?

Log in

No account? Create an account
Кинотеатровое, тыквенное - xraptor

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

November 5th, 2018


Previous Entry Share Next Entry
08:54 pm - Кинотеатровое, тыквенное
Пара прокатных фильмов жанра "триллер/ужасы"

Хеллоуин/Halloween (США, 2018)
Героиня первого фильма Лори давно на пенсии, но нет ей покоя. Окопалась на даче, навертела солений, накупила длинноствола, что Сара Коннор. Всегда настороже, следит за новостями в оба, ждёт нехорошего. Ну и дождалась, конечно - Майкл Майерс сбежал из клиники и опять всех кромсает.
Мне абсолютно понятно, почему фильм так хвалят фанаты - он действительно к оригинальному творению Карпентера подходит в белых перчаточках, ничего не переиначивает, нигде не паясничает. Но и новых смыслов не добавляет.
Майерс Карпентера балансировал на грани человека больного, но реального, и инфернальной сущности, чем и беспокоил обывателя. Абсолютное зло на фоне недотяпистой обывательской рациональности массирует бессознательное, но ведь и недорасковыренная рациональность так же тревожит, только взывает к другой форме ответной самоорганизации. Зло инфернальное - не знаешь как убить, зло психологически обусловленное - не знаешь насколько далеко протянуло руки, с какой корневой системы выперло на лужайку.
Посильный способ приглушить невроз - выбрать из вариантов, например, окончательно объявить Майкла абсолютным злом, лишив амбивалентности. Но курьёз в том, что выбор логичен и с точки зрения режиссера, если предположить, что рациональность общества растёт. Просто так пугает эффективнее - шёпот всякой подсознательной архаики особенно колюч именно на контрасте. Только теперь любой промах мимо головы злодея придётся считать заведомым обманом зрителя, а не внутрисюжетной случайностью - ведь попадёшь, новый концепт придумывать, какой уж тут аккуратизм в перчатках. Вот оно тут и орудует - уютное, законсервированное абсолютное зло, пришитое белыми нитками к карпентеровской идее, с заделом на продолжение крупной плакатной буквой.
Это всё, наверное, к тому, что не стоит слишком заигрывать с формулировками и у пошагового следования канону тоже есть границы адекватности.
Но я в целом к франшизе "Хеллоуин" отношусь без фанатизма, поэтому меня фильм оставил равнодушным. Слэшер как слэшер, ничего особенного.

Оверлорд/Overlord (США, 2018)
Военно-приключенческий хоррор про зомби-нацистов.
Июнь 1944, грядёт высадка в Нормандии. Отряду американских десантников поручено взорвать радиовышку в небольшой деревушке. А там зловещая подпольная лаборатория, где нацисты воскрешают трупы посредством просочившейся из грунтовых глубин дьявольской жижи, пытаясь создать бессмертных Ubersoldaten.
Трейлер предвещал что-то вроде экранизации компьютерной игрушки Wolfenstein - сперва рядовые нацисты, потом нацисты с овчарками, потом зомби-нацисты, потом совсем адова монстрятина попрёт рогатая, а в конце какой-нибудь мегабосс с руками-крюками и пулемётом во лбу. И ракетницей, его ракетницей. И вроде к тому и шло, но к середине сюжет становится на крепкие рельсы традиционного трэшака, только снятого за большие деньги. Снятого весьма добротно - отличный грим с разнообразными увечьями на весь экран, качественно поставленные перестрелки, поигрывание в "Бесславных ублюдков" на пару с "Рядовым Райаном", по мере способностей. Явной целью было втащить лабуду категории Z в категорию B+, и технически, надо признать, что-то получилось.
Но мне сильно не хватило изобретательности. Уж настолько каждая сцена, каждый сюжетный шажок предсказуем, буквально до монтажной склейки. И так 18+ во весь рост, уж раз мешок денег отгрузили, могли бы и погулять, проявить фантазию. Действительно, манкубуса бы, что ли, вставили. А то всё как всегда - "в последний момент", о стенку швырь, баллоном по лбу, "братцы, не поминайте лихом". Кровищи много, по стилю ближе к Родригесу с Элай Ротом, но попсовей. Единственная небанальная интонация, в которую случайно ткнулся постановщик - мысль о войне как о хаотической неостановимой шизофрении, правда дальше там уже было не до интонаций.
От Джей-Джей Абрамса, который этот пир духа спродюсировал - фирменные блики, в самых странных местах в виде сверкающих ниточек через экран, на них постоянно думаешь что это растяжка с гранатой, а герои и не замечают. Ещё от Абрамса ожидал какой-то конспирологии, как там Аненербе плетёт трогательную паутину тонких связей, приводящего пытливого гика к поезду с пришельцем и адресу Кловерфильд,10. Но тут всё тоже оказалось по-простому, по деревенски.
Однако, в своём дурацком поджанре кино крепкое, густое. Можно сказать, эталон. Фанатам фильмов про зомби-нацистов смотреть обязательно, остальным, вероятно, по мере интоксикации.


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com