?

Log in

No account? Create an account
Прокатные фильмы в выходные - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

October 21st, 2018


Previous Entry Share Next Entry
10:55 pm - Прокатные фильмы в выходные
Посмотрел пару триллеров, про женщин.

Простая просьба/A Simple Favor (США, 2018)
Комедийный триллер о тёмных секретах одиноких мамочек.
Смешливая домохозяйка-затейница Стефани ведёт видеоблог о приготовлении шоколадных крендельков, упоённо возится с карапузами в детсаду, и среди родительского курятника снискала авторитет блаженной лохушки.
Но вот на очередном утреннике Стефани знакомится со стильной и саркастичной богатейкой Эмили, которая просит её присмотреть за своим малолетним чадом, пока будет в командировке. Из командировки Эмили не возвращается. Стефани берётся за поиск подруги с гёрлскаутской настойчивостью, что, разумеется, приводит к выползновению скелетов из всех шкафов.
Фильм по жанру близок к т.н. "ироничному женскому детективу", сама интрига не весть какая новая или интеллектуально изощренная, и рассчитанная на тех самых отпетых домохозяюшек - но как же здорово сделан. Яркие характеры, смешные диалоги, при почти полном отсутствии проходных шуток. Всё работает, всё на месте, нигде ничего не провисает. Вот уж не думал, что Анна Кендрик и Блэйк Лайвли воплотят настолько забористые, харизматичные, и психологически точные образы, за ужимками и взаимными подколами которых наблюдаешь не отрываясь - вероятно ещё потому, что в героинях любовно уложено тщательно отрефлексированное внимание к именно женскому способу мыслить. Да и просто из-за грамотно написанного сценария, который не в очередной раз тупит зрителя заезженной похабщиной, а твердо намерен держать планку материала, чуть более внимательного к многообразию граней человеческих взаимоотношений.
Внезапно, очень и очень симпатичный фильм. Смотрится легко, увлекательно, и отлично разгоняет осеннюю хмарь под жизнелюбивый саундтрек из старой французской попсы.

Основано на реальных событиях/D'aprиs une histoire vraie (Франция, Польша, Бельгия, 2017)
Новый триллер Романа Поланского о писательнице, чей творческий кризис чуть не стал для неё последним.
Представительница тепличной интеллигенции оказывается беззащитна перед молодой нахрапистой стервозинкой, вооруженной основами психологической манипуляции.
Причём истинные мотивы стервозинки, не раскрыты ни психологически, ни логически. Но история фокусируется на другом - на морали о вопиющей беззубости работника пера в обманчиво тёпленьком болотце интеллигентской тусовки, которыму лучше бы всегда держать пистолет под подушкой, и помнить, что в каждом болотце своя пиранька. Хотя бы и симпатичная, как Ева Грин. Бонусом идёт ироничный соцкомментарий о том, что, в общем-то, никому этот творческий человек толком не нужен, кроме своего издателя. Ну а пока сыто да спокойно, он и не сильно против.
Что хочу отметить - маленькая черта, которая у Поланского на высшем уровне. Это убедительность окружающего натюрморта. Как перемещаются бокалы по мере отпития, как структурирован обильный хлам на столах,  как расположены блюдца, тарелки, книжки, блокнотики, салфеточки, как после посиделок  в кафешках всегда спрашивают чек, а официанты всегда исправно мелькают в глубине кадра, обслуживая статистов. Кулинарно-бытовая достоверность в динамике. В каком-нибудь американском мэйнстриме, пусть качественном,  это чаще не больше чем статика, хоть и композиционно выверенная - герои не расплачиваются, не ждут чека, даже пиво не допивают. Сцена в антураже, обрез кадра, едем дальше. Здесь же большую часть удовольствия доставила не вялая интрига, более чем предсказуемая, а именно вот такие милые детали.
А в целом, для Поланского, честно говоря, фильм простенький, проходной. Опрятное, но такое мягонькое, травоядное кино.
Tags:

(8 comments | Leave a comment)

Comments:


[User Picture]
From:maxandmum
Date:October 21st, 2018 09:40 pm (UTC)
(Link)
По Поланскому у меня другое впечатление. Поправьте, если я не прав. Мотив Грин вроде ясен. Она хочет показать, что продается не текст, а имя. То есть ее текст будет успешен, если поставить автором популярную писательницу. Насчет беззащитной Санье тоже, по-моему, чуть сложнее. Грин ею в начале манипулирует, но затем Санье это понимает и включается в игру ради новой книги, рассчитывая выйти из кризиса за счет Евы. Причем ее уверенность не может поколебать даже сломанная нога. Прицепом нам предлагают подумать о нравственности творческого метода Санье - ведь, судя по ее решению эксплуатировать жизнь Грин, анонимки были правдой, такой вот у знаменитой писательницы творческий метод. И интересен финал - все всё получили, ничья со знаком плюс. Это не частое явление в современном серьезном кино.
[User Picture]
From:xraptor
Date:October 21st, 2018 10:57 pm (UTC)
(Link)
Ничья вышла по чистой случайности - Санье вовремя нашли в канаве.
Издателю, естественно, всё равно кто что написал, и Санье соглашается, т.к. так проще. Ну и здесь, собственно, вся ирония.
Но непонятно, на что Грин рассчитывала изначально, поэтому и говорю о невнятной мотивации.
Санье окончательно поняла что Грин опасна, когда слегла с отравлением. До этого да, пыталась чего-то выгадать, что больше выглядело простодушием со стороны Санье, т.к. ещё не до конца поняла, насколько Грин опасна, и впитывала эти её истории, наверняка придуманные - она там нигде не выглядит откровенной.
Ну допустим, Грин силой заставляет поставить подпись под своим текстом, ну и идёт в тюрьму. Не сегодня так завтра.
Или убивает Санье, тогда непонятно что она кому доказала.
Я ещё ожидал, что Грин незаметно подчистит концы и убьёт училку с заправки, но этого тоже не произошло. Может и хорошо, был бы банальный ход.
Вот эта ситуация с заточением понятна как метафора, но непонятна с точки зрения фактического плана Грин.
А нравственность метода, ну если эксплуатируемый через суд не возражает, почему бы и нет - думаю, писатели часто так работают. А если через насилие, так кому это понравится. Суд, тюрьма. Т.е опять, получается, план сработал бы, если б Ева намеренно отпустила Санье из дома, в уверенности, что та не умрёт по дороге и выйдет так как вышло. Но там было явно не так.
Или если бы Грин работала на того же издателя, но на это тоже нигде не намекается.
[User Picture]
From:maxandmum
Date:October 22nd, 2018 05:20 am (UTC)
(Link)
Моя версия:
Грин считает себя талантливой писательницей, которой не повезло раскрутиться и она вынуждена работать литературным негром. Это положение ее не устраивает и она решается на многоходовую аферу. По плану она становится чем-то типа литературного секретаря великой писательницы, а когда та умирает (самоубийство, пищевое отравление или что-то еще) публикует ее книгу (а может и книги). Успех приносит моральное удовлетворение и позволяет распиарить свое имя для дальнейшего самостоятельного творчества.
Санье на пике славы, но сука, на самом деле, она. Таланта там не так много, как все считают. Она эксплуатирует факты биографии близких людей, лишь слегка их переработав. Как только интересные истории из жизни заканчиваются сразу начинается кризис. Как вариант выхода - написать фикшн, но есть серьезные сомнения, что получится. При всей внешней интеллигентности, она аморальна - фактически бросила детей, с мужем не живет, а использует его, не сильно помогает родственникам, факты из жизни которых составляют основу ее книг. Плюс не очень любит читателей (не едет на встречу) и слегка презирает издателей (быстро уходит с промовечеринки).
Грин начинает реализовывать план. Санье с начала ведется, потом все понимает, но видит, что это приключение и есть ее новая книга, которую все с нетерпением ждут. Вопрос в том, какую степень риска для себя считает допустимой Санье. В после лобстера она понимает, что все очень серьезно и пытается просто бороться за жизнь, не думая уже про книгу. Санье почти проиграла, но дорожные рабочие вернули все к началу партии. Только Грин уже другая.
Вот так я понял.
[User Picture]
From:xraptor
Date:October 22nd, 2018 09:34 am (UTC)
(Link)
Может и так, вполне. Но мне именно раскрытия плана Грин и раскрытия её личности не хватило.
Есть Санье, которая живой человек, у которой свои заморочки, свои тараканы, семейные проблемы и т.д. Она давно в этом бизнесе, у неё ворох всего за душой.
И есть Грин, которая "чёрная дыра". Она внешне сыграна как живой человек, с явным характером, но про у неё бэкграунда вообще нет - она мошенница? ..она маньячка? ..у неё глубокие личные мотивы? ..у неё хитрый план?
Нет, её роль - просто функционально подвести к финалу, чтобы сработали все сценарные триггеры и в конце всплыли выводы об этической неоднозначности методов Санье и издательского бизнеса в целом.
Драмы отношений нет - есть с одной стороны представительница своей застарелой тусовки, которая, конечно, здорово привыкла проявлять моральную гибкость, но и не весть какая злодейка - а с другой стороны персонаж Грин, хорошо представленный, отыгранный, но в глубине - что-то условное, фунциональное. И не вышло глубокого человеческого конфликта. Или если бы это было конфликтом нового подхода к профессии со старым, и наблюдения, который из них окажется более хищным и беспринципным.
Просто вот Полански решил так изящно пожурить знакомую ему страту творческой интеллигенции, и не более того. Всё та же критика мелкобуржуазного конформизма, по сути, с 60-х хорошо знакомая, только тогда любили много чего приплетать, в том числе рьяной политики, а здесь всё "софт", всё ласково и по-домашнему.
Мне-то фильм был приятен, но он именно простоватым показался для Поланского, локальным, суть там считывается с самого начала. Какого-то чисто европейского мистико-конспирологического флера, с которым Поланский умеет работать, и очень здорово умеет над ним иронизировать, его тоже нет. Другой бы, конечно, закончил какой-нибудь кровавой битвой на скалках. А здесь ну вот просто такой шлепок нежный, вот они какие, писатели - ну да, но я, собственно, и не удивился.
А вообще меня там больше всего впечатлила сцена, где Санье цепенеет при встрече с училкой в машине, и сразу автоматически принимает решение нагло врать в лицо. Вот это интереснее раскрывает её личность, чем финал, хотя безумно отвратительной злодейкой, которую нужно сразу гневно порицать, тоже не делает.

