xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Category:

Прокатные фильмы в выходные

Посмотрел пару триллеров, про женщин.

Простая просьба/A Simple Favor (США, 2018)
Комедийный триллер о тёмных секретах одиноких мамочек.
Смешливая домохозяйка-затейница Стефани ведёт видеоблог о приготовлении шоколадных крендельков, упоённо возится с карапузами в детсаду, и среди родительского курятника снискала авторитет блаженной лохушки.
Но вот на очередном утреннике Стефани знакомится со стильной и саркастичной богатейкой Эмили, которая просит её присмотреть за своим малолетним чадом, пока будет в командировке. Из командировки Эмили не возвращается. Стефани берётся за поиск подруги с гёрлскаутской настойчивостью, что, разумеется, приводит к выползновению скелетов из всех шкафов.
Фильм по жанру близок к т.н. "ироничному женскому детективу", сама интрига не весть какая новая или интеллектуально изощренная, и рассчитанная на тех самых отпетых домохозяюшек - но как же здорово сделан. Яркие характеры, смешные диалоги, при почти полном отсутствии проходных шуток. Всё работает, всё на месте, нигде ничего не провисает. Вот уж не думал, что Анна Кендрик и Блэйк Лайвли воплотят настолько забористые, харизматичные, и психологически точные образы, за ужимками и взаимными подколами которых наблюдаешь не отрываясь - вероятно ещё потому, что в героинях любовно уложено тщательно отрефлексированное внимание к именно женскому способу мыслить. Да и просто из-за грамотно написанного сценария, который не в очередной раз тупит зрителя заезженной похабщиной, а твердо намерен держать планку материала, чуть более внимательного к многообразию граней человеческих взаимоотношений.
Внезапно, очень и очень симпатичный фильм. Смотрится легко, увлекательно, и отлично разгоняет осеннюю хмарь под жизнелюбивый саундтрек из старой французской попсы.

Основано на реальных событиях/D'aprиs une histoire vraie (Франция, Польша, Бельгия, 2017)
Новый триллер Романа Поланского о писательнице, чей творческий кризис чуть не стал для неё последним.
Представительница тепличной интеллигенции оказывается беззащитна перед молодой нахрапистой стервозинкой, вооруженной основами психологической манипуляции.
Причём истинные мотивы стервозинки, не раскрыты ни психологически, ни логически. Но история фокусируется на другом - на морали о вопиющей беззубости работника пера в обманчиво тёпленьком болотце интеллигентской тусовки, которыму лучше бы всегда держать пистолет под подушкой, и помнить, что в каждом болотце своя пиранька. Хотя бы и симпатичная, как Ева Грин. Бонусом идёт ироничный соцкомментарий о том, что, в общем-то, никому этот творческий человек толком не нужен, кроме своего издателя. Ну а пока сыто да спокойно, он и не сильно против.
Что хочу отметить - маленькая черта, которая у Поланского на высшем уровне. Это убедительность окружающего натюрморта. Как перемещаются бокалы по мере отпития, как структурирован обильный хлам на столах,  как расположены блюдца, тарелки, книжки, блокнотики, салфеточки, как после посиделок  в кафешках всегда спрашивают чек, а официанты всегда исправно мелькают в глубине кадра, обслуживая статистов. Кулинарно-бытовая достоверность в динамике. В каком-нибудь американском мэйнстриме, пусть качественном,  это чаще не больше чем статика, хоть и композиционно выверенная - герои не расплачиваются, не ждут чека, даже пиво не допивают. Сцена в антураже, обрез кадра, едем дальше. Здесь же большую часть удовольствия доставила не вялая интрига, более чем предсказуемая, а именно вот такие милые детали.
А в целом, для Поланского, честно говоря, фильм простенький, проходной. Опрятное, но такое мягонькое, травоядное кино.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments