2" , причём там даже действие тоже в Риме происходит. Правда, "Уик" боевичок, "Identikit" - психологическое роад-муви с элементами детектива, а оба стремятся в современную галерейность, хоть и с противоположным темпераментом. Абсолютно разные фильмы , но почуял какое-то неуловимое логическое родство в метаструктуре, в методах, так сказать, самоидентификации.
А вот навязчивого экспериментаторского сюрреализма тут нет - поверхностно всё походит на последовательный конспирологический детектив с несвязанными концами, как, впрочем, нет и т.н. «магического реализма» - слишком идейно, слишком, как говорится, «от головы».

2 1
4 9


Я специально несколько увожу в сторону поверхностных ощущений, т.к. на самом деле Identikit оказалось довольно сложным кино про современное искусство, исследование роли наблюдателя в современном искусстве, вон метафора какая взгромоздилась на нижнем правом скриншоте. И если его последовательно разбирать, получится такая музейная аннотация, которую самому читать нудно.
Было интересно, фильм по-современному динамичный, нигде не провисает, но на выходе у меня оставил ощущение холодной математичности. Хочется остановиться, и сказать: "Энди, отойди". Поэтому при всей продуманности показался чуждым.


Tags:

(2 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:pol_ned
Date:January 8th, 2018 05:17 pm (UTC)
(Link)
даже не слышал об этом фильме! Мне казалось, Тейлор все больше по крупнобюджетным проектам, а тут прям арт-хаус:).
[User Picture]
From:xraptor
Date:January 8th, 2018 05:26 pm (UTC)
(Link)
Арт-хауз, он и есть. Где-то читал, что у фильма много "хейтеров", и называют чуть ли не самым плохим фильмом с Тейлор, отсюда на IMDB жиденькие 5.6 баллов. Хотя скорее всего из-за "срыва шаблона", Тейлор привыкли ассоциировать с "большим Голливудом", а тут что-то странное, да ещё в европейском стиле.

> Go to Top
LiveJournal.com