Edited at 2018-10-22 10:22 pm (UTC)
[User Picture]
From:maxandmum
Date:October 23rd, 2018 08:20 pm (UTC)
(Link)
Блин, простите, но я, а, судя по нашему общению здесь, вполне вероятно, что и вы, не понял в фильме главного. Грин - призрак, кроме Санье ее никто не видит. Ну а трактовку этому факту я еще не придумал. Может поможете?
[User Picture]
From:xraptor
Date:October 23rd, 2018 08:59 pm (UTC)
(Link)
А ведь действительно, версия с призраком здесь неожиданно хороша :-)
Призракам даже необязательно иметь трактовку. Пытаюсь вспомнить, контактировала ли Ева с кем-то из персонажей, кроме Санье. Придётся пересматривать, значит :-)
Было бы здорово, если призрак. Сразу уходят логические пробелы и изящно доносится мысль, что безумие писателю лучший соавтор.
[User Picture]
From:maxandmum
Date:October 23rd, 2018 09:07 pm (UTC)
(Link)
Не контактирует. И претензия о излишней простоте исчезает.
[User Picture]
From:xraptor
Date:October 23rd, 2018 09:28 pm (UTC)
(Link)
Ну простота не столько исчезает, сколько перходит в категорию обманных маневров.
Интересно тогда ведь вот что - поворот с призраком тоже сильно не нов, но ведь Полански, получается, каким-то образом умудрился поймать зрителя в ловушку, которую тот вроде бы давно научился обходить.
У меня мелькнула мысль что мистических нюансов подозрительно мало, но дальше в рассуждениях не пошёл. Намечающийся твист с героем-вдруг-галлюцинацией - его сразу подсознательно стараешься отсечь, как банальный.
Но тут сработало. Тогда, это, во всяком случае, тонко.
[User Picture]
From:maxandmum
Date:October 23rd, 2018 09:32 pm (UTC)
(Link)
Мне и так фильм нравился, а с появлением этой версии я уверенно могу назвать его хорошим.

> Go to Top
LiveJournal.com