xraptor (xraptor) wrote,
xraptor
xraptor

Category:

Околопраздничное кино, часть 3-я

Теперь про новое кино, 2018 года. Ничего замысловатого, названия все, в общем, на слуху.

Король вне закона/Outlaw king ( Великобритания, США , 2018)
Исторический боевик про феодала Роберта Брюса, отягощенного статусом последователя Уильяма Уоллеса, героя борьбы за независимость Шотландии. Римейкировать эпичное кино с Мелом Гибсоном многие, наверное, сочли бы за святотатство, но влияние чувствуется. Сама история берёт начало почти сразу после казни Уоллеса, но почему-то даже батальные сцены очень похоже сделаны. Я ещё  подумал - да неужели английская конница два раза подряд напоролись на те же вилы, почти в буквальном смысле? Наверняка в одном из фильмов точно наврали.
Очень традиционное в своём жанре полотно, порадовало прежде всего тем, что снято на общих планах - сейчас это редкость, все норовят камерой в лоб ткнуть. Пейзажи, замки красивые. В остальном всё по отработанным лекалам, ничего нового, но добротно, стерильно даже, можно сказать. Несмотря на средневековую грязюку. За историческую часть не скажу, не настолько хорошо разбираюсь в шотландской истории. Пафос есть, но не через край. Слегка резанули глаз осовремененные диалоги, довольно унылые, и молодой Эдуард II, манерами похожий то ли на пригламуреного гопника, то ли на какого-то бойца ММА.
А вот побоища снимать насобачились. Смешались люди, кони.. Правда, чтобы в полной мере принять на себя эмоциональный заряд таких фильмов, лучше быть подростком мужского пола лет 15. В этом возрасте романтика одухотворенного смертоубийства холодным оружием заходит особенно хорошо, поднимает боевой дух перед зачетом по физкультуре и подвигает на изучение исторических материалов.

Чёрный 47-й/Black 47 (Ирландия, Люксембург)
1847 год, в Ирландии страшный голод из-за эпидемии картофеля. В страну возвращается дезертировавший боец колониальных войск Финни, и обнаруживает, что все его родичи либо казнены за незначительную кражу, либо умерли с голода, а местная администрация ведёт политику "стращать и не пущать", и творит всяческое паскудство по отношению к коренному населению - как водится, с фирменным английским высокомерием. Посмотрел на это Финни, и давай последовательно резать англичан, в соответствии с субординацией - околоточные, судьи, управляющие, в финале подбираясь к местному лендлорду.
Ловить Финни отправляют его бывшего сослуживца, тоже типа мрачнее некуда, плюс ещё одного офицерика.
Экшна не так много, и сделан акцент на несовершенстве тогдашнего огнестрела - шомпол-пыж-порох-пуля, осечки постоянные. Уже скоро Кольт всех уравняет. А пока гуркховский ножик-кхукри в половине ситуаций оказывается эффективнее.
Абсолютно прямолинейное кино, при том, что исторически, подозреваю, всё было не так односложно. Холодный, медленный, немногословный европейский вестерн подкупает в основном харизмой актёров. Персонажи успевают явить, так сказать, свою внутреннюю неоднозначность. Вот сразу ощущаешь контраст с вышеобозначенной историей про феодала Брюса - всё-таки кинематографический 14-й век погряз в стереотипах и мифах, а что там да как уже никто и не помнит, а здесь всё ж век 19, памятные образные слои плотнее, стереоскопичнее. Помимо извечного "ох, не любят англичан в Ирландии", воображаешь, откуда появятся потом все эти пьющие шерифы с тёмным прошлом в Новом Свете, всякие смурные ирландские типы в кепках из неоднозначных общественно-политических организаций, и чем питается неисчерпаемая культура пабных баек.
Понравилось больше, чем нетфликсовский "Outlaw king". Простое кино, но ладное.

Закат цивилизации/Extincion (США, 2018)
Семьянин Питер днём работает кем-то вроде электрика на заводе невнятного назначения, а ночью видит сны про нашествие инопланетян. Разумеется, инопланетяне нагрянут и наяву, бессмысленно и беспощадно - спустятся огонёчками на офисные кварталы и учинят погром.
Не знаю, что так все так хвалили этот недорогой сай-фай от Netflix. Вероятно, за то, что это всё-таки какой-никакой сай-фай, а не боевик в фантастическом антураже. Но по-моему, идейного наполнения там, вместе с твистом - на короткометражку. Когда такие сюжеты, да ещё и за небольшие деньги, пытаются развернуть на полный метр и прокачать масштаб, сразу лезут всякие благоглупости, пустоты, и просто технические нелепецы. Так что, как необязательная экранизация рассказика на полторы страницы - сойдёт, но stand-alone серией минут на 20 какого-нибудь сериала, на том же Нетфликсе - было бы куда лучше.

НЛО/UFO (США, 2018)
Над аэропортом Цинциннати появилась летающая тарелка. И тут же исчезла. Настырный студент-математик ошалело пытается разобраться, что за этим событием стоит.
Усталая университетская профессорша (Джиллиан Андерсон) ему немножко помогает. Кто, как не Андерсон, да.
Кинематографически бесхитростная, но аккуратная научная фантастика.
"Матчасть" подана как всегда в таких фильмах - какие-то элементарные, сами собой разумеющиеся вещи, вроде определения истинных размеров объекта через отношения сторон подобных треугольников, подаются как озарение; в научных дебрях посерьёзнее приходится прыгать по верхам и налетать на классику, поминая длину волны излучения атома водорода, "три главных вопроса человечества", аресибское послание и шкалу Кардашёва.
Фильм понравился прежде всего тем, что грамотно и чётко выполняет свою основную задачу - завлечь молодёжь на математические факультеты. Вот спрашивали, чем может быть интересна эта ваша математика - а например вот чем, можно попробовать инопланетян поискать. А ещё там где-нибудь Джиллиан Андерсон преподаёт. ..Ну, хочется верить.

На этом про новогодние просмотры закончу, пожалуй.
Tags: Кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments