xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Categories:

Месть/Revenge (Франция, 2017)

Слегка взбудораживший общественность триллер в некогда распространенном поджанре Rape&Revenge.

Легкомысленного образа жизни девица Джен прибывает на расположенную в пустыне виллу некоего молодого мажора, намеренного расслабиться в компании двух приятелей-охотников.
Вводная ситуации похожа на выжимку из сводки ГУВД, только в гламурных интерьерах: алкоголь, танцы, алкоголь, секс, ещё алкоголь, изнасилование. Хотели договориться - не получилось; угрозы, скандал, рукоприкладство, девушку пихают со скалы с надеждой что "вышла погулять и упала", и это прокатит. Но не прокатило - Джен падает на сосну, но выживает, ползет в пещеру, выковыривает из себя полдерева, а потом на чистой ярости, банке пива и галлюциногенном грибе учиняет справедливую месть, превратившись из инстаграмчиковой крашеной блондинки в валькирическую брюнетку с ружьищем.
При этом, в процессе взаимного истребления герои исторгают такое промышленное количество крови, что иногда хочется подумать, что это какая-то пародия вроде "Эша". Да вот только пародии как раз там нет, больше эстетство "слэшера наоборот" с феминистским шильдиком на рукавчике.
Увы, не восхитился я. Уж слишком неправдоподобно. С такими ранами не побегаешь, столько крови в человека не поместится, логистика перемещений рваная и недодуманная. Режиссера подвела уверенность, что провокативность формы плюс надёжность схемы затмят всё - не затмили, элемент "вживания в выживание" в таких фильмах, по мне, таки важен - и сюжет всё-таки должен дружить с физикой чуть больше, чем в помидорном gore-хорроре, иначе все эти кровоизлияния кажутся выпендрёжными виньетками.

Картинка-то красивая, лазурно-охристое через сильный поляризационный фильтр.

3
2 7
8 10

Если же автор фильма пыталась донести, в буйной форме, мысль о том, что виктимное поведение не оправдание изнасилованию, то сделала это плохо. Не потому что мысль неправильная, мысль-то как раз правильная - а потому что герои настолько одноклеточные, что какую-то психологическую корреляцию произвести сложно; к тому же, при всей инстинктивности, зоологичности и безмозглости они все нисколько не свободны - шарахаются по очень нарочито прописанным стечениям обстоятельств, слишком искусственным и маловероятным. Периодическая фокусировка камеры на насекомых будто ассоциирует судьбы героев с инсектоидной автоматичностью, предначертанностью их стези, пунктирно выложенной сахарными капельками.
И всё равно оставило равнодушным. Раньше как-то без операторских вывертов и с не менее примитивными сюжетами убедительней умели. Видимо, потому, что экспло-жанры биологичны именно в своей сути, а не в форме - оттого они и "экспло-"; и когда им насильно вворачивают полированный манифестуально-эстетский моторчик, происходит отторжение. Вспомнился такой с виду похожий аргентинский фильм "No Morire Sola",2008, тоже Rape&Revenge, тоже жестокий, независимый, очень чернушный, да и поставленный кое-как - но с него был какой-то живой отклик. А здесь, при всей чрезмерной физиологичности, драматургически - примитивно, психологически - схематично, как история выживательского подвига - совсем надуманная фантастика, противная всему медицинскому опыту.
Единственный большой плюс - качественная, эффектная операторская работа и бодрый монтаж. И это да, тянет.
Ну и кто любит нанесение увечий и расковыривание ран крупным планом тоже будут в восторге.
Сочно, спору нет - но не понравилось. Про муравьёв в сиропе, а не про людей. Недаром там лучший кадр - муравей на надкусанном яблоке.

Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments