?

Log in

No account? Create an account
Пара новых фильмов про йети - xraptor — LiveJournal

> Recent Entries
> Archive
> Friends
> Profile

December 16th, 2018


Previous Entry Share Next Entry
10:00 pm - Пара новых фильмов про йети

Близится пора новогоднего угара.
Впереди заплутавшие после корпоративов младшие менеджеры в промокших башмаках, неуклюже пытающиеся выйти к автобусной остановке, раскаты китайских фейерверков и инфернальные отголоски "голубых огоньков", доносящиеся с дачных поселений.
А пока сумрачное одиночество покрыло декабрьский лес.
Лишь одинокий ворон клянет прокуренным рыком власть, да объевшийся забродившей рябиной снегирь застыл, уставившись осоловелым чёрным глазом в снежную жижу.
..Я это к тому, что пора очередной раз коснуться темы йети.

Большая легенда/Big Legend (США, 2018)
Таёжный пикник закончился трагедией для ветерана "горячих точек" Тайлера и его невесты Натали. Злобный йети нарушил идиллию и уволок невесту в лес вместе с палаткой. Убитый горем Тайлер попадет в психушку на год, а когда выходит - берёт рюкзак ружьё, револьвер, фонарик, и идёт в лес, с твёрдым намерением найти логово чудовища.
Йети, впрочем, не пришлось долго искать - угодья его чётко обозначены ещё при индейцах, всё в шаговой доступности.

По пути солдат встречает себе горе-напарника - оголтелого деда. У деда есть ружьё, американский флаг, и джип, груженый студийными прожекторами. Дед всецело солидарен с Тайлером, зовёт его "дружище", что звучит прямо как "товарищ" в раннесоветских постановках, веско и программно.

23 9
26 21

И тут первая неожиданность - учитывая брутальный пафос постановки, я думал, дед начнёт задвигать про Вьетнам. Но обошлось.
А вторая - йети проявляет зачатки культуры. Строит пирамидки в состоянии неустойчивого равновесия из камней. Выходит, гоминид обладает тонкой психической организацией.
На этом оригинальность заканчивается, остальное, к сожалению, будто специально вбивали в шаблон кувалдой.

В целом, первая половина фильма больше понравилась - неспешная, размеренная, ассоциируется с такой скрепной кантри-балладой приемлемой унылости. А вот дальше - хуже. Затея авторов ясна - не придумывать ничего нового, а снять "золотой стандарт", академично поведать классическую байку о йети, с поправкой на бюджет. Но ощутимо "повалились на физике" в ключевых моментах, и полезла дешевизна постановки.

Непонятно зачем герои несколько дней паслись на одном пятачке около озера, голодая и пытаясь поймать рыбку на самодельную удочку. Как так-то? Зачем рюкзак брал, не догадался тушёнки туда напихать?
Ходит Тайлер подлеску, тычет винтовкой в каждый куст, будто из-за сосны вот-вот шахидмобиль появится. При этом когда действительно был шанс пристрелить гоминида, предпочёл мазать из револьверчика с пяти метров, по лохматой цели в два метров высотой. Которая, к тому же согласно всем голливудским канонам предпочитает ласково отбрасывать героя на мягонькие шишечки вместо того чтобы снести пол головы лапищей.

6 18
4 15

Вообще, зачем ему эта винтовка с оптикой в лесу с видимостью метров семь? Которую тоже умудрился потерять. Взял бы, что ли, M4 супротив йети, коли уж вояка такой.
Не, с огнестрелом неспортивно, давай штык-нож к берёзе приматывать. И только тогда, столкнувшись с мужеством американского солдата лоб в лоб, йети будет посрамлён и убежит к себе в тайгу с подпалённой шубой, сверкая мохнатыми пятками.

В финале, наконец, появится заявленный в титрах Лэнс Хэнриксен в роли свадебного генерала, но ситуацию не исправит, а только озвучит задел на продолжение, которое правда здесь не пришей ежу пропеллер.

Операторская работа добротная, но сам фильм абсолютно лишён юмора и слишком "на серьёзных щщах", будто топором вырублен. Что тоже имеет право быть, но тут уж либо проявлять изобретательность, либо дотошность погружения в "суровую правду жизни". А здесь весь пафос вспоминается как фарс, хотя кино в целом и не позорное для жанра. Ну, всецело осознавая важность темы йети, я осилил без труда.

Первобытная ярость/Primal Rage (США, 2018)
А это кино уже позатейливее, побогаче, и даже может похвастать некоторым подтекстом.
Максвелл - типичный положительный лузер. Освободился поле года отсидки за несуразное поведение, и угрюмо едет домой через очередной хвойный туманный штат с бобрами да твинпиксами. За рулём жена Максвелла, ответственная блондинка Эшли, но отношения их уже так себе - Максвелл, судя по всему, не первый раз её огорчает.

3 6

По дороге он успеет поцапаться с местными реднеками, сбить мужика, улепетывающего от йети, тут же получить от этого йети по лбу шишкой и живописно улететь в речку, второй раз нарваться на тех же самых реднеков, по чистой случайности получить дробью в корпус из-за того что не там встал, и пережить кучу других увлекательных приключений.
И как полагается в случае с качественным лузером, окаймление внезапным геройством происходит не по личному выбору персонажа, а по воле кармических сил природы и стародавней логики баснеписания, где Иванушке-дурачку который раз светит роль Избранного местного значения. Он даже попадет в избушке к индейской ведьме, которая выглядит как-то чересчур хрестоматийно, как какая-нибудь Бастинда, или Баба Яга. Только сарайчик из штакетника вместо избушки на курьих ножках.

Образ йети тут не зоологический, а мифологический. Инфернальный индейский воин, отвечающий за замаскированный лапником реванш коренных народов.
Лохматый, морда лютая. Орудует луком, ножом, томагавком, в общем, национальными индейскими приспособлениями - и символично забарывать его тоже желательно каким-нибудь копьём с кремниевым наконечником, причём с этим обстоятельством даже связана пара режиссерских находок.
По стилю охоты похож ни в коем случае не на безмозглое животное, а на опытного партизана-диверсанта, целеустремленного, методичного, знакомого с тактикой ведения боя. Умело маскируется под пень, носит изящную масочку из еловой коры, дабы белоснежным клыком не светиться. Словно тот самый пресловутый пришелец-Хищник одичал, опустился, пропил все плазменные пушки, повёлся рассудком, оброс, но руки-то помнят - и вот он технично откручивает головы всем подряд.

7 20
25 13

А вот в реальных мотивациях его все слегка путаются в показаниях. Шериф говорит о реинкарнации индейских вождей, Баба Яга, со слов шерифа, включила экопозитив и поведала о балансе мироздания и защите леса от пагубного влияния белого человека. Действия же самого йети говорят, что главным интересом его является блондинка, причём для вполне определённой цели. Т.е классический сюжет о битве за самку приобретает черты постмодернистской притчи, в которой главный герой традиционен обликом, но внутренне подозрительно статичен, выведен из под ролевой модели -  словно призван сохранить жанровую определённость, одновременно маскируя робкие тропы в сторону архаических сюжетов о справедливости наследования.

Который раз внушают леса с секвойями толстенными. Кажется, снимали в том самом лесу, где эвоки истребляли имперских штурмовиков.
На удивление реалистичная сцена в реке - по-моему, актрису там чуть по-настоящему не утопили.
Цветокоррекция темноватая, зато объектив выписали недешёвый, с художественным боке.
Первая половина походит на кровожадный слэшер в походных пейзажах, потом действие слегка провисает из-за мутных индейских ритуалов с народным целительством, психоделическими камланиями и употреблением отваров из скунса. При этом уверенная камера, местами удачные диалоги, и качественно, от души сделанный бабуиномордый гоминид. Если не привередничать, смотреть, в целом, можно.

-----------------------------

Но вот что внушает оптимизм, так это то, что фильмы о йети выходят тихо, исподволь, но с завидной регулярностью. И качество их медленно подрастает, матереет, так сказать, в среднем по лесному массиву.

В общем, за вечные ценности!


Tags:

(Leave a comment)


> Go to Top
LiveJournal.com