xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Categories:

Поезда и ураганы

Четыре дня выходных это сложно, а расписание кинотеатров - ещё сложнее.
С одной стороны Чёрная Пантера, с другой Медведь Паддингтон. Оба варианта пугают.
Так что посмотрел незатейливое и безобидное.

Ограбление в ураган/The Hurricane Heist (США, 2018)
Опрометчиво презревшие опыт Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа налётчики грабят склад налички во время урагана 5+ категории.
Уносимым ураганом лузерам пытаются противостоять ответственная кавалерист-девица из стражей федерального казначейства и примкнувшие к ней братья-сироты, один алкогольный починщик дизель-генераторов, второй - пролетарский метеоролог, гордый водитель казенного бронеджипа с обвесами.
Беда этого фильма в том, что он завис между асайлумовским трэшем и честной категорией B, застряв в пороках обоих этих пластов кинематографа, так и не успев обыграв достоинства. При довольно быстром темпе повествования внутренняя вялость и боязнь заезжать за шаблон. Даже отношения девицы с братьями лишены каких-либо намеков, только техническая кооперация во имя финансовой системы США. Взаимоотношения Гайки с Чипом и Дейлом были куда многограннее.
Куча нелепостей-небрежностей, про трюковые молчу, но вот, например, отделение удручающе небоеготовных охранников захватывают в заложники, они томятся где-то под трансформаторной будкой, а потом вдруг сюжет о них забывает напрочь. Уволили, наверное, сразу, как выбрались. Или что-то с метеотопологией странное - "глаз тайфуна" не круглый, а какой-то совсем другой формы, судя по тому что нам показывают.
А ещё фильм за властную вертикаль. Бывает где местные копы нутром за родную землю, а понаедут агенты из вашингтонов и давай нос задирать, а здесь наоборот - правда за паладинами минфина, а местные шерифства чуть что, сразу анархия, пальба за ресурс и "отнять и поделить". Наизбирали, понимаешь, уголовников на местах.
Понравилась работа художника по реквизиту - 600 млн. долларов мелкими купюрами выглядят аутентично. Каждый бакс пожеван, но каждый пожеван по-своему.
Развлечь способно, но в целом, стандартная лабуда со спецэффектами чуть покачественнее телевизионных.
Я всё ждал акул. Может за тем облаком, а может за этим. Может сейчас шерифу голову откусят в свободном падении, вместе со шляпой и помповиком, а может главную героиню отшлепают плавничком или там сгрызут контейнеровоз. Не дождался.

Пассажир/The Commuter (США, 2018)
Был, помню, такой фильм с Лиамом Нисоном "Воздушный маршал", про самолёт, теперь есть про поезд. Очень на него похож по духу, как и на множество других триллеров про хорошего американца в депрессии, вынужденного разрешать внезапную криминальную ситуацию на общественном транспорте, попутно вспоминая былые боевые навыки и обретая пошатнувшуюся веру в себя и народ. Применительно к "Пассажиру" сразу хотелось бы отослать к "Незнакомцам в поезде" Хичкока, но с тех пор столько воды утекло, жанр здорово съехал в "экшн", и связь уже сильно опосредованная. Стилистически, скорее уж какой-нибудь "Переговорщик" со Спейси и Джексоном вспоминается.
Бывшего копа, а ныне смиренного семьянина, раба ипотеки и скорбного страхового агента Майкла МакКоли берёт в оборот некая группа злоумышленников, дипломатично представленных, поначалу, Верой Фармигой в стильных полосатых туфлях. Майклу сообщают, что семья его в заложниках, и настойчиво предлагают вычислить в поезде некоего пассажира - дескать, каждый день по маршруту ездишь, быстро справишься. Дальше, как часто бывает в таких фильмах, дырявость сюжетных многоходовок сглаживается динамикой повествования, пристойной постановкой трюков, и к финалу - триумфальным героизмом простого хорошего человека, оставляющим некий флёр неизбывной старости-добрости, особенно на фоне современных политических шизофрений.
Всё это даже не вторично, а третично, конечно. Да и главный злодей угадывается сразу с хорошим процентом попадания.
Но мне была интересна фактурная часть. Вот, народ в электричке. Сперва хамовитая разномастная толчея, почти как у нас на некоторых направлениях, а потом вдруг все рассасываются куда-то, при том пол в вагонах подозрительно чистый, хотя сами поезда явно не новые, годов 80-х постройки, на вид. Сиденья кожаной лавочкой, в Европе такие уже редкость. Внутри вроде на наши электрички похожи, только с кондиционером и туалетом. Архаичные узкие длинные окна. Любопытная система со вставкой пробитых билетиков в спинку кресла. Это всё так на самом деле, или как? Мало мы знаем про культуру езды в американские поездах, они ж чаще на автомобилях да на самолетах передвигаются.
Что до Лиама Нисона, недоумение моё так и никуда не делось - почему такому солидному, представительному по типажу актёру досталось амплуа героя боевика, прыгателя по вагонам, размахивателя пистолетом и скрипозубного борца со сцепкой Джаннея.
Смотрится нормально, забывается быстро.

Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments