xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Category:

Околопраздничное кино - разное новое-независимое

Пара, пожалуй, заканчивать с постновогодним постопечатаньем.
Напоследок очень коротко ещё про несколько просмотренных недавно фильмов.

Строго на Запад/Slow West (Великобритания, Новая Зеландия, 2015)
Инди-вестерн о путешествии субтильного юноши-романтика к своей возлюбленной, сопровождаемого циничным баунти-хантером. А за голову девицы, оказалось, дают $2000, за какие такие заслуги, правда, я так и не совсем понял. Следственно, соискатели награды не заставят себя ждать.
Сперва думаешь, что контраст мироощущений двух главных героев подведёт к старому вопросу о изначальной доброте либо сволочизме человеческой натуры, но пули летают быстрее смыслообразований, и вывод прямым текстом скажут под титры.
Перестрелки показаны своеобразно, очень абсурдистски по форме, как внезапный курьёз - формируя посыл о том, что иногда сначала лучше бы поговорить, а потом стрелять. Что тоже не весть какое откровение, но ведь и не поспоришь.
Фильм короткий, смотрится легко. Независимое кино-лайт.

The Void/Пустота (Канада, 2016)
Сельскую поликлинику с группой окопавшихся там бедняг осаждают немногословные товарищи в белых балахонах.
За две вещи можно похвалить этот малобюджетный хоррор. Во-первых, все невеликие средства, вложенные в фильм, видны в кадре: грим, кровища,  расчлененка, не то демоны, не то совсем хтонь какая-то нездешняя - всё честное, всё рукодельное, все признаки "олдскула" соблюдены. А во-вторых, выживает в результате всех безобразий именно тот персонаж, которому больше всего этого желаешь.
Ну а в целом - в ранние 90-е, в возрасте 14-15 лет это смотрелось бы на ура и вовсю пересказывалось на переменках. Сейчас уже все поезда ушли и можно лишь похвалить режиссера за посильное сохранение культурных традиций.

Top of the Food Chain/Марсианский дозор (Канада, 1999)
Название переводили марсиане, да. Независимая канадская комедия ужасов о борьбе жителей мелкого городка с коварными пришельцами оказалось очаровательным и неглупым фильмом за три копейки, не дотягивающим, может, до "Тёмной грозовой ночью" и "Потерянного скелета Кадавры", но резвящимся примерно на одной с ними поляне трешелюбской интеллигентной пародии.
Перевод спорный не только в названии, тем не менее картину всем настоятельно рекомендую: ведь из неё вы узнаете не только о том, как побороть пришельцев в сельской местности,  но и о других, не менее важных вещах - например, как правильно поддержать девушку и каких трёх видов бывает скунсы. Каждый раз ржу, пытаясь провернуть в голове ход мыслей главного героя, отважившегося на такую классификацию скунсов в экстремальной ситуации.

Монстры Юга/Southbound (США, 2015)
Альманах из нескольких подвязанных друг под друга хоррор-историй, произошедших примерно в одной пустынной локации, где-то в пыльных степях Техасов-Аризон.
В общем, средненько и вторично, но раз взглянуть можно. Основной сюжет - материализовавшиеся демоны разными путями одолевают грешные души героев, заблудших в определенный географически очерченный регион. И из региона души те, как правило, не выбираются.
Вдруг подумалось, что через десятки-сотни лет, когда Техас освободится от гнёта Вашингтона, Флориду поделят Ямайка и Тринидад с Тобаго, а от Аризоны до Орегона будет какой-нибудь Атомный Ацтекский Конгломерат,  историки будут пересматривать именно такие фильмы, сидеть и думать - а где же здесь предпосылки грядущих событий? ..где там точки бифуркации, за каким катусом? И не найдут ничего, потому что их там нет.

Francesca/Франческа (Аргентина, 2015)
Современная стилизация под джалло года примерно 1977, причём стилизация под ПЛОХОЕ джалло. А сама стилизация неплохая, в смысле что старательная. Но плохое джалло конца семидесятых, фактически периода излёта - специфический суб-суб-поджанр, т.е. сильно на очень редкого любителя. Из несоответствий бросилось в глаза некоторая кислотность цветов и злоупотребление крупными планами - меньше, чем в других оммажирующих этому жанру полотнах, "Горечь", 2009 и "Странный цвет слез твоего тела", 2013 - но всё-таки есть. В джалло столько крупных планов не бывает, обычно там хватает и планов общих, в том числе населённых, не только статичных пейзажно-интерьерных. Но современные стилизаторы почему-то взахлёб ударяются чуть ли не в макросъёмку.

Человек против/Man vs (Канада, 2015)
Телевизионщик снимает шоу про выживание в канадской тайге и невзначай натыкается на бюджетный вариант Хищника.
Начинается почти как пародия на "выживательские" передачи для кабельных каналов типа Дискавери или TLC, где в каких-нибудь джунглях Калимантана бравый экстремал показывает как вскрывать банку со шпротами тактическим фонариком, возбужденно глядя в ГоуПро, или там реалити-шоу "перекуём стыдных клерков в мохнатых лесорубов за три страшных ночи под лапником".
Короче, "ты по грибы, а у нас вторжение". Задёшево нарисованный братец-яутжа сначала хрустит вокруг да около, пытается в шахматы сыграть с телевизионщиком, телефоны исподтишка развинчивает.. Не найдя взаимопонимания, звереет. Ну а дальше уже превозмогание с беготнёй по оврагам. Финал с твистом, конечно, тоже предсказуем, зато в очередной раз напоминает, как доступность 3D-графики обленила трэшеделов.


И поздравляю всех с наступающим Старым Новым, кто празднует!
Tags: Кино, Щупальца
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments